Конспект НОД для средней группы по теме «Мультипликация»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
по теме «Мультипликация»
«Вводное занятие». «Немного из истории анимации»
Цель: Познакомить детей с историей мультипликации.
Задачи:
Знакомство с детьми;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Расширять и углублять представление детей о мире мультипликации;
Познакомить с моделью зоотропа;
Научить детей делать свой мультфильм при помощи зоотропа;
Совершенствовать умение выражать свои мысли.
Разделы урока:
Развитие речи: Знакомство с историей мультипликации
Конструирование: зоотроп
Рисование: Рисование своего первого мультфильма.
Формат проведения урока: онлайн
Время занятия: 25 минут
Материалы и оборудование:
Картон;
распечатки зоотропа, палочка, горячий клей;
блокнот;
ручка или карандаши.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия. Как зовут вас?
Ответы детей
Педагог: Наши занятия будут необычные. Вы готовы слушать?
Ответы детей
Педагог: На занятиях мы должны будем пользоваться некоторыми правилами. (Слайд 2) внимательно слушать! (Слайд 3) Говорить только на русском языке, на своем родном говорить нельзя. (Слайд 4) Рисовать только тогда, когда прошу об этом я. Всем понятно?
Ответы детей
Педагог: Вы любите путешествовать?
Ответы детей
Педагог: Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но куда вы узнаете сами. (Слайд 5) Посмотрите на экран. Что вы видите на нем?
Ответы детей
Педагог: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о мультфильмах, как они создавались и когда. Вы любите мультфильмы?
Ответы детей
Педагог: Я тоже их очень люблю. А вы знаете когда появились первые мультфильмы?
Ответы детей
Педагог: Тогда я вами предлагаю отправится в путешествие в прошлое! А на чем мы можем с вами полететь туда? Кто знает?
Ответы детей
Педагог: (Слайд 6) На чем мы можем полететь?
Игра «На чем полетим?»
На экране ковер самолет, ступа Бабы-Яги, сапоги скороходы, шапка- невидимка.
Ответы детей
Педагог: (Слайд 7) Правильно на ковре самолете, мы поместились все, а сапогах скороходах, в ступе и в шапке – невидимке может отправится только один человек. Смотрите, сколько нас тут поместилось на ковре. (Слайд 8) полетели!
Попросить родителей прислать фото в полный рост детей.
Педагог: (Слайд 9) мы с вами пролетаем над скалами. Можно сказать, что корни создания мультипликации уходят в далёкое прошлое, к рисункам первобытной эпохи, на которых пытались отобразить движение. Они на скалах рисовали картинки, своего рода это были мультфильмы, рассказывающие о жизни людей. (Слайд 10) Летим дальше! (Слайд 11) Ой, смотрите! Что это такое? Кто-нибудь знает?
Ответы детей
Педагог: Правильно, это пазлы. Давайте соберем их.
Дети собирают пазл.
Педагог: (Слайд 12) Зоотроп- самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить нарисованную картинку. Его придумали около 200 лет назад. На что похож зоотроп?
Ответы детей
Педагог: да, это действительно стаканчик, цилиндр с прорезями и внутри с лентой картинок. Внутри зоотропа вставляли не одну картинку, а целую ленту картинок. Нарисован человечек. Кто скажет, а чем человечки отличаются?
Ответы детей
Педагог: (Слайд 12) вы молодцы! правильно он нарисован в движении. (Слайд 13) давайте сделаем зоотроп для этого нам нужно вырезать и склеить ленту картинок.
Дети выполняют и склеивают.
Педагог: (Слайд 14) Дальше вырезаем стенку зоотропа и сворачиваем ее пополам.
Дети выполняют задание.
Педагог: (Слайд 15) вот такой зоотпро должен получится, но это еще не все. Нам нужно вырезать круг по диаметру зоотропа (Слайд 16).
Дети выполняют
Педагог: (Слайд 17) Вклеиваем палочку в отверстие.
