Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
проект
« Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_zhurnalisty.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования
Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
Подготовил педагог дополнительного образовании: Ковалёва А.В.
Пояснительнаязаписка.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, нооткрыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всемикрасками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобыребёнкузахотелосьещё иещёраз возвратитьсяктому, чтоон узнал».
В.А.Сухомлинский
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобыонибылиуспешными,умелоориентировалисьвпостоянноменяющемсямире,нужнонаучитьихлегкоибыстровосприниматьинформацию,анализироватьее,осваиватьновое,находитьнеординарныерешениявразличных ситуациях.
Одной из самых актуальных проблем современности является именноразвитиеисследовательскихуменийинавыковдошкольников,ихинтеллектуально-творческогопотенциала.Дошкольникизатрудняютсяилинеумеют:
-анализироватьпроблемныеситуации;
-самостоятельнонаходить путииспособырешения проблемы;
-договариваться,действоватьвместесдругими;
Содержание.
Развитиепознавательногоинтересакразличнымобластямзнанийивидамдеятельностиявляетсяоднойизсоставныхуспешностиобучениядетей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познатьиосвоить все новое- основаформирования этогокачества.
В условиях реализации в образовательном процессе Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образованияособое место занимает выбор эффективных технологий, направленных наформирование целевых ориентиров, которые представляют собойсоциальные и психологические характеристики возможных достиженийребёнканаэтапезавершенияуровнядошкольногообразования.
Однойизтакихтехнологийявляетсядетскаяжурналистика.Основываясьналичностно-ориентированномподходекобучениюи
воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областямзнаний,формирует навыкисотрудничества.
Правильноорганизованнаяисследовательскаяжурналистскаядеятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новыхзнаниях,впечатлениях,способствуетвоспитаниюлюбознательного,самостоятельного,успешногоребенка,умеющеговестидиалог,находитьвыход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированнымикоммуникативным.
Информационнаякартапроекта.
Видпроекта:групповой,длительный.
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий.Проект:длительный (4 месяца).
Участники: воспитатели, дети подготовительнойгруппы, родители,сотрудникидетского сада.
Местопроекта:МБОУ «Ушаковская СОШ» группы дошкольного образования
Актуальность:
21век-этостремительноменяющийсямир,эпохакомпьютеров,спутниковоготелевидения,мобильнойсвязи,Интернета,ВАЙФАЯ.Информационныетехнологиидаютнамновыевозможности,адетидошкольноговозрастаособеннотянутсяковсемуновому,неизведанному.Познавательныйинтересдетейкразличнымобластямзнаний,сформирует навыкисотрудничества.
Материально- техническая база: помещение группы №6, музыкальныйзал, физкультурный зал, участок для прогулки, ИКТ,подборхудожественной литературы , микрофон (игрушка), фотоаппарат,блокнотыпоколичествуиграющих,ручки,бумагаформатаА6.
Цель проекта: формирование культурной, творческой, социально-активнойкоммуникативнойличности.
Задачи:
-учитьумениюнаблюдатьисравнивать,отличатьглавноеотвторостепенного,находитьзакономерностиииспользоватьихдлявыполнения заданий, способствовать использованию невербальных средствобщения.
-Учитьпроявлятьдовериеитолерантностьвовзаимодействии;формироватьорганизаторскиеспособности,умения,навыкиидействияработатьпоопределённымигровымправилам,доводитьначатоеделодоконца.
-Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности,кэкспериментированиюипроведениюразличныхопытов,развиватьмонологическуюидиалогическую речь, обогащать словарный запас.
-Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметьдоговариваться.
Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки,дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми исверстниками.Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее идоброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатилсяихлексический запас.
1этапподготовительный.
- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;консультация для родителей.
-Подбориизучениенеобходимойлитературы.
-Составлениепланаработыиподборметодик.
-Организацияразвивающейсредывгруппе.
2 этап.Реализацияпроекта(см.таблицу,приложение).
3этапзаключительный:
-систематизациясобранногоматериалапотеме.
-фотовыставка
Реализацияпроекта.
Работасдетьми
Образовательная область | ФормыиметодыработыНОД | Сроки |
Познание | «Журналист – профессиятворческая»;
«Чтоязнаюопрофессиижурналиста?»; «Очемможноузнатьпозаголовку?»; «Ктоиздаётжурнал?»; «Интервью» Этикет телефонногоразговора» идругие.
-«СкороНовыйГод» -«Нужныепрофессиивдетскомсаду!»
| Втечениегода Втечениегода.Втечениегода |
Коммуникация | 1.Составление творческихрассказов по открыткам,фотографиям, из личногоопыта,попредставлениюв соответствии с темойрепортажа. Проведение коммуникативныхигр:«Продолжипредложение», «Измени слово», «Исправьошибку», «Какой? Какая?Какие?»,«Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажиграмотно»,разработкаи | Втечениегода |
организация сюжетно-ролевойигры«Мы- журналисты»;Интервьюуродителей, педагогов и другихработников ДОУ, всоответствии с тематикойнедели. | ||
Чтениехудожественнойлитературы |
опубликованных в детскихжурналах.
высказываний.
диктора. | Втечениегода |
Социализация |
«Посмотри на мир чужимиглазами», «Угадай,окомяговорю»идругие.
| Втечениегода |
Музыка | 1.Слушание музыкальных | Втечениегода |
произведенийопрофессиях. | ||
Художественноетворчество |
«Лучшее оформлениерепортажа». | Втечениегода |
Безопасность | Изданиерепортажейпоправилам безопасного поведениявразличныхжизненныхситуациях. | Втечениегода |
Здоровье | Проведениепальчиковых,дыхательных, глазныхгимнастик, массажей,релаксаций,коррекционныхупражненийсучётомтемыпроекта. | Втечениегода |
Труд |
«Фотосалон», «Салонкрасоты», «Звукооператор» идругие.
| Втечениегода |
Работасродителямивоспитанников
№ | Формыиметодыработы | Сроки |
1 . 2 . 3 . | Родительскийклуб. Круглый стол «Журналист – профессия творческая»(совместнаявстречародителейидетей). Творческиймарафонсемейныхгазетврамкахтематическихнедель. Художественнаямастерская:помощь в оформлении репортажей натемы: -«Правила пожарнойбезопасности», -«Машинабудущего», - «День Земли». | В течение годаАпрель |
- Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательнойлитературыпоизучениюжурналистики.
- Знакомствоспрофессиями:журналист,редактор,операторит.д.;сжанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательскойобразовательнойдеятельности.
- Созданиеусловий:организацияпресс-центравгруппе.
- Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себяраскованно исвободно.
- Сделатькарточки–алгоритминтервью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...
Проект "Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков дошкольника"
Я начала этот проект с желанием, чтоб мои воспитанники пошли в школу с навыками сотрудничества, чтоб они умели находить выход из проблемных ситуаций, чтоб они умели работать по определенным прави...
Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков у старших дошкольников
Каждый педагог стремится вложить в своих воспитанников или учеников все свои знания, всю свою душу, передать опыт, научить их думать и делать выводы, применять полученные знания, действовать и доводит...
Детская журналистика как средство развития диалогической речи
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения....
Самообразование по теме «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством детской журналистики. Повысить профессиональную компетентность в вопросах «Детской журнали...
Проект : Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников.
ГБДОУ « детский сад № 97» Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников.Педагогический проект для детей подготовительной группы. Тема: ...
Проект «Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...
- Мне нравится (1)