Проект в средней группе "Байкал-жемчужина Сибири"
проект (средняя группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

 

«Байкал-жемчужина Сибири»

Вид проекта

 

Исследовательско-творческий

Актуальность проекта

 

Экологическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Один из наиболее эффективных методов экологического воспитания - проектная деятельность,в рамках которой дети получают целостное представление о том, что их окружает.

Во время самостоятельной деятельности между детьми завязался разговор. Катя рассказывала ребятам о своей поездке на озеро Байкал. После чего, Миша спросил: «Интересно, почему это озеро называли Байкал?», Петя сказал: «Да, мне бы очень хотелось больше узнать об этом озере», затем Катя добавила: «А еще я узнала, что это озеро называют жемчужиной Сибири».

В разговор воспитанников вмешался воспитатель и спросил: «Ребята, а вы знаете, почему Байкал-это жемчужина Сибири?»

47%- «Потому что оно самое глубокое в мире»

34% - «Потому что там самая чистая вода»

17% - «Потому что там много разных рыб»

По результатам детских ответов, возникла необходимость уточнить знания детей о озере Байкал. Тогда воспитатель предложила детям поучаствовать в проекте и выяснить, почему Байкал называют жемчужиной Сибири. Создать лэпбук на тему проекта и представить его на семейной гостиной, для этого воспитатель также предложила родителям принять участие в данном проекте.

Цель проекта

 

Создание лэпбука на тему: « Байкал- жемчужина Сибири», через уточнение знаний об озере Байкал, закрепления знаний, умений, навыков в процессе проектной деятельности детей, погружение в данную тему для устранения проблемного вопроса и представление лэпбука в семейной гостиной.

Проблемный вопрос

 

«Почему озеро Байкал является жемчужиной Сибири?»

Задачи проекта:

Задачи для воспитателя:

  • Составить план реализации проекта, опубликовать его на сайте детского сада и в мессенджерах (Viber)
  • Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на фильм по теме проекта в мессенджерах (WhatsApp)
  • Создать условия для продуктивной, игровой и непосредственно образовательной деятельности детей
  • Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему: «Байкал – жемчужина Сибири» для представления его в семейной гостиной
  • Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной
  • Организовать выставку лэпбуков и подвести итоги проекта на родительском собрании

Продукт проекта

 

Лэпбук на тему: «Байкал-жемчужина Сибири»

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, цветная бумага

Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители

Финансовые: малозатратный

Сроки реализации

 

Краткосрочный – 2  недели (10.12-24.12)

 

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.12

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

10.12

Беседа с детьми после возникновения спора, проведение опроса

-

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

10.12

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

10.12

Подготовка материалов для проекта.

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

11.12-12.12

Выходные

Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом

 

 

 

Родители, дети

 

 

 

Расширены знания и представления о Байкале

13.12-16.12

Первая половина дня

 

 

 

Беседа «озеро Байкал»

 

 

 

Разучивание стихотворений об озере Байкал

Педагог, дети

 

 

 

Педагог, дети

 

Расширены и уточнены знания и представления об озере Байкал

Ознакомлены со стихотворением о Байкале

17.12

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели озера Байкал»

Педагог, дети

 

Педагог, дети

Рисунок «озеро Байкал»

 

Закреплены знания и  представления о экологической проблеме озера Байкал, о правилах поведения на водоёмах

18.12-19.12

Выходные

Сбор необходимого материала для создания лэпбука

Повторение стихотворений о озере Байкал

Педагог, родители, дети

Дети, родители

Собран материал для создания лэпбука

Разучены стихотворения о озере Байкал

21.12

Первая половина дня

Дидактическая игра «Путешествие по Байкалу»

 

Дети

 

Закреплены знания детей о озере Байкал

 

22.12

Первая половина дня

 

 

 

Вторая половина дня

Беседа «Байкал – жемчужина Сибири»

 

 

 

Самостоятельное рисование

Дети, педагог

 

 

 

Педагог, дети

Дети ответили на проблемный вопрос: «Почему Байкал жемчужина Сибири?»

Рисунок «озеро Байкал»

23.12

Первая половина дня

 

 

Вторая половина дня

Повторение стихотворений об озере Байкал

 

Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лэпбука на тему: «Байкал – жемчужина Сибири»

Педагог, дети

 

 

Педагог, родители, дети

Разучено стихотворение о озере Байкал

 

Расширены знания и  представления родителей о способах создания лэпбука.

 

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

24.12

Семейная гостиная на тему: «Байкал- жемчужина Сибири»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

91% участвовали в мастер - классе

100% семей приняли участие в семейной гостиной

Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.

Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Байкал-жемчужина Сибири»

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Один из наиболее эффективных методов экологического воспитания - проектная деятельность, в рамках которой дети получают целостное представление о том, что их окружает.

Во время самостоятельной деятельности между детьми завязался разговор. Катя рассказывала ребятам о своей поездке на озеро Байкал. После чего, Миша спросил: «Интересно, почему это озеро называли Байкал?», Петя сказал: «Да, мне бы очень хотелось больше узнать об этом озере», затем Катя добавила: «А еще я узнала, что это озеро называют жемчужиной Сибири».

В разговор воспитанников вмешался воспитатель и спросил: «Ребята, а вы знаете, почему Байкал-это жемчужина Сибири?»

47%- «Потому что оно самое глубокое в мире»

34% - «Потому что там самая чистая вода»

17% - «Потому что там много разных рыб»

По результатам детских ответов, возникла необходимость уточнить знания детей о озере Байкал. Тогда воспитатель предложила детям поучаствовать в проекте и выяснить, почему Байкал называют жемчужиной Сибири. Создать лэпбук на тему проекта и представить его на семейной гостиной, для этого воспитатель также предложила родителям принять участие в данном проекте.

Цель проекта

Создание лэпбука на тему: « Байкал- жемчужина Сибири», через уточнение знаний об озере Байкал, закрепления знаний, умений, навыков в процессе проектной деятельности детей, погружение в данную тему для устранения проблемного вопроса и представление лэпбука в семейной гостиной.

Проблемный вопрос

«Почему озеро Байкал является жемчужиной Сибири?»

Задачи проекта:

Задачи для воспитателя:

  • Составить план реализации проекта, опубликовать его на сайте детского сада и в мессенджерах (Viber)
  • Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на фильм по теме проекта в мессенджерах (WhatsApp)
  • Создать условия для продуктивной, игровой и непосредственно образовательной деятельности детей
  • Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему: «Байкал – жемчужина Сибири» для представления его в семейной гостиной
  • Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной
  • Организовать выставку лэпбуков и подвести итоги проекта на родительском собрании

Продукт проекта

Лэпбук на тему: «Байкал-жемчужина Сибири»

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, цветная бумага

Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители

Финансовые: малозатратный

Сроки реализации

Краткосрочный – 2 недели ()

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

Беседа с детьми после возникновения спора, проведение опроса

-

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

Подготовка материалов для проекта.

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Выходные

Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом

Родители, дети

Расширены знания и представления о Байкале

Первая половина дня

Беседа «озеро Байкал»

Разучивание стихотворений об озере Байкал

Педагог, дети

Педагог, дети

Расширены и уточнены знания и представления об озере Байкал

Ознакомлены со стихотворением о Байкале

Первая половина дня

Вторая половина дня

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели озера Байкал»

Педагог, дети

Педагог, дети

Рисунок «озеро Байкал»

Закреплены знания и представления о экологической проблеме озера Байкал, о правилах поведения на водоёмах

Выходные

Сбор необходимого материала для создания лэпбука

Повторение стихотворений о озере Байкал

Педагог, родители, дети

Дети, родители

Собран материал для создания лэпбука

Разучены стихотворения о озере Байкал

Первая половина дня

Дидактическая игра «Путешествие по Байкалу»

Дети

Закреплены знания детей о озере Байкал

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Байкал – жемчужина Сибири»

Самостоятельное рисование

Дети, педагог

Педагог, дети

Дети ответили на проблемный вопрос: «Почему Байкал жемчужина Сибири?»

Рисунок «озеро Байкал»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Повторение стихотворений об озере Байкал

Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лэпбука на тему: «Байкал – жемчужина Сибири»

Педагог, дети

Педагог, родители, дети

Разучено стихотворение о озере Байкал

Расширены знания и представления родителей о способах создания лэпбука.

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

Семейная гостиная на тему: «Байкал- жемчужина Сибири»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

91% участвовали в мастер - классе

100% семей приняли участие в семейной гостиной

Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.

Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Удивительное место на Земле-Сибирь!"

Создана модель использования регионального компонента в образовательном процессе ДОУ.Наработан материал участниками образовательного процесса вариативной части образовательной программы дошкольного об...

Проект для детей старшего возраста "Сибирь наш дом, - мы здесь живём".

В современных условиях актуальность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правит...

Проект мини – музей: «Природные материалы Сибири».

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности лепки.Задачи:1. Расширять представления детей о природных материалах, учить создавать поделки из природного мате...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири»

quot;Байкал- жемчужина Сибири"...

Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири».

Данный проект посящён изучению озера Байкал.  Проект рассчитан для детей 3-5 лет (разновозрастная группа)...