Дети выполняют
Педагог: (Слайд 18) Крутим и смотрим
Дети выполняют
Педагог: (Слайд 19) летим дальше?
Ответы детей
Педагог: (Слайд 20) Считается, что создание мультиков стало возможным после того, как изобретатель из Франции Эмиль Рейно получил патент на одно из своих лучших творений. Им стал праксиноскоп, и произошло это в 1877 году. Аппарат позволял показывать движущиеся изображения. Это оптический прибор, который позволяет видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Первый показ мультипликационного фильма состоялся в 1892 г. Рейно представил изумлённой публике свои светящиеся пантомимы. Он показывал им программы из нескольких сюжетов, сеанс продолжался 15 – 20 минут. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.(Слайд 21) Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе – раздельное рисование персонажей и декораций. (Слайд 22) Продолжаем полет?
Ответы детей
Педагог: (Слайд 23) Над чем это мы пролетаем. Ребята, что это?
Ответы детей
Педагог: (Слайд 24) Раньше, например, тем же аниматорам Диснея приходилось прорисовывать каждое движение отдельно взятого персонажа вручную. Представляете, сколько времени и людей нужно для создания одного такого мультфильма?
Ответы детей
Педагог: Верно. Так вот, посредством прорисовки каждого минимального движения и получались мультики, где герои ходят, общаются и выполняют различные действия. Давайте мы с вами попробуем нарисовать рисованный мультфильм. Вы готовы?
Ответы детей
Педагог: вам нужно взять маленький блокнотик и начиная с правого нижнего угла нужно нарисовать стрелочку и на последующих листочках стрелочки должны быть прорисованы на несколько миллиметров вверх или вниз.
Дети выполняют задание.
Педагог: (Слайд 25) летим дальше. (Слайд 26) что это за страна?
Ответы детей
Педагог: Правильно. Это Россия. (Слайд 27) История российской мультипликации начинается с 1906 г. Именно в этом году Александр Ширяев создал первый отечественный кукольный мультфильм. В этом мультфильме изображены двенадцать танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. (https://www.youtube.com/watch?v=lLLxgju7X44 ). Как вы думаете ушло время у Ширяева на создание этого мультфильма?
Ответы детей
Педагог: Создание этого мультфильма заняло 3 месяца. За всё это время Ширяев протёр ногами дыру в паркете. На протяжении трёх месяцев ходил от кинокамеры к декорациям и обратно. Ведь нужно было для каждого движения переставлять фигурки вручную и снимать всё это на кинокамеру. (Слайд 28) Со временем были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. К примеру, можно отнести эффект «пушистости», который был применён в мультфильме «Непослушный котёнок» в 1953 г. Рассмотрите внимательно кадры из этого фильма. Как вы думаете, какие способом прорисовывали пушистость?
Ответы детей
Педагог: (Слайд 29) этот способ очень прост нужно взять карандаш и на лист бумаги наносить мелкие полосочки. Попробуем нарисовать?
Дети рисуют пушистость.
Педагог: (Слайд 30) Около 1960 г. в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные герои и персонажи стали появляться намного реже. На их место пришла карикатура. К примерам таких фильмов относятся «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Ну, погоди!» и др.
Дети смотрят мультфильм.
Педагог: (Слайд 31) В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие.
Педагог: А вы видели мультфильм «Три богатыря?»
Ответы детей
Педагог: (Слайд 32) Этот мультфильм был создан новой студией «Мельница» они создают компьютерную анимацию. (Слайд 33) За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии. Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.
Дети смотрят мультфильм.
Педагог: (Слайд 34) Летим назад. Ребята, о чем мы с вами на занятии разговаривали?
Ответы детей
Педагог: да, мы сегодня с вами узнали много про мультипликацию, как она создавалась. Мы сделали зоотроп, который мы смастерили сами. Теперь вы можете сами нарисовать картинки и вставить в него. Наше занятие подошло к концу. Жду вас на следующем занятии. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Роспись бочонка»
Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством...
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
Ознакомление детей с колыбельными песнями....
- Мне нравится (1)