Проект в средней группе "Байкал-жемчужина Сибири"
проект (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
| «Байкал-жемчужина Сибири» |
Вид проекта
| Исследовательско-творческий |
Актуальность проекта
| Экологическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Один из наиболее эффективных методов экологического воспитания - проектная деятельность,в рамках которой дети получают целостное представление о том, что их окружает. Во время самостоятельной деятельности между детьми завязался разговор. Катя рассказывала ребятам о своей поездке на озеро Байкал. После чего, Миша спросил: «Интересно, почему это озеро называли Байкал?», Петя сказал: «Да, мне бы очень хотелось больше узнать об этом озере», затем Катя добавила: «А еще я узнала, что это озеро называют жемчужиной Сибири». В разговор воспитанников вмешался воспитатель и спросил: «Ребята, а вы знаете, почему Байкал-это жемчужина Сибири?» 47%- «Потому что оно самое глубокое в мире» 34% - «Потому что там самая чистая вода» 17% - «Потому что там много разных рыб» По результатам детских ответов, возникла необходимость уточнить знания детей о озере Байкал. Тогда воспитатель предложила детям поучаствовать в проекте и выяснить, почему Байкал называют жемчужиной Сибири. Создать лэпбук на тему проекта и представить его на семейной гостиной, для этого воспитатель также предложила родителям принять участие в данном проекте. |
Цель проекта
| Создание лэпбука на тему: « Байкал- жемчужина Сибири», через уточнение знаний об озере Байкал, закрепления знаний, умений, навыков в процессе проектной деятельности детей, погружение в данную тему для устранения проблемного вопроса и представление лэпбука в семейной гостиной. |
Проблемный вопрос
| «Почему озеро Байкал является жемчужиной Сибири?» |
Задачи проекта: | Задачи для воспитателя:
|
Продукт проекта
| Лэпбук на тему: «Байкал-жемчужина Сибири» |
Участники проекта | Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, цветная бумага Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители Финансовые: малозатратный |
Сроки реализации
| Краткосрочный – 2 недели (10.12-24.12) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.12 | Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта |
10.12 | Беседа с детьми после возникновения спора, проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
10.12 | Публикация плана работы по проекту на сайте д/с | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы |
10.12 | Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.12-12.12 | Выходные | Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом
| Родители, дети
| Расширены знания и представления о Байкале |
13.12-16.12 | Первая половина дня
| Беседа «озеро Байкал»
Разучивание стихотворений об озере Байкал | Педагог, дети
Педагог, дети
| Расширены и уточнены знания и представления об озере Байкал Ознакомлены со стихотворением о Байкале |
17.12 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Продуктивные виды деятельности (рисование) Сюжетно-ролевая игра «Спасатели озера Байкал» | Педагог, дети
Педагог, дети | Рисунок «озеро Байкал»
Закреплены знания и представления о экологической проблеме озера Байкал, о правилах поведения на водоёмах |
18.12-19.12 | Выходные | Сбор необходимого материала для создания лэпбука Повторение стихотворений о озере Байкал | Педагог, родители, дети Дети, родители | Собран материал для создания лэпбука Разучены стихотворения о озере Байкал |
21.12 | Первая половина дня | Дидактическая игра «Путешествие по Байкалу»
| Дети
| Закреплены знания детей о озере Байкал
|
22.12 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Беседа «Байкал – жемчужина Сибири»
Самостоятельное рисование | Дети, педагог
Педагог, дети | Дети ответили на проблемный вопрос: «Почему Байкал жемчужина Сибири?» Рисунок «озеро Байкал» |
23.12 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Повторение стихотворений об озере Байкал
Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лэпбука на тему: «Байкал – жемчужина Сибири» | Педагог, дети
Педагог, родители, дети | Разучено стихотворение о озере Байкал
Расширены знания и представления родителей о способах создания лэпбука. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
