Краткосрочный проект для старшей группы «Волшебный мир дедушки Корнея»
проект (старшая группа)
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_ded_korneya.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад) по адресу: П.Морозова, д.56
Проект в старшей группе
«Волшебный мир дедушки Корнея»
Выполнила: Салихова М.В.
Проект "Волшебный мир дедушки Корнея»
Вид проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир дедушки Корнея»". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1.Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.
2.Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.
2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
3.Способствоватьразвитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4.Воспитывать любовь к творчеству автора.
5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4.Приобретение интереса родителей к семейному чтениюлитературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные:фото-видео материалы;
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;побор открыток, фотографий;оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:ноутбук;фотоаппарат;музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта:
1.Наблюдения
2..Беседы.
3.Консультации для родителей.
4.НОД
5.Выставки.
6.Совместная организованная деятельность.
7Оформление информации для родителей в приемной.
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
*Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
*Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
*Разработка плана мероприятий.
Основной этап.
Формы организации совместной деятельности.
Образовательные области | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон» цель –развивать внимание , память |
Познавательное развитие | Презентации по мотивам произведений Чуковского, НОД «В гостях у дедушки Корнея», викторина «Дорогами сказок Чуковского» цель- приобретение знание о творчестве Чуковского. |
Речевое развитие | Беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам цель-. развивать речь детей. |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихов, сказок К.И. Чуковского, коллаж «Чудо дерево», лепка «Какая посуда убежала от Федоры», творческая работа по рисованию «Закаляка» цель-развивать художественный вкус, творческие способности. |
Физическое развитие | Выполнение ритмической гимнастики под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковая гимнастика «Свинки», подвижная игра «Путаница» цель- укреплять мышцы туловища, формировать осанку. |
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
- Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
- Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
- Викторина "Взрослые и я –читающая семья"
- Консультативно-просветительская работа
Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского".
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.
Подведение итогов:
-знают сказки К.И.Чуковского;
-используют книгу как источник знаний;
-появился интерес у родителей к семейному чтению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...
Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»
Проект "Волшебный мир дедушки Корнея» Вид проекта: творческий, познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети...
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»
В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения всей информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...
Проект в старшей группе ""Волшебный мир Корнея Чуковского"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...