Проектная карта "Наша группа""
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проектная карта для средней группы: "Наша группа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek.karta_nasha_gruppa.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Наша группа»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности
с 04.09.2017 по 08.09.2017
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательное развитие Тема: «Что есть в нашей группе?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для приобретения опыта ориентироваться в пространстве группы и выделять центры активности с помощью взрослого; способствовать развитию умений проводить исследовательскую деятельность; создать условия для развития логического мышления; любознательности, речевой активности | Речевое развитие Тема: «Найди и расскажи» (описание центров активности) Цель: создание социальной ситуации развития посредством составлений описательных рассказов Задачи: создать условия для использования в речи слов, побуждающих к объяснению и убеждению в процессе игровой деятельности; создать условия для правильного понимания и употребления в речи названий свойств и качеств предметов, обследовательских действий, характерных признаков предметов, объединённых в обобщающие понятия. Создать условия для участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера; создать условия для активизации речи и словаря; обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов | Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Путешествие по группе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игр. Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей; - различения признаков предметов и нахождения их сходства; - соотнесения предметов по признакам при выборе из нескольких параметров, узнавания предметов по сочетанию свойств, обобщения предметов по одному или нескольким признакам. Создать условия для классификации их по заданному действию (что можно с предметом делать?); создать условия для образования чисел в пределах 5, элементарного количественного счёта | Художественно – эстетическое развитие (синтез искусств) Тема: «Давайте знакомиться» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе фантазирования Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе ознакомления с музеями и их назначениями; создать условия для развития речевой активности и обогащения словаря (экскурсоводы); создать условия для нахождения предметов, центров в нашей группе, которые можно отнести к мини-музеям. Создать условия для придумывания названия этим центрам и выбор условного обозначения этих центров (из предложенного); создать условия для восприятия музыкального произведения; создать условия для развития умений выполнять несложные движения подражая взрослому или показывая свои движения. | Театрализованная деятельность: Тема: «1,2,3,4,5 в сказку мы хотим играть» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности Задачи: создать условия для развитие активности в постановки отрывков из любимых сказок; создать условия для активизации речи Физическое развитие (на прогулке) Тема: «Дружные друзья» Вводная Ходьба в колонне по одному, на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп» Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг ОРУ (без предметов) Основные виды движений - Ходьба с перешагиванием через кубики - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) П/И: «Самолеты» Заключительная Ходьба в колонне друг за другом «Мы одна семья» |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: стихотворение О.Высотской «Детский сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения Конструирование Тема: «Наша группа!» Задачи: создать условия для овладения средствами конструирования, в том числе работы со строительным материалом (использовать детали с учётом их конструктивных свойств; различения пространственных характеристик объектов — протяжённости (высоты, ширины); установления месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); создания вариантов конструкций с добавлением других деталей и украшения их, изменения постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Подарок любимой группе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки подарков Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа; освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, прищипывания, оттягивания и примазывания, а также установки фигуры на широком основании и украшения с помощью стеки и налепов; - передачи формы и строения предметов; - творчества; | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Разноцветная пирамидка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - развития овладения средствами аппликации; - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; - развития умений работать с ножницами; - упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения; - составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; - последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её | Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Куклы из музея игрушек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе разукрашивания кукол Задачи: создать условия для: - развития овладения средствами рисования; - совершенствования техники рисования гуашью; - развития умения применять способы и приёмы пользования кистью (правильно держать кисть, упражнять в умении проводить узкие и широкие полосы концом кисти и плашмя; составления узоров, состоящих из простых элементов в два-три цвета) - обогащения словаря (вертикальные, горизонтальные); - развития чувства формы и цвета; - развития у детей познавательного интереса; - развития эстетического восприятие и зрительно-двигательной координации. | Создание фотоальбома «Наша группа» Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в группе сверстников при достижении общего результата деятельности; создать условия для развития умений рассуждать, представлять свою работу | |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение№ Этическая беседа «Почему нам нравится группа?» Задача: создать условия для развития умений высказывать своё мнение; создать условия для развития речевой активности, для развития умений выстраивать грамматически правильные предложения (РЭМП) Д/И: «Что где?» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве Миша Б., Артём Б., Дарина | Наблюдение№ Рассматривание центров активности в группе Задача: создать условия для взаимодействия детей в подгруппах; создать условия для развития умений анализировать центры, сравнивать, выделять что-то общее и т.д.
