Осенние истории в волшебных мешочках
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№1 «Что собирала сова в лесу?» Реквизит: ткань для поляны; 3 дерева; сова; корзина; ветка; 2 каштана; 3 листка разных цветов.
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог раскладывает в центре ткань для поляны и расставляет реквизит так, как описано в приложенном тексте. Когда сова находит предметы, педагог показывает их количество на пальцах и кладет их в корзину по одному. Наконец, он зевает и дает детям понять, что сова устала. Педагог берет сову и корзинку, и сова улетает. Это деревце. Это еще одно деревце. И еще одно. Вместе они образуют лес. В лесу живет сова. У нее есть корзинка. Сегодня она собирается найти в лесу много полезного для своего гнездышка. Сова начинает искать и находить ветку. Она берет эту ветку и кладет в корзину. Затем она находит два каштана. Она берет каштаны – один, два- и тоже кладет в корзину. Сова ищет дальше и наконец под большим деревом находит три разноцветных листочка. Один, два, три. Она подбирает зеленый листочек и кладет его в свою корзинку. Потом она поднимает с земли оранжевый листочек, а потом – желтый листочек. Сова сильно устает от долгих поисков. Она берет свою корзинку и быстро улетает домой.
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2
Реквизит: 2 мышки; платок или ткань для норки; лягушка; белка; ежик. №2 «Мышка ищет друга»
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог показывает детям мышку. Все дети могут по очереди взять и рассмотреть ее. Из ткани педагог делает для мышки норку. В конце истории мышка исчезает в норке. 1. Это маленькая мышка. Она живет в норке. Но мышка о-о-очень одинока! Она ищет друга 2. Утром мышка встречает лягушку. «Давай дружить?» - спрашивает мышка. «Нет, - отвечает лягушка, - ты не зеленая и не умеешь прыгать, как я!» И лягушка прыгает дальше. 3. Днем мышка встречает белку. «»Давай дружить? – спрашивает мышка. «Нет, - отвечает белка, - ты слишком маленькая, и у тебя нет пушистого хвоста, как у меня!» И белка скачет дальше. 4. Вечером мышка встречает ежика. «Давай дружить?» - спрашивает мышка. «Нет, - отвечает ежик, - у тебя нет иголок, как у меня!» И ежик убегает дальше. 5. Грустная мышка бежит обратно к норке. По дороге она встречает еще одну мышку. «Давай дружить?» - спрашивает мышка. «Давай», - отвечает другая мшка , и они вместе исчезают в норке.
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 4 5 3
№3 « Метеодомик » Реквизит: 2 ребенка; жираф; Обезьяна; Зебра; Медведь; Фетр для пруда; Бегемот; Крокодил; Слон; Тигр; Лев; Верблюд; По возможности пещера для медведя; По возможности дерево для обезьяны.
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Сначала на коврик выставляют фигурки детей. Педагог читает стихотворение, как только он доходит в тексте до очередного животного, он достает его из мешочка и тоже ставит на коврик. Когда появляются бегемот и крокодил, из меш8очка вынимают синюю фетровую ткань для пруда. В ходе повествования педагог издает соответствующие звуки, изображая разных животных. Ближе к концу истории на верблюда сажают фигурку второго ребенка. Сегодня безумно радуюсь я: иду в зоопрак я, со мной – все друзья! Вот и огромный жираф, обезьяна виси, хвост задрав. Зебра томно глаза прикрыла, а медведь храпит что есть силы. Бегемот из пруда вылезает, крокодил – кто ж его не узнает! И что есть мочи трубит слон, а тигр спешит отдать поклон. Лев с королевской гривой проснулся – зевает лениво. Вдруг вижу: двугорбый верблюд и кого-то на нем везут. Я мог бы назвать вам еще сто зверей, но мне ведь домой пора поскорей. Сегодня безумно радуюсь я: ходил в зоопарк я, со мной – все друзья!
