Проектная карта "Наши помощники"
проект (младшая группа) на тему
Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Наши помощники" (рабочий инвентарь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_nashi_pomoschniki.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Наши помощники» (познавательный)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки художественного творчества
Дни недели | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Образовательная деятельность | ||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Кто нам помогает?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создавать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития представлений детей о труде взрослых; - знакомства детей с предметами помощниками, и их значением в жизни человека; - развития умений бережно относиться к детскому инвентарю: ведёркам, лопаткам, граблям. | Коммуникативная деятельность Тема: «Мамины помощники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера; - развития представлений детей о предметах бытовой техники); - развития умений составлять рассказ из сложносочиненных предложений; - развития умения отвечать на вопросы по картине; - развития умений использовать в речи предлоги (на, под, за) | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Посадил дед репку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умения определять плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, различать и называть их; - развития умений действовать по правилам; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Домик для зайца» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умений описывать сказочный домик, используя при этом разные средства выразительности; - развития умений соотносить характер героя с его домиком и устанавливать простейшие закономерности; - развития умений слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений | Театрализованная деятельность Тема: «Сказки на столе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - развития представлений детей о настольном театре; - развития умений слушать постановку, участвовать в театрализованной деятельности II. Развлечение «Наши руки не знают скуки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - развития представлений о помощниках-руках; - развития творческого мышления; - развития творческой активности | ||||||
1. Познавательно исследовательская деятельность | ||||||||||
I. Наблюдение за няней Д/И «Профессии» (развитие внимательности)
II. Д/И «Угадай что я делаю» (умение изображать задуманное) | I. Наблюдение за дворником (на прогулке) Д/И «Найди различия» (умение сравнивать) II. Д/и «Для кого эти инструменты? » (умение определять профессии)
| I. Наблюдение за водителями машин (на прогулке) Д/И «Что лишнее» (инструменты)
II. Экспериментирование «В чем принести воду? » (глубокий - мелкий) | I. Наблюдение за воспитателями других групп (на прогулке) Д/И «На что похоже?» (геом. фигуры) II. Д/И «Что нужно дворнику для работы? »
| I. Наблюдение за прохожими (на прогулке) Д/И «Поможем повару» (счет до 5) II. Д/И «Что из чего?»
| ||||||
2. Коммуникативная деятельность | ||||||||||
I. Р/И «Что для чего?» (активизация речи) II. П/И «Дворник»
| I. Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было веника?» (умение рассуждать)
II. П/И «Что делает мама»(употребление глаголов) | I. П/И «Лопата и ведро» II. П/И «Мы рисовали» | I. Проб./сит «Что было бы, если бы не было посуды?» II. П/И «Раз, два, три, четыре - мы утюг купили» | I. Р/И «Кто что делает» (глаголы обозначающие действие) II. П/И «Мамины помощники» | ||||||
3. Восприятие художественной литературы | ||||||||||
I. Чтение перед сном «Сказка о пылесосе» II. Восприятие художественной литературы Тема: «Каша из топора» Задачи: создать условия для: - развития умения эмоционально воспринимать содержание сказки, связывать содержание с реальными жизненными ситуациями; - развития активной самостоятельной речи в процессе общения по поводу обсуждения замысла литературного произведения | I. Чтение перед сном сказки «Золушка» II. Чтение РНС «Репка» | I. Чтение перед сном «Как коза избушку построила» II. Загадки о бытовой технике | I. Чтение перед сном РНС «Теремок» II. Заучивание стихотворения «Умелые руки» | I. Чтение В Чернявская «Кот Василий и бытовая техника» II. Чтение «Мама пришла с работы» | ||||||
4. Конструктивная деятельность | ||||||||||
I. Деревянный конструктор «Строители» (развитие воображения) II. Крупный строительный материал «Машина для папы» | I. Крупный строительный материал «Стол для поваров» II. Деревянный строительный материал «Починим шкаф для мамы»
| I. Крупное лего «Лестница в дом» II. Конструирование из крышек «Дорожки для котят» | I. Конструирование из кубиков «Будка для собаки» II. Деревянный конструктор «Кровать для больницы»
| I. Игры с мозаикой «Коврики для гостей» II. Конструктивная деятельность Тема: «Мост через реку» Задачи: создавать условия для: - развития умения сооружать элементарные постройки: мостики (узкие, широкие, короткие, длинные); - развития умений способствовать запоминанию деталей строительного материала; - обогащения практического опыта ребёнка, касающегося расположения деталей в пространстве; - стимулирования инициативы ребёнка в деятельности | ||||||
