Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой группы младшего возраста «Удивительная бумага»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, летает, рисовать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga.docx | 66.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой младшей группы «Удивительная бумага»
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, летает, рисовать).
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, проведения практических опытов с бумагой;
- обогащать словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги; учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта;
- воспитывать дружеские отношения при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям коробку.
Воспитатель: ребята, у меня для вас сюрприз, как вы думаете, какой?
Ответы детей:
Воспитатель: хотите узнать, что в этой коробке?
Ответы детей: да.
Открывают коробку.
Воспитатель: что вы видите?
Ответы детей: бумага
Воспитатель: ребята, а я знаю много бумажных секретов, и готова вам рассказать о них. Хотите узнать?
Ответы детей: да.
1 опыт «Ветерок».
Положить лист бумаги на ладонь и сдуть его. Бумага легкая, может летать.
Воспитатель: может ли бумага летать?
Ответы детей:
Воспитатель: для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок, на лист бумаги. Что произошло с бумагой?
Ответы детей:
Воспитатель: бумага умеет летать.
2 опыт «Шарик».
Детям предлагается смять бумагу в руках в шарик. Бумага мнется.
Воспитатель: дети, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте проверим. Возьмите листочки бумаги. Сомните их в шарик. Что произошло с ними?
Ответы детей.
Воспитатель: да, бумага смялась. Какой секрет мы раскрыли?
Ответы детей: бумага хорошо мнётся.
3 опыт «Рвем бумагу».
Дети берут листочки бумаги и рвут ее. Бумага рвется.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а сможем мы бумагу разорвать?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте проверим. Возьмите листочки бумаги. Попробуйте порвать их. Получается?
Ответы детей:
Воспитатель: еще один секрет раскрыли, бумагу можно рвать.
Воспитатель: вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть.
Физ. минутка.
4 опыт «Рисуем».
Детям выдаются белые листы, мелки восковые. Предлагается нарисовать что-нибудь. На бумаге остаются следы от мелков. Следовательно, бумагу можно использовать для рисования.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что можно еще сделать с бумагой?
Ответы детей:
Воспитатель: на ней можно рисовать. Возьмите в руки мелки и давайте что-нибудь нарисуем.
Воспитатель: и так, ребята, какие секреты бумаги мы сегодня с вами узнали?
Ответы детей: бумага мнется, рвется, летает и на ней можно рисовать.
Воспитатель: что вам понравилось сегодня больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»
Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами....
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"
Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой группы раннего возраста «В гости к Танечке».
Конспект занятия в первой группе раннего возраста....
Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы
очень интересное занятие про соль и ее волшебные свойства...
Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.
Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...