24.12 | Семейная гостиная на тему: «Байкал- жемчужина Сибири» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ | 91% участвовали в мастер - классе 100% семей приняли участие в семейной гостиной | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Байкал-жемчужина Сибири» |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Актуальность проекта | Экологическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Один из наиболее эффективных методов экологического воспитания - проектная деятельность, в рамках которой дети получают целостное представление о том, что их окружает. Во время самостоятельной деятельности между детьми завязался разговор. Катя рассказывала ребятам о своей поездке на озеро Байкал. После чего, Миша спросил: «Интересно, почему это озеро называли Байкал?», Петя сказал: «Да, мне бы очень хотелось больше узнать об этом озере», затем Катя добавила: «А еще я узнала, что это озеро называют жемчужиной Сибири». В разговор воспитанников вмешался воспитатель и спросил: «Ребята, а вы знаете, почему Байкал-это жемчужина Сибири?» 47%- «Потому что оно самое глубокое в мире» 34% - «Потому что там самая чистая вода» 17% - «Потому что там много разных рыб» По результатам детских ответов, возникла необходимость уточнить знания детей о озере Байкал. Тогда воспитатель предложила детям поучаствовать в проекте и выяснить, почему Байкал называют жемчужиной Сибири. Создать лэпбук на тему проекта и представить его на семейной гостиной, для этого воспитатель также предложила родителям принять участие в данном проекте. |
Цель проекта | Создание лэпбука на тему: « Байкал- жемчужина Сибири», через уточнение знаний об озере Байкал, закрепления знаний, умений, навыков в процессе проектной деятельности детей, погружение в данную тему для устранения проблемного вопроса и представление лэпбука в семейной гостиной. |
Проблемный вопрос | «Почему озеро Байкал является жемчужиной Сибири?» |
Задачи проекта: | Задачи для воспитателя:
|
Продукт проекта | Лэпбук на тему: «Байкал-жемчужина Сибири» |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, цветная бумага Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители Финансовые: малозатратный |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели () |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Беседа с детьми после возникновения спора, проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте д/с | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Выходные | Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом | Родители, дети | Расширены знания и представления о Байкале | |
Первая половина дня | Беседа «озеро Байкал» Разучивание стихотворений об озере Байкал | Педагог, дети Педагог, дети | Расширены и уточнены знания и представления об озере Байкал Ознакомлены со стихотворением о Байкале | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Продуктивные виды деятельности (рисование) Сюжетно-ролевая игра «Спасатели озера Байкал» | Педагог, дети Педагог, дети | Рисунок «озеро Байкал» Закреплены знания и представления о экологической проблеме озера Байкал, о правилах поведения на водоёмах | |
Выходные | Сбор необходимого материала для создания лэпбука Повторение стихотворений о озере Байкал | Педагог, родители, дети Дети, родители | Собран материал для создания лэпбука Разучены стихотворения о озере Байкал | |
Первая половина дня | Дидактическая игра «Путешествие по Байкалу» | Дети | Закреплены знания детей о озере Байкал | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Байкал – жемчужина Сибири» Самостоятельное рисование | Дети, педагог Педагог, дети | Дети ответили на проблемный вопрос: «Почему Байкал жемчужина Сибири?» Рисунок «озеро Байкал» | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Повторение стихотворений об озере Байкал Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лэпбука на тему: «Байкал – жемчужина Сибири» | Педагог, дети Педагог, родители, дети | Разучено стихотворение о озере Байкал Расширены знания и представления родителей о способах создания лэпбука. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
Семейная гостиная на тему: «Байкал- жемчужина Сибири» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ | 91% участвовали в мастер - классе 100% семей приняли участие в семейной гостиной | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Удивительное место на Земле-Сибирь!"
Создана модель использования регионального компонента в образовательном процессе ДОУ.Наработан материал участниками образовательного процесса вариативной части образовательной программы дошкольного об...
Проект для детей старшего возраста "Сибирь наш дом, - мы здесь живём".
В современных условиях актуальность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правит...
Проект мини – музей: «Природные материалы Сибири».
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности лепки.Задачи:1. Расширять представления детей о природных материалах, учить создавать поделки из природного мате...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири»
quot;Байкал- жемчужина Сибири"...
Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири».
Данный проект посящён изучению озера Байкал. Проект рассчитан для детей 3-5 лет (разновозрастная группа)...