Самообразование по теме «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Цель: создание условий для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством детской журналистики. Повысить профессиональную компетентность в вопросах «Детской журналистики» в современные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_samoobrazovanie_2019-2020.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

План по самообразованию по теме

Тема: «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»

на 2019-2020 учебный год

воспитателя средней группы «Морячок»

 Сапсуевой Натальи Витальевны

г.Лесосибирск


Тема: «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Я задумалась о поиске инновационных путей развития диалогической речи у детей. И пришла к выводу, что можно попробовать использовать в рамках проекта «Юные журналисты», развивать диалогическую речь у детей. Дети научатся вести диалог, планировать, выделять смысловые звенья диалога.

Новизна выбранной мною темы заключена в том, что «Детская журналистика» основывается на личностно –ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате журналистской деятельности дошкольники научатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Цель: создание условий для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством детской журналистики. Повысить профессиональную компетентность в вопросах «Детской журналистики» в современные технологии.

Задачи ::

- изучение методической литературы по данной теме;

- развитие активного словаря;

- подготовка консультаций для родителей по данной теме;

- изготовление папок-передвижек;

- составление картотек дидактических игр по развитию речи;

- создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций)

- обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования (призентация).

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием диалогической речи значительно увеличится словарный запас детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

План работы на 2019-2020 учебный год

Этапы

Месяц

Формы работы

Содержание

Результат

1.Информационно – подготовительный этап

Сентябрь

Индивидуальная

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по теме самообразования. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию.

Список психолого-педагогических, научно – методической литературы.

2 Практический этап.

Октябрь

Индивидуальная. Групповая (родители)

Подбор и разработка игр, атрибутов для игр. Создание «Педагогической копилки»

Игры на внимание: «Что лишнее?», «Острый глаз», «Не пропусти профессию». Микрофон, камера, костюм «Репортёр» компьютер и тд..

Ноябрь

Индивидуальная

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

Памятки для родителей по обучению диалогической речи. Опорная схема для диалога. Карточки- символы к умению брать интервью.

Декабрь

Групповая, подгрупповая.

Использование схем, карточек с детьми на занятиях, играх.

В игре используются план - схема по которой дети составляют рассказ-описание. Как называется профессия? В чем она заключается? Какие качества нужны человеку этой профессии? Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Дополнительные сведения о профессии. Познакомить детей с интервью

Игра «Составьте рассказ-описание о профессии журналиста

с опорой на план». Взять интервью у игрушек. Сюжетно ролевая – игра «Журналисты».

Январь

Групповая, подгрупповая.

Познакомить детей с интервью. Учить диалогу.

Взять интервью у игрушек, друг у друга.

Февраль

Групповая

В этой игре выбирается ведущий, а дети делятся на две команды и уходят в другое помещение. Ведущему дается задание показать любую телепередачу. 1-ая группа угадывает что за передача по описанию и договариваются в какой форме расскажет о ней 2-ой группе. Дети должны отгадать что за передача.

Игра «Телепередача»

Март

Групповая

Взять интервью у медсестры.

Записать на диктофон интервью.

Апрель

Групповая (дети, родители)

Дети и родители оформляют газету.

С участием родителей издать газеты: «Твои корни, малыш!» и т.д

Заключительный этап

Май

Индивидуальная

Обобщить опыт работы по теме самообразования

Презентация «Отчёт по самообразованию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...

Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....

План самообразования по теме «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Театрализованная деятельность , как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих парт...

ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются особые трудности  в  развитии  и  удовлетворении коммуникативных  потребностей.  Они не проявляют инициативу в общении с вз...