Календарный план "Новый год"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний праздник».
Цель: закрепить знания о традициях нового года; развивать положительные эмоции.
Итоговое мероприятие: новогодний праздник «По дорогам сказки».
План с 25 декабря по 29 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 25 декабря 2023г. | «Новогодний праздник» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: «Удивительное место на Земле». Пр. задачи: Упорядочить имеющиеся у детей представления по данной теме, дополнить новыми фактами и обобщить. Развивать любознательность. Воспитывать желание отвечать по теме. Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи). Тема: по плану логопеда. Динамическая пауза. Игра «Снежинки». Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «Настроение». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа по теме недели «Новый год». Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ. Совместная деятельность в уголке природы: поможем зелёному другу. Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Цель: развивать мышление, зрительную память, воображение. Прогулка Карточка №15 Вечер Пальчиковая Гимнастика «Снежинки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: развивать слух детей и умение правильно называть ёлочные игрушки. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами; помочь запомнить потешку; учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Цель: создание основы для развития и обогащения содержания игры; способствовать обогащению игровой среды. Прогулка Карточка №11 (закрепление). | Внести смайлики с эмоциями. Внести иллюстрации Нового года. Внести влажные тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с/р игры «Пароход». | Памятка «Техника безопасности в Новогодние праздники». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 26 декабря 2023г. | «Новогодний праздник» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Снеговики» Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Белочка грызет орешки». Пр. задачи: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №16. Настольно - печатная игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями. Прогулка Карточка № 16. Вечер Физминутка «Наша елка велика». Цель: развивать равновесие. Чистоговорка. Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах и слогах. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: помочь запомнить потешку; учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Игра-эксперимент: «Воздух расширяется». Цель: продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). Прогулка. Карточка №9 (закрепление) | Внести игру «Мозаика». Внести хрестоматию. Внести атрибуты для экспериментирования. Внести бубны | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 27 декабря 2023г. | «Новогодний праздник» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (знакомство с буквами). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Ёлочка». Познавательное развитие. Ручной труд. Тема: «Высотное здание из обклеенных коробок» (из использованных материалов). Пр. задачи: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 16. Беседа «Новогоднее чудо». Цель: развивать воображение. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Новый год». Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения во время новогодних праздников. Дидактическая игра «Воздушные шары» Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Подвижная игра «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным. Прогулка Карточка № 17 Вечер Дыхательная гимнастика «Катание с горы». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Исправь ошибку». Цель: закреплять умение слышать правильное произношение и уметь его исправлять. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Интеллектуальная игра «Найди предмет» Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Прогулка Карточка № 5 (закрепление) | Внести альбом «Новый год». Внести д/игру «Пазлы по ПДД». Внести аудиозаписи с голосами птиц. Внести иллюстрации к стихотворению «Зимний вечер». | Памятка «Осторожно! Дети!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 28 декабря 2023г. | «Новогодний праздник» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П |
Познавательное развитие ( Математика). Тема: «Новый год». Цель: Развивать зрительное внимание, мыслительную и речевую деятельность. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10. Развивать моторику, координацию речи с движениями. Воспитывать усидчивость. Динамическая пауза. Игра «Елочка». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Колпачок». Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Сказочные домики». Пр. задачи: Формировать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Воспитывать желание помочь товарищам. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 16. Беседа «Что такое развлечение» Цель: закреплять умение детей общаться и делать выводы по теме. Дидактическая игра «Найди тень». Цель: формировать умение детей находить тень предмета. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 18. Вечер Упражнение «Сосчитай 1-5». Цель: развивать умение правильно проговаривать слова с числительными словами. Дыхательная гимнастика «Катание на коньках». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. «12 месяцев». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 4 (закрепление). | Внести раскраски, карандаши.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». Внести атрибуты для ремонта книг. | Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Новый год». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 29 декабря 2023г. | «Новогодний праздник» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие (Математика). Тема: «Новый год». Цель: Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Формировать понятие четырехугольник. Актуализация наречий: вечера, сегодня, завтра. Ознакомление с новой геометрической фигурой – конус. Динамическая пауза. Игра «Разноцветные снежинки». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 16. Беседа «Как вести себя на проезжей части.». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание зимних иллюстраций. Цель: расширять представления детей о зиме, ее признаках. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка № 20. Вечер Упражнение «диалог - Ёлочки». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Итоговое мероприятие: новогодний праздник «По дорогам сказки». Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к взаимовыручке. Театрализованная игра «Три поросенка» (настольного театра). Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё деревянного конструктора». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №7 (закрепление) | Внести иллюстрации дорожных ситуаций. Внести конструктор «ТОМИК» Внести портрет поэта С. Георгиева. Внести настольный театр «Три поросенка». Внести тазы с водой, тряпочки. | Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...