Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Авачёва Ярославна Юрьевна

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

 

Проблема: недостаточное знание русских народных  сказок.

 

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы.

 

 

Задачи:

1.    знакомство со сказками и стихотворениями;

2.    развитие интереса к чтению сказок;

3.    рассматривание иллюстраций к сказкам, их обсуждение;

4.    объяснение правил безопасного поведения на примере сказок;

5.    расширение знаний об окружающем мире;

6.    обучение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

 

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Сказки всегда с нами»

для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Проблема: недостаточное знание русских народных  сказок. 

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. знакомство со сказками и стихотворениями;
  2. развитие интереса к чтению сказок;
  3. рассматривание иллюстраций к сказкам, их обсуждение;
  4. объяснение правил безопасного поведения на примере сказок;
  5. расширение знаний об окружающем мире;
  6. обучение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. 

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».

Срок реализации: 01.01.2016 г. – 30.03.2016 г.

Реализация проекта:

Образовательные области

Формы

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

  • Беседа «Кто пишет сказки?», «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок», «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Зачем посещать библиотеку?», «Нужно ли беречь книги?», «Сказки народов мира».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам.

Коммуникативное развитие

(развитие речи/чтение художественной литературы)

  • Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Лисичка со скалочкой»,  «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л. Толстой «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; З. Александрова «Мой мишка»; И. Токмакова «Медведь»; А. Барто «Мишка»; В. Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка, лежебока!», «Песня медведя»; «Мишка косолапый по лесу идет…», «Снегурушка и лиса», «Жили у бабуси», «Тили-бом! Тили-бом!...», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и козлята», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы», «У солнышка в гостях», «Храбрец-молодец», «Лесной мишка и проказница мышка», «Петух и лиса». Чтение К.И.Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ёлка», «Ёжики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Чудо-дерево». Чтение С.Я.Маршака «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». К.Ушинский «Петушок с семьей», Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна». М.Зощенко «Умная птичка». Г.Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек». Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». В Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу»?».
  • Пересказ сказок.
  • Знакомство с пословицами и загадками о книге.
  • Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, стихии, сказки.

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

  • Рисование «Елочка», Комарова Т.С., с.26
  • Рисование «Дерево зимой», Комарова Т.С., с.24
  • Рисование «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками», Комарова Т.С., с 27.
  • Рисование «Мой любимый сказочный герой».
  • Рисование «Моя любимая сказка».
  • Рисование «Разукрась героя сказки».
  • Рисование «Иллюстрация к любимой сказке».
  • Лепка «Сказочная рыбка».
  • Лепка «Репка».
  • Лепка «Снеговик», Грибовская А.А. с 18
  • Лепка «Миски для трех медведей», Комарова Т.С.
  • Аппликация «Огоньки на елке», Комарова Т.С.,с 19
  • Аппликация «Морковка для зайки».
  • Коллективное творчество – аппликация «Сказочный лес».
  • Конструирование: «Диванчик для Мишутки», Лиштван З.В., с 42.
  • Конструирование «Построим теремок для игрушек» (Тема «Домики», занятие 11, Куцакова Л.В., с 42).
  • Конструирование «Стулья для зайчика», Лиштван З.В., с 42.

Художественно-эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений)

  • «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной.
  • «Зайчик», муз. Л.Лядовой.
  • «Медведь», «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой.
  • «Сказки старой бабушки», симфоническая сказка «Петя и волк», С. Прокофьев.
  • «Снегурочка», Н. Римский-Корсаков.
  • «Игра в лошадки», П. Чайковский.
  • «Веселая сказка», «Грустная сказка», Д. Шостакович.

Физическое развитие

  • П/и «Зайцы и волк».
  • П/и «Гуси».
  • П/и «Воробушки и кот».
  • П/и «У медведя во бору».
  • Хоровод «Гори, гори ясно».
  • П/и «Лиса на охоте».
  • П/и«Пройди как герои сказок» (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  
  • Пальчиковая гимнастика и физкультминутки по данной теме.

Создание предметно-развивающей среды

  • Кукольный спектакль по сказке «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».
  • Игра «Кукольный театр».
  • Образовательная ситуация «Угадай из какой сказки картинка».
  • Д/и «Придумывание новой сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай героя сказки», «Назови, из какой сказки?», «Шуршалки-шумелки», «Объедини предметы», «Помоги Незнайке», «Найди, что назову», «Радуга», «Медвежата», «Утро вечера мудренее», Губанова Н.Ф.
  • С/р игры: «Медвежонок и зайка моют машину», «Ежик и котик», «Цыпленок и щенок», «Поможем зайке», «Жили гуси у бабуси», «лягушата на болоте», «В магазине игрушек», «Коза-дереза», «Знакомые герои», «Новогоднее представление», «Сказки матушки Метели», «Волшебная дудочка», «Библиотека», «Книжный магазин», Губанова Н.Ф.
  • Настольно-печатная игра «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Разноцветные игрушки», «Половинки», «Угадай сказку».
  • Пазлы «Репка», «Колобок», «Теремок», «Птицы», пазлы-вкладыши на тему «Сказки».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям», «Почему необходимо рассказывать,  читать детям сказки?», «Роль сказки в жизни детей-дошкольников», «Сказкотерапия или сказочное лечение души», «Сказкотерапия».
  • Рекомендации к проведению бесед родителей с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.
  • Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка».
  • Выставка детских рисунков «Моя любимая книга  сказок».
  • Выставка «Моя любимая книга сказок».
  • Выпуск стен-газеты «В гостях у сказки»
  • Рекомендации к посещению театра кукол.

Результат: 

  1. Знакомство детей с русскими народными сказками.
  2. Игра – драматизация  по сказке «Теремок».
  3. Выставка рисунков «Моя любимая книга сказок».
  4. Выставка «Моя любимая книга сказок».
  5. Выпуск стен-газеты «В гостях у сказки».
  6. Развлечение «В гости к медвежонку Мишке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект "Сказки всегда с нами"

Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...

Проект: "Сказки всегда с нами!"

Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Проект«Сказки всегда с нами!»во второй младшей группе    Выполнила: Афоничева Т.В.         2018-2019 учебный год«Через ска...

Проект "Сказки всегда с нами" средняя группа

Проект посвящён русским народным сказкам. Цель проекта -   познакомить детей с русскими народными сказками....

Проект "Сказки всегда с нами" во второй младшей группе

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...