Краткосрочный проект в подготовительной группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Мартовая Юлия Владимировна

       Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день.

Цель проекта: 

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx259.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Волшебный мир Корнея Чуковского»

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

(К.И.Чуковский)


https://murashilib.narod.ru/2021/02/k-chukovskij.jpg

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Актуальность темы: 

      Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные   психологические  и  педагогические исследования подтверждают, что  именно  в  эти  годы  при  условии целенаправленного воспитания  закладываются  основы  моральных  качеств личности. 

     Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

       Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день.

        Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги  Чуковского  пронизаны  гуманизмом, верой  в  победу  добра  и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное  знакомство  с творчеством  К.И. Чуковского   способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. 

Проблема:  отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. 

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. 

Цель проекта: 

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;
  2. Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
  3. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  4. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
  5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения, в т.ч. посредством посещения библиотеки.
  6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному с детьми посещению библиотеки.

Формы и методы организации проекта: 

  1. Анкетирование.
  2. Решение проблемных ситуации.
  3. Беседы.
  4. Консультации для родителей.
  5. Выставки.
  6. Совместная организованная деятельность.
  7. Оформление информации для родителей в приемной.
  8. Творческие мастерские.
  9. Игры.

План реализации проекта 

I. Подготовительный этап 

  1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  3. Разработка плана мероприятий;

II. Основной этап. 

  1. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

III. Заключительный этап

  1. Анализ проектной деятельности. 
  2. Подведение итогов. 
  3. Викторина по сказкам Чуковского

Содержание проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

-Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему

-Просмотр мультфильмов К. И. Чуковского

-Беседа «Откуда пришла книга?»

-Беседа «Как надо относиться к книге?»

-Игра «Расскажи, что видишь на картинке»

-Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

-Игра «Испорченный телефон»

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе, чтение сказок:

-Федорино горе

-Муха-цокотуха

-Тараканище

-Доктор Айболит

-Бармалей

-Краденое солнце

-Путаница

-Мойдодыр

-Крокодил

Чтение стихов:

-Черепаха

-Чудо-дерево

-Поросенок

-Путаница

-Туфелька

-Храбрецы

-Обжора

«Познавательное развитие»

-Знакомство детей с биографией К.И. Чуковского

-Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского  

-Слушание аудио сказок К.И. Чуковского в его исполнении

-Пересказ прочитанных сказок и их инсценировка

-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

-Просмотр мультфильмов

-Отгадывание загадок по сказкам

-Узнай героя по описанию

-Проведение литературной викторины

Художественное творчество:

-Украсим посуду для бабушки Федоры

-Рисование моя любимая сказка

-Лепка любимых героев сказок

-Раскраски «Герои сказок Чуковского»

-Лепка сюжета из сказки «Муха Цокотуха»

- Аппликация «Муха-цокотуха -именинница»

Игровая деятельность:

-д/и «Что нужно Айболиту»

-Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

Театрализованная постановка «Федорино горе»

-д/и «Найди лишнего»- НОД «Путешествие по  сказкам К. И. Чуковского

Подвижные игры: 

-«Воробей и звери» («Тараканище»)

-«Каравай» («Муха-цокотуха»)

-«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Труд:

 Наведем порядок в книжном уголке, вымоем посуду, кукол

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".
  2. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.
  3. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

Итоговое мероприятие:

-Викторина «Сказки дедушки Корнея»

Анализ результата проекта:

У детей повысился уровень знаний о сказках: умение узнавать сказки, определять ее героев и отношения между ними. Способность понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность.

Большой интерес проявили дети к работам созданными вместе с родителями. Положительный эмоциональный заряд дети получили во время итогового мероприятия.

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...

Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...

Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»

Проект "Волшебный мир дедушки Корнея»  Вид проекта: творческий, познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети...

Краткосрочный проект для старшей группы «Волшебный мир дедушки Корнея»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проект в подготовительной группе "Сказочный мир Корнея Чуковского"

Цель проекта:   Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Волшебные эксперименты».

Люди, научившиеся наблюдениям  и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы  и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне...

Краткосрочный проект в подготовительной группе « Волшебный мир Танграма»

Краткосрочный проект в подготовительной группе « Волшебный мир Танграма». Воспитатель МДОУ "Детский сад № 148" Ефимович С.В.     Как известно, знания полученные бе...