(РЭМП) Д/И: «Сосчитай центры» Задачи: создать условия для количественного и порядкового счёта Егор, Миша П., Давид | Наблюдение№ Исследование: Тема: «Правила поведения в группе» Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для понимания детьми норм и правил разработанных в группе; создать условия для развития умений рассуждать, обобщать, делать выводы (РЭМП) Д/И: «Кто выше?» Задачи: создать условия для установления транзитивности отношений порядка (подгруппа детей) | Наблюдение№ Решение проблемной ситуации: «Для чего создаются музеи?» Задачи: создать условия для исследовательской деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для развития речевой активности, для воспитания у детей чувства красоты (РЭМП) Д/И: «Кто где стоит» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве (лево-право) | Наблюдение№ Создание фотоальбома «Наша группа» Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в группе сверстников при достижении общего результата деятельности; создать условия для развития умений рассуждать, представлять свою работу (РЭМП) Рассматривание дидактических картинок Д/и «Чего не стало» Задача: создать условия для развития у детей логического мышления |
Исследовательская деятельность: «Что, где находится?» Задача: создать условия для исследовательской деятельности посредством обследования группового помещения Д/И: «Дополни картинку» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления
| Поисковая деятельность: Д/и: «Что не так?» Задача: создать условия для развития системности предметов в центрах активности Д/И: «Что изменилось?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития зрительной памяти, внимания | Исследовательская деятельность: «Доска выбора» Задача: создать условия для развития представлений о работе с доской выбора
Д/И: «Сложи квадрат» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления Миша, Егор, Дарина | Исследование: Д/и: «Что? Где?» Задача: создать условия для: - выражения детьми своего мнения в процессе исследования центров родного края, «полочки красоты» и т.д; - активизации словаря и речевой активности Д/И: «На что похожа?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений узнавать и называть геометрические фигуры Алиса, Алёна, Айдар | Исследовательская деятельность: «Найди центр по заданию» Задачи: создать условия для развития исследовательских умений Д/и: «Подбери такую же» Задачи: создать условия для закрепления геометрических фигур, цвета | ||
3 | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Придумай предложения с данными словами» (машинка, посуда, кукла и т.д.) Задачи: создать условия для активизации словаря; для развития умения грамматически правильно строить предложения | Д/и «Назови предметы» Задачи: создать условия для обогащения словаря детей правильными названиями окружающих предметов (подгруппа детей) | Д/и «Что, зачем и перед чем» Задачи: создать условия для употребления предлогов; активизация словаря | Д/и: «Какой, какая, какие» Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков | Д/и: «Повтори правильно» Задача: создать условия для активизации речи |
Д/и: «Объясни значение данного слова» Задача: создать условия для развития умений объяснять значение слов | Д/и «Что за предмет?» Задачи: создать условия для называния предмета и описания его функций Алиса, Миша Б., Фёдор | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умений правильно сочетать числительное с существительным Алена, Лера, Егор Ш. | Д/и: «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря Артём, Егор Б., Аима | Д/и: «Измени по образцу» (ночи в апреле - апрельские ночи) Задачи: создать условия развития использования в речи притяжательных прилагательных; активизация речевой активности | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Организация книжной выставки о детях, о добре, о дружбе Подбор стихов, скороговорок, пословиц по теме проекта Задачи: создать условия для развития умений у детей рассматривать литературу по теме проекта | Чтение стихотворений Н.Найдёнова «Наши полотенца», «Отчего загрустили игрушки» Задачи: создать условия для восприятия стихотворений о детях | Чтение С.Макеев «Я иду в детский сад» Задачи: создать условия для восприятия рассказа, для развития у детей умения понимать смысл произведения, для развития речевой активности в процессе анализа рассказа | Чтение сказки «Простоквашино» Задачи: создать условия для прослушивания сказки | Чтение потешки «Детский сад» Задачи: создать условия для восприятия потешки ; создать условия хорошего настроения |
Тема: рассматривание книжек-малышек Задачи: создать условия для развития умений рассматривать книги, создать условия для развития у детей бережного отношения к книгам | Рассказывание: Л. Воронкова «Маша-растеряша» Задачи: создать условия для развития умения слушать стихотворение, отвечать на заданные вопросы; создать условия для речевой активности
