Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой группы младшего возраста «Удивительная бумага»
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, летает, рисовать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой младшей группы «Удивительная бумага»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, летает, рисовать).

Задачи:

  • развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, проведения практических опытов с бумагой;
  • обогащать словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги; учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта;
  • воспитывать дружеские отношения при взаимодействии друг с другом.

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель показывает детям коробку.

Воспитатель: ребята, у меня для вас сюрприз, как вы думаете, какой?

Ответы детей:

Воспитатель: хотите узнать, что в этой коробке?

Ответы детей: да.

Открывают коробку.

Воспитатель: что вы видите?

Ответы детей: бумага

Воспитатель: ребята, а я знаю много бумажных секретов, и готова вам рассказать о них. Хотите узнать?

Ответы детей: да.

1 опыт «Ветерок».

Положить лист бумаги на ладонь и сдуть его. Бумага легкая, может летать.

Воспитатель: может ли бумага летать?

Ответы детей:

Воспитатель: для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок, на лист бумаги. Что произошло с бумагой?

Ответы детей:

Воспитатель: бумага умеет летать.

2 опыт «Шарик».

Детям предлагается смять бумагу в руках в шарик. Бумага мнется.

Воспитатель: дети, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте проверим. Возьмите листочки бумаги. Сомните их в шарик. Что произошло с ними?

Ответы детей.

Воспитатель: да, бумага смялась. Какой секрет мы раскрыли?

Ответы детей: бумага хорошо мнётся.

3 опыт «Рвем бумагу».

Дети берут листочки бумаги и рвут ее. Бумага рвется.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а сможем мы бумагу разорвать?

Ответы детей: 

Воспитатель: давайте проверим. Возьмите листочки бумаги. Попробуйте порвать их. Получается?

Ответы детей:

Воспитатель: еще один секрет раскрыли, бумагу можно рвать.

Воспитатель: вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть.

Физ. минутка.

4 опыт «Рисуем».

Детям выдаются белые листы, мелки восковые. Предлагается нарисовать что-нибудь. На бумаге остаются следы от мелков. Следовательно, бумагу можно использовать для рисования.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что можно еще сделать с бумагой?

Ответы детей: 

Воспитатель: на ней можно рисовать. Возьмите в руки мелки и давайте что-нибудь нарисуем.

Воспитатель: и так, ребята, какие секреты бумаги мы сегодня с вами узнали?

Ответы детей: бумага мнется, рвется, летает и на ней можно рисовать.

Воспитатель: что вам понравилось сегодня больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»

Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами....

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"

Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы

очень интересное занятие про соль и ее волшебные свойства...

Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.

Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...