Мебель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –4.12.2023 – 08.12.2023г.)
Группа: первая группа раннего возраста Тема: «Мебель»
Цель: расширять представления детей о разновидностях мебели
Итоговое мероприятие: «Наш дои и что есть в нем» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 08.12
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 4.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 «Солнышко лучистое» Рассматривание картинок «Время суток» . Беседа о времени суток. | Игра на развитие мелкой моторики «Бусы» Ваня, Савелий. | Ситуативный разговор о мебели (ее необходимо прибирать на место, беречь, ремонтировать) | Обогащение предметно-развивающей среды в уголке «Дидактических игр» на тему «Мебель. Свободная деятельность детей в центах активности. . | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей. | ||
Занятие: | Ребенок и окружающий мир | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. | |||||||
музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдения: за гололедицей; -за погодными явлениями, осадками. | Динамическая пауза «Сядем, присядем» | Ситуативный разговор о мебели на улице (использование на улице лавочек) | Сюжетная игра «Собачка Тявка», Рассматривание наледи. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и козел». Формировать навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
. | Дидактическая игра «На чем сидят» (среди изображений разной мебели дети находят диван, стул, кресло) | Ситуативный разговор о правилах поведения за обеденным столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Сюжетные игры по желанию детей. | |||||
Прогулка. | П/и «Воробышки и гнезда», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет, зажигают фонари) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 05.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Комлекс №2 «Топотушки». Рассматривание заморозка на земле. Пальчиковая гимнастика «Коза» Беседы о том , что на улице стало холодно, пришла зима. | Развитие мелкой моторики рук «Мозаика» Таисия, Милана. | Ситуативный разговор о пользе молока. | Сюжетная игра «В магазине» Свободная деятельность в центрах активности. | Поместить в родительский уголок информацию по профилактике гриппа Индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации. |
Занятие: | Развитие речи Художественная литература | Звуковая культура речи : звуки М-Мь Д/И «Кто как голос подает» В.В Гербова стр 58 | |||||
Физ.культура | Занятие 25 С.Ю .Федорова | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдения: - за работой дворника; П\и «Самый ловкий» | Инд.работа: учить застегивать застежки на сандалиях Эльвира. Артем. | Ситуативный разговор о том, что нельзя брать снег в рот. | Свободная деятельность в центрах активности . Пирамидки, конструктор, рисование. | ||
Работа перед сном | Русская народная сказка «Колобок» (рассказывание). Формировать умение правильно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Экспериментирование с водой и мылом. Работа по стирки кукольных платьев. | Учимся одевать носки самостоятельно Лиза, Соня. | Беседа с детьми, как обращаться с куклами в игре . | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями (лейки). | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. П/и «Зайцы и волки». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 06.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комлекс №1 « Солнышко лучистое» Наблюдения за комнатными растениями (какие листочки мы протираем?) | Ознакомление детей с дидактическими играми «Стаканчики» (по величине и цвету). | Рассказать детям потешку при умывании «Водичка, водичка, умой моё личико» | Работа в центрах творчества: Беседа «Уборка дома у Кати» составляем красиво мебель, с проговариванием. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Занятие: | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Рисование | Тема: « Мебель для Маши» Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; -закреплять умение работать кистью; -закреплять умения выполнять инструкцию взрослого; — воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегом. Рассказать детям почему снег блестит и скрепит под ногами. | Познакомить детей со свойствами снега Вероникак М. Маша К. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. | Трудовые поручения. Очищаем вместе с воспитателем площадку от снега. | |||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с мебелью. | Продолжать знакомить детей с дидактическими играми «Мебель» Аня, Руслан. | Ситуативный разговор о поведении во время дневного сна . | Внесение игр на формирование сенсорных эталонов. Игры в центах активности по желанию детей. | ||||
Прогулка. | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Малоподвижные игры «Третий лишний», |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 07.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комлекс №2 «Топотушки». Развиваем мелкую моторику рук с помощью игры со шнуровкой «Занимательные шнуровки» | Закреплять представление о значении слов: мама, папа. | Вспомнить с детьми поговорки об умывании. Прививать навыки самообслуживания | Свободная деятельность в центрах активности. Пирамидки , вкладыши, рассматривание книжек. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Занятие: | Лепка | «Столик для куклы Маши». Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Задачи: формирование приёмов лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок); | |||||
Физ. Культура ( улица) | Поднятие рук в верх и потянулись на носочках к солнышку | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Рассказать детям почему небо ясное. | бросания двумя руками мя друг другу с Вероникой К, Машей К. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Трудовые поручения, Чистим снег на участке. Беседа с детьми «Держим ручки в тепле (варежки)» | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения. Вася прыгал и скакали И конечно же устал, Чтобы Васе отдохнутьо Ему присесть нужно на стул. | Индивидуальная работа: «Правая и левая рука» Иван, Коля. | Ситуативные разговоры с детьми «Не кричи – лучше скажи». | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления книжки-малышки по теме «Мебель». | |||
Прогулка. | Наблюдения за зимним небом. П/И «У медведя во бору» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 08.12 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 «Постучать» Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла». Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. | Познание. «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. С Колей, Машей Г. Владой. | Разговор с детьми о правилах поведения во время приема пищи. | Различные игры в центрах активности. Мозаика, крупные пазлы, крупный конструктор | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации родителей Совместный просмотр с детьми выставки книжек-малышек на тему «Мебель». |
Занятие: | Развитие речи Художественная литература | В.В. Гербова стр59 «Кто сказал Мяу» | |||||
Физ.культура | Занятие 25 С.Ю .Федорова | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдения за погодой. П/и «Кот и мыши», «Самолеты» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Соня, Максим | Разговор с детьми об уважительном отношении к деревьям. | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке, собираем дружно игрушки в корзинку. | ||
работа перед сном | Напомнить детям, последовательность раздевания и аккуратного складывания одежды. Чтение «Федорино горе» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Вероникой М.. по работе с вкладышами | Ситуативный разговор о том, что нужно бережно относиться к игрушкам. | Сюжетная игра «кухня» Свободная деятельность в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдения за одеждой взрослых на улице. П/и «Доскочи до меня», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...