конспект КВН по творчеству С.Я. Маршака, К.И.Чуковского и А.С.Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: закреплять знания детей о произведениях детских писателей С.Я Маршака, К.И Чуковского и о детских произведениях А.С Пушкина; воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; учить детей работать в коллективе, уметь договариваться между собой, сопереживать товарищам; развивать зрительное и слуховое внимание, память и связную речь.
Предварительная работа:
Чтение произведений из сборников С.Я Маршака, К.И Чуковского, А.С Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям; слушание музыки Глинки и Римского-Корсака к произведениям А.С Пушкина.
Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают пол-очереди фишки белого и черного цвета из «Чудесного мешочка»)
Команды выбирают себе капитана и придумывают название своей команды. За каждый правильный и полный ответ команда получает карточку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_po_tvorchestvu_s.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН по творчеству С.Я Маршака, К.И Чуковского и А.С Пушкина.
Цели: закреплять знания детей о произведениях детских писателей С.Я Маршака, К.И Чуковского и о детских произведениях А.С Пушкина; воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; учить детей работать в коллективе, уметь договариваться между собой, сопереживать товарищам; развивать зрительное и слуховое внимание, память и связную речь.
Предварительная работа:
Чтение произведений из сборников С.Я Маршака, К.И Чуковского, А.С Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям; слушание музыки Глинки и Римского-Корсака к произведениям А.С Пушкина.
Дети делятся на две команды с помощью жребия (вытаскивают пол-очереди фишки белого и черного цвета из «Чудесного мешочка»)
Команды выбирают себе капитана и придумывают название своей команды. За каждый правильный и полный ответ команда получает карточку.
Задание 1: отгадай писателя по портрету
Задание 2: Назови произведения (кто больше назовет произведений, написанных Маршаком, Чуковским, Пушкиным) думает вся команда, а отвечает один капитан команды.
Задание 3: Отгадай произведение по фрагменту.
Дети должны назвать автора и произведение.
Задание 4: Музыкальный конкурс.
Дети слушают музыку и выполняют движения под музыку. Затем определяют характер музыки, называют произведение к которому музыка написана и композитор.
Задание 5: Узнай и нарисуй.
Командам выдается по листку бумаги и маркеру. Каждой команде зачитывается фрагмент из произведения. Задание командам нарисовать героя фрагмента, написать название произведения из которого выбран фрагмент и назвать автора этого произведения.
Задание 6:Конкурс капитанов «Исправь ошибку» :
- Прибежала мышка – мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого котенка ,
А котенка не видать (мышонка)
- Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю цифры ( буквы)
- Стала девочка котенка спать укладывать
- Вот тебе под спинку
Мягкую подушку (перинку)
- У меня зазвонил домофон
Кто говорит ? Слон. (телефон)
- Муха по полю пошла
Муха копеечку нашла (денежку)
- Ох нелегкая это работа –
Из болота тащить крокодила ( бегемота)
Задание 7: сосчитай баллы.
Дети самостоятельно подводят итоги, снимают свои карточки.
В подарок на память дети получают закладки для книг.
Задание 3
Маршак
- Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю – хрю
Успокойся говорю ( Сказка о глупом мышонке)
- Эй не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска ( Детки в клетке)
- Вот тебе под ушки
Белые подушки ( Усатый – полосатый)
- Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
- В кошки – мышки наша мать
Не велела нам играть ( Об умном мышонке)
- Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу (Вот какой рассеянный)
- Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его отпусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст в пути ( Почта)
- По узорному ковру
Сходит кошка по утру
Выйдет кошка на прогулку,
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша. (Кошкин дом)
- Мамзель Фрикасе на одном колесе
По проволоке дама идет, как телеграмма ( Цирк)
- Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился в скач
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой (Мяч)
- Солдат заспорил с королем
Кто старше, кто важней ?
Король сказал – Давай пойдем
И спросим у людей ( Кто важней)
Пушкин :
- Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: Кри – ку-ку .
Царствуй, лежа на боку! (Сказка о золотом петушке)
- Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк (О попе и о работнике его Балде)
- Всинем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. (О царе Салтане)
- Ветер, ветер ! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине моря,
Всюду веешь на просторе. ( О мертвой царевне и семи богатырях)
- Вот идет он к синему морю,
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют. ( О рыбаке и рыбке)
- Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Чего ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Говорит она ему (Сказка о царе Салтане)
- «Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей» (У Лукоморья)
- Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Сказка о Мертвой царевне)
Чуковский
- Эй, вы глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами,
С воробьями желторотыми ? (Федорино горе)
- А лисички, взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли (Путаница)
- Я хочу напится чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня (Мойдодыр)
- Ладно, ладно, побегу
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте ? (Айболит)
- Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! ( Бармалей)
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись. (Телефон)
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час! (Муха – Цокотуха)
- Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут (Краденое Солнце)
- Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
У меня живот болит! (БАРАБЕК)
Задание 5
- Принесла овсяной кошки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
(Котенок. С.Я Маршак «Усатый – полосатый)
- Взял и клюнул таракана –
Вот и нету великана.
Поделок великану достался,
И усов от него не осталося.
(Воробей. К.И Чуковский «Тараканище»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ознакомлению детей подготовительной группы творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С. Пушкина.
В данном документе представлен план мероприятий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С.Пушкина.Дети знакомятся с творчеством писателей с их произведениями.Знания закрепля...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Конспект познавательной НОД «Творчество С. Я. Маршака» (с использованием ИКТ)
Творчество С. Я. Маршака...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...