конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема занятия: Ходит сон по горе.
Цель: Знакомство детей с колыбелью и колыбельными песнями.
Задачи:
1). Формировать представление о колыбели, как о предмете русского народного быта.
2). Продолжать знакомить детей с малыми устными фольклорными формами (колыбельные песни).
3). Обогащать и расширять словарный запас детей: узор, колыбель.
4). Развивать умение составлять декоративный узор нетрадиционными способами (рисование печатками по бумаге). Развивать мелкую моторику.
5). Формировать эстетический вкус, интерес к устному народному творчеству; умение имитировать выразительные движения – укачивание куклы.
Материалы: колыбель, матрац, одеяло, простынь, подушка, кукла – младенец, аудиозапись «плач ребенка», колыбельная песня в аудиозаписи, гуашь, разноцветные листы прямоугольной формы, печатки.
Предварительная работа: Рассматривание обычной кроватки, ее убранства, предназначения; знакомство с куклой – младенцем Ванюшей, разучивание колыбельной песни, знакомство с новым словом и предметом убранства кроватки – лоскутное одеяло.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Воспитатель обращает внимание на обстановку.
- Посмотрите, ребята, в какую уютную комнату мы сегодня с вами пришли.
Как здесь все чисто и красиво!
В это время раздается «плач» ребенка.
- Кто это плачет? (ребенок)
Воспитатель подходит к колыбели, приоткрывает ее.
- Это же наш Ванюша плачет. Как вы думаете, почему он плачет, ребята? Ответы детей.
- Где Ванюша лежит, давайте посмотрим? Что это такое? (кроватка)
- Как вы думаете, для чего нужна кроватка? (чтобы спать деткам, куколкам)
- Посмотрите, ребята, это необычная кроватка. Почему? (качается)
- Правильно, эта кроватка называется – колыбель, потому что она качается.
- Для чего нужна колыбель, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид колыбели.
- Посмотрите, какая колыбель красивая, расскажите, что вы видите? (нарядная, украшена узорами)
- Узор – это красивые рисунки на колыбели.
Воспитатель достает куклу из колыбели.
- Давайте посмотрим, как заправлена колыбель. Расскажите, что вы видите в колыбели? ( матрац, простынь, подушка, лоскутное одеяло)
Физминутка.
- Ребята, скажите, что делают мамочки, чтобы успокоить своих маленьких деток? (укачивают на руках, убаюкивают)
- Покажите, как они укачивают деток на руках.
Звучит нежная колыбельная песенка, дети имитируют выразительные движения – укачивание малыша.
- Давайте положим Ванюшу в колыбель, ее можно покачать. Положим на подушку, накроем лоскутным одеялом, покачаем потихоньку.
- Все мамы поют своим деткам перед сном колыбельные песенки. Как вы думаете, для чего? (колыбельные песенки напевные, протяжные, ласковые, они успокаивают малышей, убаюкивают)
- Послушайте:
Баю, баю, баю, баиньки
Прискакали заиньки.
Люли, люли, люлиньки
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать
Стал Ванюша засыпать.
- Ребята, а вы знаете колыбельные песенки? Какие? Напойте, Ванюшу успокойте. Дети поют колыбельную песню.
- Молодцы, красивая песенка, добрая, хорошая. Посмотрите, наш Ванюша уснул.
- Пока Ванюша спит, давайте приготовим ему сюрприз. Сошьем ему новое лоскутное одеяло.
Творческая работа.
Дети подходят к столу, на котором лежат разноцветные листы прямоугольной формы, готовые печатки, гуашь, индивидуально на каждого ребенка. Дети печатками украшают свои листы – «лоскутки» узорами, штампуют. Затем готовые «лоскутки» складываются в «одеяло».
Воспитатель хвалит детей, прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...