Летние истории в волшебных мешочках
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)

Скоробогатова Елена Вячеславовна

Летние истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_istorii.pptx942.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА» Летние истории в волшебных в мешочках группа «Рукодельница, воспитатель Скоробогатова Е.В.

Слайд 2

№1 «У мамы день рождения» Реквизит: домик; мама; папа; девочка; Мальчик; ткань для лужайки; 2 желтых цветка; 2 красных цветка; 2 синих цветка.

Слайд 3

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог знакомит детей с семьей. Они собирают цветы, поют песню на день рождения и вручают маме собранный букет. 1. Это домик. В нем живут мама, папа, Алина и Сережа. 2. Перед домиком зеленая лужайка. На лужайке растут цветы. Два желтых, два красных и два синих. 3. Сегодня у мамы день рождения! Папа, Алина и Сережа выходят на лужайку и собирают для мамы букет. Папа срывает синий цветочек. Сережа – два красных цветочка, Алина – два желтых. 4. Теперь у них собран для мамы большой букет. Они возвращаются домой и зовут: «Мама!» Когда мама появляется, все поют: «С днем рожденья тебя!» Они вручают маме букет цветов и вместе заходят в дом, чтобы отметить праздник.

Слайд 4

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3 4

Слайд 5

Реквизит: мама; папа; девочка; мальчик; покрывало для пикника; чемоданчик для пикника; 4 чашки; бутылка; тарелка; 4 печенья. №2 «Пикник»

Слайд 6

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог знакомит детей с семьей. Персонажи появляются из мешочка согласно сюжету истории. Чашки и печенье (могу быть изготовлены из полимерной глины) можно считать вместе с детьми, практикуя навыки счета в процессе игры. 1. Это мама и папа. У них двое детей: девочку зовут Маша, а мальчика зовут Антон. «Сегодня светит солнце, - говорит мама. – Давайте устроим пикник!» папа берет покрывало для пикника. Мама собирает вещи в чемоданчик. И они все вместе отправляются на зеленую лужайку. Папа расстилает покрывало, и все усаживаются. «Кто хочет пить?» - спрашивает мама. Все кричат: «Я!» мама достает четыре чашки ( дети считают чашки вместе с педагогом ) и передает каждому: чашка для папы, чашка для Маши, чашка для Антона и чашка для мамы. 2. Затем она достает из чемоданчика бутылку с какао и разливает его по чашкам. «М-м-м… как вкусно!» Потом мама спрашивает: «Кто проголодался?» Все кричат: «Я!» Мама достает из чемоданчика большую тарелку и раскладывает на ней печенье (дети считают печенье вместе с педагогом): печенье для папы, печенье для Маши, печенье для Антона и печенье для мамы. Все едят печенье и пьют какао. У них пикник! «Уже поздно, нам нужно собираться домой», - говорит папа. Мама кладет тарелку обратно в чемодан, Антон укладывает в чемодан чашки, а маша – бутылку. Папа сворачивает покрывало. По дороге домой все радуются: «Мы устроили отличный пикник!»

Слайд 7

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2

Слайд 8

№3 «В зоопарке» Реквизит: 2 ребенка; жираф; Обезьяна; Зебра; Медведь; Фетр для пруда; Бегемот; Крокодил; Слон; Тигр; Лев; Верблюд; По возможности пещера для медведя; По возможности дерево для обезьяны.

Слайд 9

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории : Сначала на коврик выставляют фигурки детей. Педагог читает стихотворение, как только он доходит в тексте до очередного животного, он достает его из мешочка и тоже ставит на коврик. Когда появляются бегемот и крокодил, из меш8очка вынимают синюю фетровую ткань для пруда. В ходе повествования педагог издает соответствующие звуки, изображая разных животных. Ближе к концу истории на верблюда сажают фигурку второго ребенка. Сегодня безумно радуюсь я: иду в зоопрак я, со мной – все друзья! Вот и огромный жираф, обезьяна виси, хвост задрав. Зебра томно глаза прикрыла, а медведь храпит что есть силы. Бегемот из пруда вылезает, крокодил – кто ж его не узнает! И что есть мочи трубит слон, а тигр спешит отдать поклон. Лев с королевской гривой проснулся – зевает лениво. Вдруг вижу: двугорбый верблюд и кого-то на нем везут. Я мог бы назвать вам еще сто зверей, но мне ведь домой пора поскорей. Сегодня безумно радуюсь я: ходил в зоопарк я, со мной – все друзья!

