Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков у старших дошкольников
консультация (подготовительная группа)
Каждый педагог стремится вложить в своих воспитанников или учеников все свои знания, всю свою душу, передать опыт, научить их думать и делать выводы, применять полученные знания, действовать и доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_morozova_i.a.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый педагог стремится вложить в своих воспитанников или учеников все свои знания, всю свою душу, передать опыт, научить их думать и делать выводы, применять полученные знания, действовать и доводить начатое до конца. Результатом и оценкой ежедневной кропотливой педагогической работы сейчас являются не только видимые успехи ребёнка, отзывы его родителей, но и его участие и победы в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах и соревнованиях. Таким образом, в постоянном творческом поиске, движении, в здоровой конкуренции и в желании победить происходит развитие ребёнка как социологической личности, готовой и открытой ко всему новому, что подталкивает к дальнейшему развитию.
Учить нужно тому, что у тебя лучшего всего получается в работе с детьми. В моём случае это было мое «детище» - детская телестудия группы.
С фото- и видеокамерой я не расстаюсь с детства. Выражать свои мысли, настроение, чувства через объектив для меня – это как для композитора – через ноты, или для писателя – через слова.
Работа воспитателя - это широкое поле для творчества. Очень часто возникает необходимость делать фотоснимки детей для стенгазет, презентаций и сайта, часто приходится снимать детские мероприятия.
Однажды я беседовала с детьми и узнала, что они очень любят смотреть ролики на «YouTube» и я им предложила снять свои.
Так родилась идея создания мини - телестудии. Почему «мини»? Потому что она действует в пределах нашей группы, не требует специального оборудования и помещения.
Мне было очень важно, что дети приняли эту идею, но уже тогда я поняла, что они мало знают об особенности работы телестудии и о процессе создания фильмов.
И я обратилась к профессионалам - нашим социальным партнерам – сотрудникам телекомпании «Лада Медиа». Пригласила журналиста и телеведущую, которые рассказали детям о своей интересной работе и провели с ребятами мастер-класс «Интервью с другом». Дети были в восторге, глаза горели, воспитанники стремились познать новое. И мы начали…
Моё увлечение передалось воспитанникам, и мы стали снимать первые короткометражки в жанре ералаш, видеопоздравления, видеоклипы… Наличие различных конкурсов данного направления подстегнуло нас освоить и азы журналистики: мы стали снимать социальные ролики, репортажи, научились брать интервью.
Работа в нашей телестудии набирала обороты: подключились родители, которые вместе с детьми проводили целые журналистские расследования. И при этом не возникало никаких технических трудностей, так как в этом деле мы использовали камеры обычных мобильных телефонов.
Когда я говорю о мобильниках, обычно встречаю недоумение: зачем детям телефоны в этом возрасте, это же очень вредно! Итак, давайте разберёмся.
Первый вопрос, который я задаю недоумевающим: умеет ли ваш ребёнок обращаться с телефоном? Ответ всегда положительный. И второй вопрос: а что делает он «в телефоне»? И ответ всегда – играет.
Как видите, гаджетами пользуются в современном мире с малых лет. И мы не можем изменить этот мир, насыщенный телевидением, интернетом и телефонией. Да и не в силах лишить молодое поколение привычных для них технологий. Потому что владение ими является для них одним из условий конкурентоспособности и успешности в будущей жизни.
И я поставила себе задачу – научить детей использовать девайсы и гаджеты для развития личностных качеств, инициативности, самостоятельности, любознательности и креативности, самовыражения и уверенности в себе.
И у меня получилось!
Теперь мои юные журналисты в постоянном творческом поиске, в поиске информации для своих видеосюжетов. У них получаются замечательные фотоснимки и видеозарисовки, которые вызывают интерес и восторг у многих зрителей: ведь ребёнок видит мир иначе, с другого ракурса и в 3D-перспективе!
Так стремительно развивалась наша журналистская деятельность. Теперь принимать участие в подготовке репортажей хотели все ребята, даже те, кто сначала не проявлял интереса к нашим задумкам и их воплощению. Правда, не все дети были готовы принимать на себя ведущие роли в кадре или озвучить фильмы. И не все могли.
Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а помимо двигательных нарушений, как правило, у детей страдают коммуникативные качества, волевая сфера и многое другое.
Решение пришло легко, его подсказали сами воспитанники: кто-то хотел смастерить костюм для съёмок, кто-то брался за оформление стенгазет, а кто-то предложил начать снимать мультфильмы. Так стала развиваться и набирать обороты студия мультимедийной журналистики, которая включает в себя пять направлений: тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика, печатное издательство и интернет-журналистика. Организация детей в этой студии позволяет мне решать задачи из разных областей, помогает мягко, в игровой форме работать над развитием у детей коммуникативных навыков, чувством уверенности в себе и своих силах, работать над проблемами, позволяя каждому ребёнку, в том числе и детям с особыми возможностями здоровья, стать участниками любой деятельности.
Как сказал губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров на Августовской педагогической конференции: «Невозможно качественно работать, если ты не любишь своё дело». Соответственно, работа с душой, огоньком и прицелом на перспективу, обязательно приведёт к успеху.
В моём случае так оно и вышло. Я стала Победителем Регионального этапа Конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2019».
И у моих воспитанников видны первые успехи: они стали более общительными и самостоятельными, творческими и уверенными в себе, более жизнерадостными и активными. Некоторые из них пошли в модельное искусство, некоторые – в театральные студии. Другие – с удовольствием готовят публикации и репортажи, снимаются в видеосюжетах в детском саду. Даже выпускники моих групп продолжают приходить на съёмки.
Студия мультимедийной журналистики обрела ласковое название – «ЖУРаф». Ребята решили, что животное жираф, если его снабдить фотоаппаратом сможет не только далеко видеть, но и снимать то, что не видно всем остальным и это будет его любимое дело. Изменить одну букву и жираф превращается в журналиста! Мы запустили в работу мультипликационную студию, открыли радиостанцию и типографию, постоянно сотрудничаем с коллегами с телевидения и из редакций газет. И наша деятельность приобрела ещё одно важное для всего детского сада значение: мы способствуем решению задач национальных проектов «Образование» и «Демография», которые ставит перед нами президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Успехи воспитанников – это лакмусовая бумага моих стараний, их успехи – мои успехи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...
Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...
Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность проекта в том, чт...
Проект "Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков дошкольника"
Я начала этот проект с желанием, чтоб мои воспитанники пошли в школу с навыками сотрудничества, чтоб они умели находить выход из проблемных ситуаций, чтоб они умели работать по определенным прави...
Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
laquo; Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»...
ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются особые трудности в развитии и удовлетворении коммуникативных потребностей. Они не проявляют инициативу в общении с вз...
Проект «Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...