Краткосрочный проект в подготовительной группе«Волшебные эксперименты».
презентация к уроку (подготовительная группа)
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне сравнении с теме, кто такой школы не прошёл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_maenkaya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне сравнении с теме, кто такой школы не прошёл.
Цель : развитие познавательного интереса в процессе опытно- экспериментальной деятельности. Задачи: - расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; - знакомить со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов , самостоятельности, воспитание гуманно- ценностного отношения к природе
Формы образовательной работы с детьми: опыты, эксперименты экспериментирование на прогулке индивидуальная работа с детьми труд в природе и в уголке природы беседы
Формы работы с родителями: - Консультации - Презентация - Развивающая среда. Родителям так же было предложено совместно с детьми дома провести некоторые эксперименты, например: «Мыло в домашних условиях», «Сделай свечу сам», «Неньютоновская жидкость».
Опыты и эксперименты «Какого цвета вода?» Возьмём два стакана - один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку (ответы детей).
«Яйцо утонет или всплывет?» Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.
«Воздух легче воды» Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.
Серьезным экспериментированием занимались ребята и дома совместно с родителями . Изучали действие давления воды внутри стакана на лист бумаги . В стакане отрицательное давление ниже, чем в окружающей среде, создается минивакуум . Давление снаружи больше, так что картон прижимается к стакану в и предотвращает вытекание воды.
Решили провести опыт с содой и уксусом. Вот что получилось!
Самые отважные ребята решились на смелые эксперименты. Один из них - «Тайны вулкана». В ходе этого эксперимента можно смоделировать действующий вулкан, увидеть, как «лава» выходит из жерла вулкана. Для этого опыта понадобиться сода, вода, пищевой краситель, уксус, емкость (желательно бутылка или высокая банка). И конечно же присутствие родителей!!! Результат – детский восторг и радость от увиденного!
Выводы. Мы пришли к выводу что, развитие исследовательских способностей дошкольников через новые педагогические технологии – такие как проектная деятельность, в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. После проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность очень полезна для развития детей дошкольников. Проводя простейшие опыты и эксперименты, дети получили массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...
Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"
Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"...
2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»
Тип проекта: культурно-досуговый,Вид деятельности: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 15 сентября – 14 октябряПо количеству участников: групповойУчастники: дети, родители, вос...
Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...
Краткосрочный проект для старшей группы «Волшебный мир дедушки Корнея»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух...