Весенние истории в волшебных мешочках
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№1 «Превращение гусеницы» Реквизит: деревья; Гусеница, сделанная из бусинок; Изображение листка (целое и надкусанное), распечатанные и заламинированные ; Кокон, сшитый отдельно; Изображение бабочки и заламинированное .
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог достает из мешочка деревья, расставляет их по кругу и объясняет детям, что это деревья в лесу. Затем вынимает гусеницу и показывает, как она ползет по лесу. Наконец, достает из мешочка зеленый надкушенный листок и кладет на середину полянки, окруженной деревьями. Гусеница ползет к листу, съедает его, громко причмокивая, и потирает животик. 1. Гусеница медленно ползет по лесу. У красивого зеленого листа она останавливается. 2. Уставшая гусеница засыпает в мечтах о сочных листьях и лучах солнца. 3. Но что вдруг произошло? На том мете мы недавно видели гусеницу, сидит симпатичная малютка - да это же бабочка! 4. Она улетает: теперь ее ждут новые приключения.
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 3 4 2
Реквизит: дом; стол; стул; кровать; Шкаф; фетр для поляны; 4 детали для забора; песик; косточка, вырезанная из картона.
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог один за другим вынимает из мешочка предметы, упоминаемые в истории, и расставляет их в центре. Косточку он прячет под полянкой из фетра, не привлекая внимания детей. Когда песик Тишка копается в саду в надежде найти косточку, дети показывают руками. Что они копают вместе с ним. Когда Тишка находит косточку. Они с восторгом ему аплодируют. Стоит дом. В доме есть стол, стул, кровать и шкаф. Перед домом разбит сад, окруженный забором. Это Тишка. Тишка-маленький коричневый песик с пятнышками. Он ищет свою косточку. Он спрятал ее и не может вспомнить где. Тишка ищет под стулом, но косточки нет. Он обнюхивает стол, но косточки снова нет. Песик бежит к кровати, запрыгивает на нее и заглядывает под одеяло, но и там косточки нет. Он задумывается. Может быть, косточка на шкафу? Песик прыгает на шкаф, него наверху пусто. Вдруг он вспоминает: он закопал косточку в саду! Тишка быстро выбегает из дома. Песик сразу начинает копать. Он вырывает большую яму – давайте поможем ему! ( Дети повторяют за песиком, проделывая похожие движения .) Тишка видит что-то белое. Песик набрасывается на след… Он находит свою косточку! Тишка безумно счастлив: «Наконец-то я нашел свою косточку!» ( Все радуются вместе с Тишкой .)
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3
№3 «Кошка и мышка» Реквизит: домик; мышка; кошка.
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории : Педагог достает из мешочка домик со словами: «В этом домике живет мышка». Затем он достает мышку, показывает ее детям и сажает в домик. Педагог читает стихотворение. Кошку он достает из мешочка в тот момент, когда она появляется по сюжету истории. Жил-был маленький мышонок, Он смотрел в окно спросонок. Мимо шел голодный кот, И урчал его живот. Мышь почуяла кота: «Ты меня не съешь, да-да!» Кот уселся перед норкой – Хоп! – и сцапал он мышонка.
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Реквизит: медвежонок; фетр для кровати; медведица; кровать; 2 свечки для торта; стол; стул; торт ко дню рождения; подарочная коробка; самокат. №4 «У медвежонка день рождения»
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Перед тем как начнется рассказ, дети могут взять в руки медвежонка и рассмотреть его. Затем педагог предмет за предметом вынимает из мешочка весь необходимый реквизит. В конце истории медвежонок уезжает на новом самокате. 1. Это медвежонок. (Педагог передает медвежонка по кругу, чтобы дети его рассмотрели.) Сегодня у него день рождения. Ему исполняется два года. (Дети вместе с педагогом загибают пальцы: один, два.) Но медвежонок все еще спит в своей кроватке. Мы должны вести себя очень тихо. 2. Это мама медведица. Ко дню рождения медвежонка она приготовила сюрприз. Медведица берет две свечки и кладет их на стол. Затем она берет торт и ставит его рядом. Наконец, она достает подарок. Мама медведица направляется к медвежонку и осторожно будит его. «Доброе утро, малыш,- говорит она, - сегодня тебе исполняется два года. С днем рождения! Я очень тебя люблю!» 3. «Хочешь распаковать подарок?» Медвежонок радуется и сразу же раскрывает подарок. Это самокат. «Ура, самокат!» - кричит медвежонок. Он подходит к маме медведице и крепко целует ее. Затем берет свой новый самокат и объезжает вокруг стола. «Отличный день рождения!» - медвежонок счастлив.
1 3 2 КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
№5 «Пасхальное яичко» Реквизит: дерево; фетр для поляны; курочка; пасхальное яичко .
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог достает из мешочка фетр для поляны и говорит: «Это зеленая поляна. На полянке растет дерево». Затем педагог читает стихотворение. Когда курочка чистит перышки, педагог показывает эти движения детям и просит повторять за ним. Конце истории он кладет пасхальное яичко под дерево. Курочка в травке на солнце сидит, Перышки медленно чистит свои. Встала, пошла – смотри-ка быстрей: Яичко на Пасху блестит на траве!
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2
№6 «Медвежонок наводит порядок» Реквизит: медвежонок; фетр для коврика; стол; кровать; стул; шкаф; 5 кубиков; чемоданчик/коробка для кубиков; крокодил; машинка; мячик; волчок.
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог достает из мешочка медвежонка. Медвежонок здоровается с детьми, и они могут по очереди рассмотреть его. Затем расстилается коврик и расставляется мебель. Медвежонок играет со своими игрушками, а потом убирает свою комнату. 1. Это медвежонок. У него есть своя комната. В ней стоят кровать, стол, стул и шкаф. Сегодня медвежонок играет в своей комнате. 2. Он строит высокую башню из кубиков. Обнимает своего крокодильчика. Объезжает на машине вокруг стола. Играет с мячиком и забивает гол. « Го - о-ол !»Раскручивает на столе волчок. 3. «Медвежонок, - зовет его мама медведица, - ужин готов! Пожалуйста, наведи порядок в своей комнате!» медвежонок складывает кубики обратно в коробку и относит к шкафу. 4. Укладывает крокодильчика на кровать. Убирает мячик и машинку в шкаф, а волчок ставит рядом. Вот и закончил. Медвежонок идет ужинать. До свидания!
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 3 2 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.
laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К.Д. Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевым...
Зимние истории в волшебных мешочках
Зимние истории в волшебных мешочках...
Летние истории в волшебных мешочках
Летние истории...
Осенние истории в волшебных мешочках
Осенние истории...
Математические истории в волшебных мешочках
Математические истории в волшебных мешочках...
Консультация для педагогов "Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"
quot;Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"...