5. Игровая деятельность | ||||||||||
I. СР/И «На приеме у доктора» II. Р/и «Помощники воспитателя» | I. СР/И «Парикмахерская» II. СР\И «Строители»
| I. Р/и «Поможем папе в гараже» (умение входить в роль) II. СР/И «Поварята» (использование предметов заместителей)
| I. СР/и «Минутка доброты »(умение высказывать свои мысли) II. СР/И «Техническая мастерская» (знакомство с новыми игровыми ролями) | I. Тв/И«Зеркало» (умение изображать эмоции) II. СР/И «Мамины помощники» (умение оказывать помощь по дома) | ||||||
6. Изобразительная деятельность | ||||||||||
I. Рисование карандашами «Веник для мышонка» (умение рисовать линии в разные стороны) II. Лепка «Молоток»
| I. Рисование фломастерами «Совочек» (предметы квадратной формы) Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Инструменты для зайчонка» Задачи: создать условия для: - развития умения лепить из пластилина инструменты (молоток, пила, гвозди, отвертка); - создания условий для развития мелкой моторики рук | I. Рисование восковыми мелками «Ленточки» (умение рисовать линии кольцеобразные)
Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Наши помощники» Задачи: создать условия для: - развития умения соотносить предмет и действие с ним, располагать материал по всему листу; - развития умений пользоваться кисточкой и клеем; | I. Лепка «Гвоздики» (соединение деталей) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Наши ручки» Задачи: создать условия для: - развития умения рисовать с помощью рук (ладонью, пальцами); - развития умений смешивать краску; - развития воображения | I. Выкладывание «Инструменты» (геом. фигуры)
II. Рисование карандашами «Лесенка» | ||||||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит» | ||||||
8 Музыкальная деятельность | ||||||||||
Муз/и «Молоточки стучат» | Муз/дид. игра «Строители» | Ритмическая игра «С лопатками в руках» | Хороводная игра «Вышел Зайка на лужок» | Муз/и «Оркестр» | ||||||
9. Самообслуживание и элементарный труд | ||||||||||
I. «Поможем дворнику» (уборка опавших веток) II. «Польем цветы»
| I. «Поможем няне» (уборка кружек) II. «Игрушки в домик»
| I. «Одеваемся сами на прогулку»
II. «Расставим стульчики»
| I. «Накроем стол к обеду»
II. «Одеваемся после сна»
| I. «Поможем дворнику» (сбор веток)
II. «Протираем листочки у цветов» | ||||||
9. Двигательная деятельность | ||||||||||
I. П/И «Догонялки» (выносливость) П/И «Найди и принеси» (ориентация)
II. Физическая активность Тема: «Построим дом» Задачи: создать условия для: - развития умения лазить по гимнастической стенке; - развития умений выполнять общие развивающие упражнения с гимнастическими палками; - развития умений преодолевать препятствия | I. П/И «Волк и зайцы» (умение выполнять правила) П/И «Прятки» (внимательность)
II. Игры в спортивном уголке (массажные коврики) | I. П/И «Догони меня» П/И «Кто быстрее» (ловкость)
II. Физическая активность Тема: «Строители» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения прыгать между предметами, с их огибанием; спрыгивать с предметов (высота предметов 10-15 см); выполнять упражения с кубиками | I. П/И «Перетянем канат» (командный дух) П/И «Пролезь под дугой»
II. игры в спортивном уголке (кегли, мячи, кольцеброс) | I. Физическая активность Тема: «Поможем маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения выполнять упражнения с различными предметами; лазить по гимнастической стенке вверх; подлезать под дугой; развитие ловкости II. П/И «Строим дом» П\И «Подбей кеглю» (меткость)
| ||||||
10. Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Обсуждение с родителями темы и реализацию проекта | Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» | Индивидуальные беседы с родителями о трудовом воспитании детей | Поручение для родителей: распечатать раскраски для группы | Рассматривание детских работ на выставке «Кроха – художник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»
Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1. Расширить представления до...
«Проект «Лесные помощники» с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»
Проект предполагает добывание знаний о животных и растениях, особенностях их существования в условиях экосистемы леса....
Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»
. Расширить представления дошкольников о бытовом приборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах по...
Проектная деятельность на тему "Мамины помощники"
Авторы проекта: Адоевцева В.В., Бублик В.Н., воспитатели младшей группы №8Вид: краткосрочный (пять дней)Тип: ролево-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет (вторая младшая груп...
Проектная деятельность "Сказка - наш друг и помощник".
Коррекция речи дошкольников через сказки в стихах (на материале сказок К.И.Чуковского)...
Проектная деятельность "Помощники"
Проектная деятельность: «Помощники!» Составил и адаптировал: Губанова И.М.Актуальность :Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к труду. Проблема:Зачастую дети не имеют представлен...
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.Прогр...