Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект (подготовительная группа)

Фадеева Елена Павловна

Проект "Мы помним! Мы гордимся!" с воспитанниками подготовительной группы.

Проектная деятельность в детском саду является одним из эффективных методов патриотического воспитания .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 25» пгт Кавалерово Проект «Мы помним! Мы гордимся!» Воспитатель : Фадеева Е.П

Слайд 2

«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов , зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины» В.А.Сухомлинский День Победы – особый праздник для нашего народа. Это день радости и в тоже время день печали. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой О течественной войны и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения в поколение. И вот сейчас поздравляют ветеранов не только их дети, но уже их правнуки. Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о ней и передавать эту память по наследству. В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых Пояснительная записка

Слайд 3

Исходя из этого, было принято решение разработать и реализовать проект "Мы помним! Мы гордимся!" с учетом ФГОС, в рамках реализации комплексной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,О.В . Солнцевой . Для детей разработан календарно – тематический план на 2 недели, где дошкольники получили наиболее полные знания о событиях Великой Отечественной войны. Проект позволяет реализовать задачи регионального компонента образовательной программы дошкольного образования, способствует воспитанию нравственно-патриотических качеств дошкольников. В проекте задействованы различные виды детской деятельности. Интеграционный подход в реализации проекта позволил развить познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость детей, чувство патриотизма и любви к Родине . У дошкольников формируются нравственные ценности: представления о добре, правде, верности, долге, которые приобретают в наши дни особую значимость . Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта являются дети, педагоги и родители. При реализации проекта особая роль отводится семье. Именно она может помочь детям уважительно относиться к старшим, воспитывать в детях милосердие и сострадание, прививать любовь к ближнему, а также формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций

Слайд 4

в ид проекта: краткосрочный, коллективный с роки проекта: с 17 апреля по 5 мая т ип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий Паспорт проекта

Слайд 5

в оспитанники подготовительной группы воспитатели м узыкальный руководитель э кскурсовод краеведческого музея родители Участники проекта

Слайд 6

Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши воины . Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы Краткая аннотация проекта

Слайд 7

Современным взрослым мамам и папам, наверно, все же более близка тема войны, ветеранов, 9 Мая. Ведь практически в каждой семье жили непосредственные участники Великой Отечественной войны . Будучи маленькими, нынешние взрослые слушали достоверные рассказы дедушек и бабушек о жизни и тяготах того времени. В детских садах, школах уделяли патриотическому воспитанию очень много времени. Фильмы, книги, рассказы настоящих участников военных действий помогали детям прочувствовать всю ситуацию. И как часто случалось, что, играя в " войнушку ", ребята ни за что не соглашались быть фашистами, все хотели быть за "наших ". Сейчас многие ветераны ушли от нас безвозвратно. Услышать из первых уст рассказы о блокаде и голоде уже невозможно. Но историю нельзя переписать. Детям необходимо в любое время знать и чтить подвиг своих предков Проблема

Слайд 8

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа . Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России Актуальность

Слайд 9

Цель проекта: ф ормирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств к Родине, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о подвигах юных героев, о боевой технике способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам- кавалеровцам , памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта

Слайд 10

I этап Подготовительный составление плана деятельности с оздание презентаций для просмотра разработка конспектов занятий, сценария конкурса чтецов, спортивного праздника, военно-спортивного развлечения; проведение бесед по теме проекта подбор литературных произведений о войне подбор музыкальных произведений на военную тему составление плана работы с семьей Этапы проекта

Слайд 11

Образовательные области Формы и методы работы Познавательное развитие Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, почётным жителем Кавалеровского района Рафаэлем Аркадьевичем Чалманяном . Презентация « Этих дней не смолкнет слава» Беседы: «Дети и война», «Праздник День Победы», «О георгиевской ленте», « Они сражались за Родину» Рассматривание картин, альбомов: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Города – герои» Экскурсия к памятнику погибшим воинам - кавалеровцам в ВОВ Посещение выставки «Подвиг Победы в Великой Отечественной войне» в краеведческом музее пгт Кавалерово Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь», «Пограничники» Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Военный транспорт» , «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке» Практический этап Работа с детьми

Слайд 12

Речевое развитие Занятие по речевому развитию « «Символы Победы — ордена, медали и знамена» Конкурс чтецов ( чтение стихотворений о ВОВ детьми); Чтение детям произведений: Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», И. Туричина «Крайний случай», Н. Ходзы«Дорога жизни», С.Маршака «Мальчик из села Поповки», А.Усачёва,«Что такое День Победы?» , Т. Белозёрова"День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалкова «Победой кончилась война», Ю.Королькова «Лёня Голиков», Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник солдату», С. Баруздина «Точно в цель», «За Родину», Ю . Агебаева «День Победы», А. Митяева «Мешок овсянки», О. Высоцкой «Салют», С.Михалкова «Быль для детей» Художественно-эстетическое развитие Акция « Поздравляем ветеранов» ( изготовление открыток); Ручной труд: оригами « Голубь мира» Выставка детских рисунков: «Мир на всей планете!» Лепка: « Боевая техника» Конструирование: «Военный корабль» Слушание песен военной тематики: «Священная война» А. Александрова, «День победы» Д.Тухманова , «Катюша» М.Блантера ; Пение песен: «Военные» Д. Трубачёва, « Салажата» Г. Голованова , «Эх, аты -баты» К.Брэйбург Физическое развитие Военно-спортивное развлечение « Достойная смена» Спортивный праздник «День Победы» Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?», «Чей отряд быстрее посадит самолеты?», «Будь внимательным», «Парашюты», «Доставь патроны», «Военные на учение!»

Слайд 13

у воспитанников расширится представление о подвиге советского народа, защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам ВОВ, желание оказывать им посильную помощь дошкольники научатся представлять творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности Ожидаемый результат

Слайд 14

к адровые ресурсы: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, экскурсовод и нформационные ресурсы : мультимедийная презентация «Этих дней не смолкнет слава», электронная библиотека у чебно-методические ресурсы : художественная литература, методическая литература, иллюстративный материал ( картины, альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Города – герои», «День Победы ») м атериально-технические ресурсы : проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, георгиевская лента, ножницы , клей, салфетки, клеёнки, краски, цветные карандаши, пластилин Ресурсное обеспечение

Слайд 15

Консультации: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?», «Этот День Победы… Как сохранить традиции», «Георгиевская лента-символ Дня Победы» и зготовление буклета «День Победы» а нкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг .» Работа с родителями

Слайд 16

в оенно-спортивное развлечение « Достойная смена» к онкурс чтецов «Я говорю от имени России!» п родукт проекта «Открытки ветеранам ВОВ» о формление выставки «Дети земли без войны» к нига памяти «Моё отношение к войне » ф акельное шествие, посвящённое Дню Победы с возложением гирлянды к памятнику погибшим воинам- кавалеровцам в годы Великой Отечественной войны у частие детей и их семей в шествии Бессмертного полка III Заключительный этап

Слайд 17

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам- кавалеровцам в годы Великой Отечественной войны

Слайд 18

«Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» / под. ред. Л. А. Кондрыкинской . - Москва : Сфера, 2006г. «Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза» Красноярское книжное издательство 1986г . «Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста» Белоусова Л.Е Детство-Пресс Санкт-Петербург 2007г. «Детям о Великой Победе» – Казаков А. П., Шорыгина Т. А.М. : Гном, 2011 г. « Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособия для педагогов» А . Я. Ветохина , З.С.Дмитренко , Е.Н. Жигналь Детство-Пресс, 2017г. Журналы « Ребёнок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание » Интернет- ресурсы Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....