| Разучивание: стихотворения «Второй ваш дом» Задачи: создать условия для восприятия стихотворения, создать условия для развития памяти, речи, интонации, мимики | Чтение стихотворений О.Высоцкая «Детский сад» Задачи: создать условия для восприятия стихотворения, создать условия для приобретения опыта понимать авторскую главную мысль стихотворения | Индивидуальное разучивание: стихотворения «Второй ваш дом» Задачи: создать условия для восприятия стихотворения, создать условия для развития памяти, речи, интонации, мимики Илья Г., Миша Бух., Миша П. | ||
5 | Конструктивная деятельность | Предложить детям мозаику, пластмассовый конструктор Задачи: создать условия для: развития у детей конструктивного мышления посредством строительства по желанию | Собери коробочку для игрушек Задачи: создать условия для выбора материала; создать условия для выбора партнёров по деятельности; создать условия для конструктивных умений (по желанию детей) | Предложить деревянный конструктор Тема: «Детский сад моей мечты» Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для умения договариваться, проектировать; развивать умения строить здания, развивать творчество и фантазию у воспитанников | Предложить детям лего и мелкие игрушки для обыгрывания построек Задача: создать условия для взаимодействия детей (умения договариваться, делиться, вести диалог и т.д.); создать условия для развития творчества и фантазии (по желанию детей) | Конструирование «В моей группе» (конструирование из всех видов конструкторов) Задачи: создать условия для развития умений договариваться в процессе деятельности для достижения поставленной цели; создать условия для развития фантазии, творчества, конструктивных способностей |
6 | Игровая деятельность | Соц/игра: «Кто «живёт» в группе?» Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для установления дружеского отношения друг к другу; создать условия для развития у детей речевой активности | С/и: «Какие правила поведения в группе мы знаем и применяем» Задачи: создать условия для: речевой деятельности; развития социальных норм поведения в обществе
| Игровые ситуации: «Мой друг» Задачи: создать условия для развития умений обсуждать ситуации, рассуждать, делать выводы; создать условия для активизации речи и словаря | Соц/игра: Тема: «Угадай настроение грустно-весело» Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение; создать условия для придумывания настроения детьми; для развития творчества, фантазии | Решение проблемных ситуаций: «Зачем в группе мы обозначили центры?» Задачи: создать условия для взаимодействия детей в подгруппах, создать условия для развития умения рассуждать, делать выводы |
Ср/И: «Дочки – матери» Атрибуты: наряды в уголке ряженья, столовая и кухонная посудка, куклы, кроватки и т.д. | СР/И: «Магазин игрушек» Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | СР/И: (инсценировки) «Мы встречаем друзей» Задачи: создать условия для развития сюжета, настроения; для развития у детей творчества, фантазии, взаимодействие детей | СР/И: Тема: «На дне рождении» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в подгруппе детей; развивать умения подбирать атрибуты и распределять роли |
| ||
7 | Художественно – творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства Музыкальная деятельность | Рисование в раскрасках «Предметы в группе» Задача: создать условия для выбора материала, создать условия для развития мелкой моторики, усидчивости | Лепка Тема: «Машинки» Задачи: создать условие для взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития мелкой моторики; создать условия для развития умений пользоваться стекой (по желанию детей) | Аппликация Тема: «Разноцветная картинка» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - выбора материала для оформления картинки (1 подгруппа) | Предложить детям восковые карандаши Тема: «Куклы из музея игрушки» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - выбора материала для оформления картинки (1 подгруппа) | Лепка: Тема: «Игрушки в саду» Задачи: создать условия для взаимодействия детей; создать условия для развития мелкой моторики. Создать условия для развития умений соблюдать формы и пропорции передаваемых в лепке игрушек |
Музыкальная деятельность (ОД) Слушание песни «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, развитие фонематического слуха | Д /И: «Повтори за мной» Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки» Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритма, развивать фонематический слух, музыкальную память | Музыкальная деятельность (ОД) Д/И: «Назови музыкальный инструмент и скажи как на нём играть» Задача: создать условия для развития музыкального слуха; развивать в детях умения различать и называть правильно музыкальные инструменты | Просмотр музыкальных мультфильмов о дружбе Задачи: создать условия для развития представлений, что добро и дружба всегда побеждает!
