Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барсукова Ольга Александровна

Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korablik.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»

Воспитатель Барсукова О. А.

Март 2015 г.

Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

Задачи:

1. Продолжать формировать  у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.

2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, плотная: может держать предметы, текучая), о качестве некоторых предметов - плавучесть .

3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.

4. Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.

5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Материал и оборудование: 

- демонстрационное: мультимедийное оборудование, презентация по мотивам произведения В.Сутеева «Кораблик», игрушка лягушонок, брусок из дерева, большой  лоток с водой, мука в лотке;

- раздаточное: набор предметов для исследования: карандаши, детали металлического конструктора, пластины из деревянного конструктора, салфетки, мелкие игрушки животных.

Ход образовательной деятельности:

На столе приготовлено необходимое оборудование. Дети садятся на пуфики. На экране презентация по мотивам произведения В.Сутеева «Кораблик».

Воспитатель рассказывает детям сказку В.Сутеева «Кораблик»:

«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается показом презентации). Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказала Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

 Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.

- Дети, давайте мы им поможем! Перед вами чашка. Что в ней?

- Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губки. Они какие?»

Дети берут губки в руки, трогают их, определяют, что они мягкие, сухие.

- Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

 Дети опускают губки в воду. Наблюдают за происходящим.

- Давайте мы с вами возьмем игрушки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывут ли наши кораблики? Почему? Правильно, губки намокли, стали тяжёлыми и утонули.

Аналогично пробуем салфетки: (мягкие, мнутся, тонкие, быстро размокают в воде – кораблик не получился), детали металлического конструктора (холодные, твёрдые, металлические, тяжёлые, тонут), карандаши (тонкие, деревянные, твёрдые, они крутятся – животные не могут на них сесть), пластины из деревянного конструктора (деревянные, тёплые, твёрдые, плавают, могут удержать всех «пассажиров»: устойчивые на воде).

- На чем же звери могут плыть? Правильно, на пластине.

- Вот и получился у нас кораблик! Сели на него и поплыли.

Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь! Очень огорчился лягушонок! Загрустил… Давайте его развеселим!

Под весёлую музыку дети и лягушонок танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"

Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....