«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.
консультация
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит».
Ушинский К.Д.
Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевыми навыками, которое у каждого человека протекает по-разному. Как правило, эти навыки начинают формироваться в младшем и дошкольном возрасте. Оно заключается не только в развитии способности проговаривать слова, но также в понимании их смысла, выражении собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата. Общаясь со взрослыми, дети расширяют словарный запас и развивают речевые функции.
В своей работе я натолкнулась на учебно-практическое пособие «Волшебные мешочки историй», автор Эстрайхер С., которые помогают мне в форме коротких театральных инсценировок познакомить детей с реалиями повседневной жизни. У детей расширяется словарный запас (дети практикуют употребление предлогов: «на», «под», «рядом», «за» и пр.; они учатся грамотно строить предложения и описывать предметы с помощью прилагательных), они знакомятся с числами и цветами, развивают память (восстанавливают последовательность событий в каждой истории), вырабатывают нормы социального поведения. Привычная обстановка, в которой дети следят за развитием событий, дает им чувство эмоциональной безопасности, и они с легкостью подражают педагогу.
Идеальное время для инсценировок истории из мешочка – утро. После приветствия педагог начинает представление, например: «Сегодня я принесла вам фиолетовый мешочек с историей! Это история о маленьком ежике!» Дети постарше, знакомые с цветами, могут сами назвать цвет. Затем педагог рассказывает историю о ежике согласно подробному описанию, приложенному к мешочку «Маленький ежик». После того, как представление закончилось, следует собрать игрушки обратно в мешочек. Когда весь реквизит сложен в мешочек, педагог затягивает на нем шнурок и говорит: «Вот и сказке (истории) конец, похлопам!»
Таким образом, мешочки обладают большим количеством положительных аспектов обучения, что делает их незаменимыми помощниками педагог в детском саду. Такая форма работы не заменяет, а разнообразит и дополнит другие, основные формы работы в данном направлении, обогащает и способствует развитию детской фантазии и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_volshebnye_meshochki_istoriy.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»
«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.
Терещук А.Ф., воспитатель
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит».
Ушинский К.Д.
Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевыми навыками, которое у каждого человека протекает по-разному. Как правило, эти навыки начинают формироваться в младшем и дошкольном возрасте. Оно заключается не только в развитии способности проговаривать слова, но также в понимании их смысла, выражении собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата. Общаясь со взрослыми, дети расширяют словарный запас и развивают речевые функции.
В своей работе я натолкнулась на учебно-практическое пособие «Волшебные мешочки историй», автор Эстрайхер С., которые помогают мне в форме коротких театральных инсценировок познакомить детей с реалиями повседневной жизни. У детей расширяется словарный запас (дети практикуют употребление предлогов: «на», «под», «рядом», «за» и пр.; они учатся грамотно строить предложения и описывать предметы с помощью прилагательных), они знакомятся с числами и цветами, развивают память (восстанавливают последовательность событий в каждой истории), вырабатывают нормы социального поведения. Привычная обстановка, в которой дети следят за развитием событий, дает им чувство эмоциональной безопасности, и они с легкостью подражают педагогу.
Идеальное время для инсценировок истории из мешочка – утро. После приветствия педагог начинает представление, например: «Сегодня я принесла вам фиолетовый мешочек с историей! Это история о маленьком ежике!» Дети постарше, знакомые с цветами, могут сами назвать цвет. Затем педагог рассказывает историю о ежике согласно подробному описанию, приложенному к мешочку «Маленький ежик». После того, как представление закончилось, следует собрать игрушки обратно в мешочек. Когда весь реквизит сложен в мешочек, педагог затягивает на нем шнурок и говорит: «Вот и сказке (истории) конец, похлопам!»
Таким образом, мешочки обладают большим количеством положительных аспектов обучения, что делает их незаменимыми помощниками педагог в детском саду. Такая форма работы не заменяет, а разнообразит и дополнит другие, основные формы работы в данном направлении, обогащает и способствует развитию детской фантазии и воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста».
Разработка для развития речи у детей младшего возраста....
Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста
Установлено, что в ходе эволюции развитие функций рук и развитие речи у людей происходило параллельно, в непосредственном взаимодействии. Благодаря выполнению тонкой, сложной работы руками происходило...
Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста
"Фольклор как средство развития ребенка раннего возраста" «...Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что н...
Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста »
Тема по самообразованию.Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необход...
Сказкотерапия, как средство развития речи у детей раннего возраста
Презентация предназначена для работы педагогов в дошкольном учреждении...