| Слушание детских песен «Улыбка», «Вместе весело шагать» и др. Задачи: создать условия для расширения музыкального кругозора; для хорошего настроения Ритмическое упражнение: «Ладушки-ладошки» | ||
8 | Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно -бытовой) | Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для взаимодействия детей, для развития умения распределять обязанности, договариваться в процессе уборки участка от сухих веточек и другого мусора «Самостоятельно одеваемся после сна» Задачи: создать условия для развития у детей навыков аккуратно одеваться после сна | Д/и: «Игрушки хотят домой» Задачи: создать условие для развития умений убирать игрушки в группе на свои места; создать условия для развития умений поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант
| Самообслуживание Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать друг другу одеваться; закрепить последовательность одевания на прогулку |
Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: расставить стульчики, поставить игрушки по своим местам (по желанию) |
9 | Двигательная деятельность | П/И: «Весёлые ребята», «Поезд» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции, для развития кровообращения и дыхательного аппарата у детей Упражнение: «Беги к флажку» (создать условия для развития умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга)
| Физическая деятельность – НОД П/и: «Сова», «1,2,3 к дереву беги» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, для развития умений ориентироваться на местности, для развития физических волевых качеств Упражнение: «Чей мешочек дальше» Задачи: создать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата и личностных качеств | П/и «Весёлые ребята»; Х/и: «Карусель» Задачи: создать условия для радостного и эмоционального подъёма настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе Упражнение: «Перепрыгни через дорожку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать по сигналу, развитие личностных качеств, создать основу для совершенствования прыжков в длину Дарина, Максим, Кирилл | Физическая деятельность – НОД П/и: «Заколдуйте меня», «Бег парами» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, закаливания и тем самым профилактике обострений заболеваний Упражнение: «Попади мячиком в кольцо» Задачи: создать условия для развития мышц плечевых суставов ; создать условия для развития глазомера, личностных качеств (выносливости, терпимости) Егор Г., Алиса, Миша Б. | Гимнастика для глаз П/и: «Воронята», «Дорожка препятствий», «Кто быстрей добежит до дерева» Х/и: «Гори, гори ясно» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма детей посредством игр на свежем воздухе Упражнение «Передай другу» Задачи: создать условия для развития гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота и др. Милана С., Кирилл, Рита |
Х/и: «Найди свой домик» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния Упражнение: «Сбей кеглю» Задачи: создать условия для развития умений корректировать свои действия | Х/и «Карусель» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в народных играх Упражнение: «Преодолей препятствие прыжками» Задачи: создать условия для развития опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, развитие умений корректировать свои действия, развитие физических качеств | П/и: «С кочки на кочку», «День - Ночь» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в играх Упражнение «По мостику на лужок» Задачи: создать условия для развития опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие, держать осанку (подгруппа детей) | П/и «Найди себе пару», «Лошадки», «Футбол» Задачи: создать условия для развития и улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, нервно-мышечного аппарата Упражнение «Пройди, не упади» Задачи: создать условия для развития у детей равновесия; создать условия для соблюдения правил в процессе выполнения упражнения Софья, Артём, Дима | Развлечение «День Рождения «Росинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для творческого взаимодействия детей в процессе поздравлений сотрудников детского сада | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Информационный стенд «Давайте знакомиться! (паспорт группы) Режим работы средней группы | Индивидуальные беседы по благоустройству участка, по выносному материалу | Памятка для родителей: «Одеваем ребёнка согласно погоде», «Прогулки с пользой для детей» Задачи: профилактические мероприятия по здоровому образу жизни
| Консультация для родителей «Осторожно – дорога» Задачи: профилактические мероприятия по ПДД | Знакомство с новым проектом Цель: привлечение родителей к новому проекту |
Детский сад
О. Высотская
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
* * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Реализация проектной деятельности группы .
Отчет о проделанной работе в группе "Мотылек"...
Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».
Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...
Проектная деятельность группы раннего возраста «Маленький огородник»
Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта: • Формиро...
План проектно-творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе
Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Проектная деятельность группы "Непоседы" за 2015-2016гг
видео отчет о проведенных проектах в группе...