Мебель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осийчук Вероника Андреевна

Мебель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –4.12.2023 – 08.12.2023г.)

Группа: первая группа   раннего возраста                                        Тема: «Мебель»

Цель: расширять представления детей о разновидностях мебели

Итоговое мероприятие: «Наш дои и что есть в нем»                                                Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 08.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

               Понедельник – 4.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 «Солнышко лучистое»

Рассматривание картинок «Время суток» . Беседа о времени суток.

Игра на развитие мелкой моторики «Бусы» Ваня, Савелий.

Ситуативный разговор о мебели (ее необходимо прибирать на место, беречь, ремонтировать)

Обогащение предметно-развивающей  среды в уголке  «Дидактических игр» на тему «Мебель. Свободная деятельность детей в центах активности.

.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  особенностями детей.

Занятие:

Ребенок и окружающий мир

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Наблюдения:

за гололедицей;

-за погодными явлениями, осадками.

Динамическая пауза «Сядем, присядем»

Ситуативный разговор  о мебели на улице (использование  на улице лавочек)

 Сюжетная  игра «Собачка Тявка», Рассматривание наледи.

работа перед сном

Чтение  сказки  «Лиса и козел».

Формировать  навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

.

Дидактическая игра «На чем сидят» (среди изображений разной мебели дети находят диван, стул, кресло)

Ситуативный разговор о правилах поведения за обеденным столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Сюжетные  игры по желанию детей.

Прогулка.

П/и «Воробышки и гнезда», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет, зажигают фонари)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 05.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика Комлекс №2 «Топотушки».

Рассматривание заморозка на земле. Пальчиковая гимнастика «Коза»

Беседы о том , что на улице стало холодно, пришла зима.

Развитие мелкой моторики рук «Мозаика» Таисия, Милана.

Ситуативный разговор о пользе молока.

Сюжетная  игра «В магазине»

Свободная деятельность в центрах активности.

Поместить в родительский уголок информацию по профилактике гриппа

Индивидуальное консультирование родителей  по вопросам адаптации.

Занятие:

Развитие речи

Художественная литература

Звуковая культура речи : звуки М-Мь Д/И «Кто как голос подает»  В.В Гербова стр 58

Физ.культура

Занятие 25 С.Ю .Федорова

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Наблюдения:

- за работой дворника;

П\и «Самый ловкий»

Инд.работа: учить застегивать застежки на сандалиях Эльвира. Артем.

Ситуативный разговор  о том, что нельзя брать снег в рот.

Свободная деятельность в центрах активности .

Пирамидки, конструктор, рисование.

Работа перед сном

Русская народная сказка «Колобок» (рассказывание).

Формировать умение правильно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экспериментирование с водой и мылом. Работа по стирки кукольных платьев.

Учимся одевать носки самостоятельно Лиза, Соня.

Беседа с детьми, как обращаться с куклами в игре .

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями (лейки).

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Наблюдения за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. П/и  «Зайцы и волки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 06.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комлекс №1 « Солнышко лучистое»  Наблюдения за комнатными растениями (какие листочки мы протираем?)

Ознакомление детей с дидактическими играми «Стаканчики» (по величине и цвету).

Рассказать детям потешку при умывании «Водичка,  водичка, умой моё личико»

Работа в центрах творчества:

Беседа «Уборка дома у Кати» составляем красиво мебель, с проговариванием.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Занятие:

Музыка

По плану музыкального руководителя

Рисование

 Тема: « Мебель для Маши» Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; -закреплять умение работать кистью; -закреплять умения выполнять инструкцию взрослого; — воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. 

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

 Наблюдение за снегом.

Рассказать детям почему снег блестит и скрепит под ногами.

Познакомить детей со свойствами снега

Вероникак М.

Маша К.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.

Трудовые поручения.

Очищаем вместе с воспитателем площадку от снега.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с мебелью.

Продолжать знакомить детей с дидактическими играми «Мебель» Аня, Руслан.

Ситуативный разговор о поведении во время дневного сна .

Внесение игр на формирование сенсорных эталонов. Игры в центах активности по желанию детей.

Прогулка.

 Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  Наблюдения за погодой.

Малоподвижные игры «Третий лишний»,

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 07.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комлекс №2 «Топотушки». Развиваем мелкую моторику рук с помощью игры со шнуровкой

«Занимательные шнуровки»

Закреплять представление о значении слов:  мама, папа.

Вспомнить с детьми поговорки об умывании. Прививать навыки самообслуживания

Свободная деятельность в центрах активности. Пирамидки , вкладыши, рассматривание книжек.

Индивидуальное консультирование по запросам  родителей

Занятие:

Лепка

 «Столик для куклы Маши».

Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.

Задачи: формирование  приёмов лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок);

Физ. Культура ( улица)

Поднятие рук в верх и потянулись на носочках к солнышку

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Наблюдение за  небом.

Рассказать детям почему небо ясное.

бросания двумя руками  мя друг другу с Вероникой К, Машей К.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

  Трудовые поручения, Чистим снег на участке.

Беседа с детьми «Держим ручки в тепле (варежки)»

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения.

Вася прыгал и скакали

И конечно же устал,

Чтобы Васе отдохнутьо

Ему присесть нужно на стул.

Индивидуальная работа: «Правая и левая рука» Иван, Коля.

Ситуативные разговоры с детьми «Не кричи – лучше скажи».

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления книжки-малышки по теме «Мебель».

Прогулка.

Наблюдения за зимним небом. П/И «У медведя во бору»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 08.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс № 1 «Постучать»

Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла». Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток.

Познание. «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. С Колей, Машей Г. Владой.

Разговор с детьми о правилах поведения во время приема пищи.

Различные игры в центрах активности.

Мозаика, крупные пазлы, крупный конструктор

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации родителей  

Совместный просмотр с детьми выставки книжек-малышек на тему «Мебель».

Занятие:

Развитие речи

Художественная литература

В.В. Гербова стр59 «Кто сказал Мяу»

Физ.культура

Занятие 25  С.Ю .Федорова

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художествен-эстетическое развитие;  физическое развитие

Наблюдения за погодой.

 П/и «Кот и мыши», «Самолеты»

Инд.  работа с мячом  (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Соня, Максим

Разговор с детьми об уважительном отношении к деревьям.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд на участке, собираем дружно игрушки в корзинку.

работа перед сном

Напомнить детям, последовательность раздевания и аккуратного складывания одежды.

Чтение «Федорино горе»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с Вероникой М.. по работе с вкладышами

Ситуативный разговор о том, что нужно бережно относиться к игрушкам.

Сюжетная игра «кухня»

Свободная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдения за одеждой взрослых на улице. П/и «Доскочи до меня»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...