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3 4 5 6
Реквизит: пористая резина для дороги; домик; мальчик; парковка из пористой резины; знаки парковки, распечатанный и заламинированный ; синий легковой автомобиль; красный грузовик; желтый тортик ; белый гоночный автомобиль; черный поезд; зеленый самолет. №4 «Миша и разные виды транспорта»
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог вынимает из мешочка дорогу, рядом ставит домик. Мальчик здоровается с детьми, а из мешочка вместе со специальным знаком появляется парковка. Педагог по одному достает из мешочка транспортные средства и расставляет их на парковке на местах от 1 до 6. Затем немного провозит каждое по дороге и ставит на стоянку. Это улица. На улице стоит небольшой дом. В нем живет Миша. Это Миша. Рядом с домом большая парковка. У Миши есть шесть видов транспортных средств, они припаркованы на стоянке. Синий легковой автомобиль. Красный грузовик. Желтый трактор. Белый гоночный автомобиль. Черный поезд и даже зеленый самолет. Сегодня Миша собирается на прогулку. Сначала он едет на синем легковом автомобиле. Затем – на красном грузовике. Теперь он пересаживается в желтый трактор, потом – в белый гоночный автомобиль и, наконец, прилетает обратно на зеленом самолете. Миша устал. Он ставит весь транспорт на парковку и идет домой.
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2
№5 «Сокровища пиратов» Реквизит: фетр для моря и ручья; 3 пирата; сабля; Пиратский корабль; Карта сокровищ; Ткань ля острова; Ткань для холма; 2 камня; Пальма; Белый череп; Сундук с золотыми монетами, вырезанные из бумаги.
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: В центре расстилается фетр синего цвета – море, а затем из мешочка появляется капитан. Пират получает свой реквизит, и педагог объясняет детям, что ему принадлежит. Педагог достает еще двоих пиратов и представляет их детям. Затем из мешочка достают пиратский корабль, который спускают на воду. Это Руди . Капитан пиратского корабля. И, как положено настоящему пирату, у него есть деревянная нога, глазная повязка, сабля и шляпа с изображением черепа. А это его друзья Арно и Курт , тоже пираты. Они живут на огромном пиратском корабле, который плавает в море. Однажды пираты находят карту сокровищ… Они немедленно поднимают паруса и отправляются в путь на поиски сокровищ. После долгого, утомительного путешествия остров, на котром закрыты сокровища, наконец найден. Пираты пришвартовывают корабль, сходят на берег и начинают изучать карту. На карте обозначено: пересеките небольшой зеленый холм, перейдите через два камня у ручья и затем три раза обойдите вокруг пальмы, пока не увидите белый череп. Ур-а-а-а , нашли! Теперь нужно копать: раз-два, раз-два. У-у-ух , как тяжело! Но нужно продолжать. Пока не наткнутся на сундук с сокровищами. Сокровища, сокровища! Пираты открывают сундук. Вот это да! Звонкие золоте монеты. Ура-а-а ! Они устраивают пиратскую вечеринку и радуются от счастья!
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3
№6 «Пастушок и овечки» Реквизит: камень; фетр для луга; 3 дерева; ткань для холма; фетр для тропинки; хлев; пастушок; 6 белых овечек; Черная овечка.
КАРТОЧКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Ход истории: Педагог расставляет реквизит, как описано в тексте. Затем он достает из мешочка пастушка, который приветствует детей и отправляется в хлев. А педагог достает из мешочка пастушка, который приветствует детей и отправляется в хлев. А педагог достает по одной овечке, считает их вслух и расставляет на зеленом лугу. 1. Это пышный зеленый луг. Слева лежит большой камень. За лугом виднеется лес. Справа – высокий холм. 2. Тропинка с луга ведет к небольшому хлеву. Здесь со своими семью овечками живет пастушок. 3. Каждый день он ходит с ними на луг, чтобы они поели там свежей травки. 4. Однажды пастушок засыпает на лугу, он устал. Когда он просыпается, то видит только одну черную овечку! «Ой! – восклицает пастушок. – Где же остальные овечки?» 5. И тут же начинает их искать. Одна белая овечка спряталась за камнем. Две овечки спрятались в лесу. Три овечки – на холме. 6. Пастушок счастлив, он нашел всех своих овечек! Вечером они сытые и довольные возвращаются в хлев.
КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.
laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К.Д. Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевым...
Зимние истории в волшебных мешочках
Зимние истории в волшебных мешочках...
Весенние истории в волшебных мешочках
Весенние истории...
Летние истории в волшебных мешочках
Летние истории...
Математические истории в волшебных мешочках
Математические истории в волшебных мешочках...
Консультация для педагогов "Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"
quot;Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"...