Слайд 10

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3 4 5 6

Слайд 11

Реквизит: пористая резина для дороги; домик; мальчик; парковка из пористой резины; знаки парковки, распечатанный и заламинированный ; синий легковой автомобиль; красный грузовик; желтый тортик ; белый гоночный автомобиль; черный поезд; зеленый самолет. №4 «Миша и разные виды транспорта»

Слайд 12

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог вынимает из мешочка дорогу, рядом ставит домик. Мальчик здоровается с детьми, а из мешочка вместе со специальным знаком появляется парковка. Педагог по одному достает из мешочка транспортные средства и расставляет их на парковке на местах от 1 до 6. Затем немного провозит каждое по дороге и ставит на стоянку. Это улица. На улице стоит небольшой дом. В нем живет Миша. Это Миша. Рядом с домом большая парковка. У Миши есть шесть видов транспортных средств, они припаркованы на стоянке. Синий легковой автомобиль. Красный грузовик. Желтый трактор. Белый гоночный автомобиль. Черный поезд и даже зеленый самолет. Сегодня Миша собирается на прогулку. Сначала он едет на синем легковом автомобиле. Затем – на красном грузовике. Теперь он пересаживается в желтый трактор, потом – в белый гоночный автомобиль и, наконец, прилетает обратно на зеленом самолете. Миша устал. Он ставит весь транспорт на парковку и идет домой.

Слайд 13

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2

Слайд 14

№5 «Сокровища пиратов» Реквизит: фетр для моря и ручья; 3 пирата; сабля; Пиратский корабль; Карта сокровищ; Ткань ля острова; Ткань для холма; 2 камня; Пальма; Белый череп; Сундук с золотыми монетами, вырезанные из бумаги.

Слайд 15

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: В центре расстилается фетр синего цвета – море, а затем из мешочка появляется капитан. Пират получает свой реквизит, и педагог объясняет детям, что ему принадлежит. Педагог достает еще двоих пиратов и представляет их детям. Затем из мешочка достают пиратский корабль, который спускают на воду. Это Руди . Капитан пиратского корабля. И, как положено настоящему пирату, у него есть деревянная нога, глазная повязка, сабля и шляпа с изображением черепа. А это его друзья Арно и Курт , тоже пираты. Они живут на огромном пиратском корабле, который плавает в море. Однажды пираты находят карту сокровищ… Они немедленно поднимают паруса и отправляются в путь на поиски сокровищ. После долгого, утомительного путешествия остров, на котром закрыты сокровища, наконец найден. Пираты пришвартовывают корабль, сходят на берег и начинают изучать карту. На карте обозначено: пересеките небольшой зеленый холм, перейдите через два камня у ручья и затем три раза обойдите вокруг пальмы, пока не увидите белый череп. Ур-а-а-а , нашли! Теперь нужно копать: раз-два, раз-два. У-у-ух , как тяжело! Но нужно продолжать. Пока не наткнутся на сундук с сокровищами. Сокровища, сокровища! Пираты открывают сундук. Вот это да! Звонкие золоте монеты. Ура-а-а ! Они устраивают пиратскую вечеринку и радуются от счастья!

Слайд 16

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3

Слайд 17

№6 «Пастушок и овечки» Реквизит: камень; фетр для луга; 3 дерева; ткань для холма; фетр для тропинки; хлев; пастушок; 6 белых овечек; Черная овечка.

Слайд 18

КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог расставляет реквизит, как описано в тексте. Затем он достает из мешочка пастушка, который приветствует детей и отправляется в хлев. А педагог достает из мешочка пастушка, который приветствует детей и отправляется в хлев. А педагог достает по одной овечке, считает их вслух и расставляет на зеленом лугу. 1. Это пышный зеленый луг. Слева лежит большой камень. За лугом виднеется лес. Справа – высокий холм. 2. Тропинка с луга ведет к небольшому хлеву. Здесь со своими семью овечками живет пастушок. 3. Каждый день он ходит с ними на луг, чтобы они поели там свежей травки. 4. Однажды пастушок засыпает на лугу, он устал. Когда он просыпается, то видит только одну черную овечку! «Ой! – восклицает пастушок. – Где же остальные овечки?» 5. И тут же начинает их искать. Одна белая овечка спряталась за камнем. Две овечки спрятались в лесу. Три овечки – на холме. 6. Пастушок счастлив, он нашел всех своих овечек! Вечером они сытые и довольные возвращаются в хлев.

Слайд 19

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3 4 5 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Волшебный мешочек"

Вашему вниманию предлагается конспект летнего развлечения для ребят 5-7 лет на открытой местности. В гости приходят сказочные персонажи, который предлагают детям разнообразные подвижные игры, эстафеты...

«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.

laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К.Д.    Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевым...

Зимние истории в волшебных мешочках

Зимние истории в волшебных мешочках...

Математические истории в волшебных мешочках

Математические истории в волшебных мешочках...

Консультация для педагогов "Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"

quot;Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"...