Самообразование
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация диалогического общения у дошкольников в различных видах деятельности | 56.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, тел. 347-41-61
План
по самообразованию
Газиевой Юлии Валерьевны
«Организация диалогического общения у дошкольников в различных видах деятельности»
на 2020-2023 г.г.
Новосибирск 2020
Организация диалогического общения у дошкольников в различных видах деятельности
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль | Работа с загадками. Составление загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
Апрель | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов. |
Май | Обучение сочинению сказок. | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. |
Календарно-тематический план по развитию связной речи и обучению рассказыванию в старшей группе
Месяц | Неделя | Название темы |
Сентябрь | 1 | Диагностика |
2 | Диагностика | |
3 | Пересказ «Дружные зайцы» | |
4 | Пересказ «Победитель» | |
Октябрь | 1 | Пересказ «Вместе тесно» |
2 | Пересказ «Гости» | |
3 | Пересказ «Дежурные» | |
4 | Описание «Фрукт, который я люблю» | |
Ноябрь | 1 | Пересказ «Репка» |
2 | Описание «Самый вкусный овощ» | |
3 | Пересказ «Дружок и Пушок» | |
4 | Описание «Осенний гриб» | |
Декабрь | 1 | Пересказ «Как медведь сам себя напугал» |
2 | Рассказ по сюжетной картине «Домашние животные» | |
3 | Рассказ по серии картин «Кормушка» | |
4 | Описание «Какая красивая игрушка на ёлочке» | |
Январь | 1 | Новогодние каникулы |
2 | Пересказ «У Маши день рождения» | |
3 | Рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» | |
4 | Рассказ по серии картин «Заяц и морковка» | |
Февраль | 1 | Описание «Мебель» |
2 | Пересказ «Сказка про льва» | |
3 | Рассказ по сюжетной картине Граница Родины на замке» | |
4 | Рассказ по серии картин «Вот так покатался» | |
Март | 1 | Описание «Мой подарок маме» |
2 | Пересказ «Ласточка» | |
3 | Рассказ по сюжетной картине «Весна» | |
4 | Рассказ по серии картин «Поздравляем маму» | |
Апрель | 1 | Описание «Нарядный цветок» |
2 | Пересказ «Колосок» | |
3 | Рассказ по сюжетной картине «Скворечник» | |
4 | Рассказ по серии картин «Всё хорошо, что хорошо кончается» | |
Май | 1 | Описание «Кем я стану в будущем» |
2 | Творческое рассказывание «Гроза» | |
3 | Творческое рассказывание «Неудачная охота» | |
4 | Творческое рассказывание Семейный ужин» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...