Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с праздником Пасха.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, коммуникативных качеств. Развивать творческую активность детей. Приобщить детей и родителей, к совместной творческой деятельности: через изготовление крашенок, или пасхальных яиц, из любых материалов в любой технике. Развитие фантазии, воображения.
Речевые: Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, кулич, крашенка, Вербное воскресение, Ангел.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи. Прививать интерес к истории праздника. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.
Воспитывать аккуратность самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pasha.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Краткосрочный проект
«Волшебный праздник Пасха»
Воспитатель младшей группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2019 год
Направление работы:
познавательно –исследовательский , творческий.
Участники:
дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи».
Цель:
Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с праздником Пасха.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, коммуникативных качеств. Развивать творческую активность детей. Приобщить детей и родителей, к совместной творческой деятельности: через изготовление крашенок, или пасхальных яиц, из любых материалов в любой технике. Развитие фантазии, воображения.
Речевые: Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, кулич, крашенка, Вербное воскресение, Ангел.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи. Прививать интерес к истории праздника. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать аккуратность самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, клеем.
Этапы работы
- Подготовительный:
Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
Определение обьекта изучения.
Сбор информации
Подбор иллюстраций, слайдов.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про Пасху.
Подготовка образцов и материалов для творческой деятельности.
2. Исследовательский:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике Пасха.
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы.
Итоговая беседа.
Выставка детских поделок.
Способы организации работы
Принцип добровольности.
Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
Выставка поделок, сделанных руками детей.
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений, расширение кругозора.
Тематический план к проекту
«Волшебный праздник Пасха»
№ | Тема |
1 | Беседа «Что такое Пасха?». «Почему мы красим яйца на Пасху?» |
2 | Беседа «Почему мы красим яйца на Пасху?» Показ презентации. |
3 | Чтение художественной литературы на темы « Сказка про ципленка» Ольга Максимова, « Пасхальное Яичко» |
6 | Рассматривание иллюстраций в книгах, рисунков на тему «Пасха». Составление рассказов с опорой на иллюстрации |
7 | Игра « Кто может быть другом курочки», Строим домики для друзей курочки из строительного материала. « Птицы бывают разные» |
8 | Рисование « Пасхальное яичко» |
11 | Р Поделка « Веселое яичко». Аппликация « Курочка»
|
12 | Проведение опытов «Волшебное яйцо»», «Яйцо может стоять», « Почему яйцо не тонет?» « Почему яйцо становится прозрачным?» |
13 | Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами». |
14 | Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». |
15 | Консультация для родителей «Пасхальные традиции и значение для семьи».Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?». |
16 | Выставка детских поделок
|
План- схема осуществления проекта
«Волшебный праздник Пасха»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами». Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Развитие речи | Беседа «Что такое Пасха?». «Почему мы красим яйца на Пасху?» Беседа «Почему мы красим яйца на Пасху?» Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: Пасха, кулич, крашенка, Вербное воскресение, Ангел. расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Уметь просто рассказать о своей поделке. Развивать воображение. |
Музыкальная деятельность | Учить работать детей под музыкальное сопровождение. |
Художественная литература | Чтение художественной литературы на темы « Сказка про ципленка» Ольга Максимова, « Пасхальное Яичко». Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению между собой. Просмотр презентации. |
Изобразительная деятельность | Поделка « Веселое яичко». Рисование « Пасхальное яичко». Аппликация « Курочка». Выставка детских работ Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках, аппликациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...
Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...
Экологический проект в младшей группе «Волшебный песок»
Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель:Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи:Знакомить детей со свойствами песка (сухой ...
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...
Краткосрочный проект для старшей группы «Волшебный мир дедушки Корнея»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух...
Краткосрочный проект в подготовительной группе«Волшебные эксперименты».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне...