Познавательно-творческий проект: «Мини-музей Киндер-сюрприз»
проект (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А.Пронина»

города Звенигород

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект:

«Мини-музей Киндер-сюрприз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Сафронова И.А.

                                                                               Ланина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Звенигород

2023 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта:1 неделя (06.02.2023-10.02.2023)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания подрастающего поколения и выбора игрушек. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру.

Так же актуальна проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы, в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания основ нравственности, чувств любви.

 Забота об эмоциональном благополучие ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Увлекательные игры с игрушками «Киндер – сюрприз» доставляют детям радость и способствуют укреплению эмоционального здоровья. Игровые упражнения с «киндерами», позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения: развивать художественный вкус, развивают фантазию, воображение. При этом ребёнок обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание, память.

Создание мини – музея в группе благоприятно влияет на развитие ребёнка, расширяет круг его знаний, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает установить сотрудничество педагогического коллек­тива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Цель проекта: создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личностей, общей культуры, а также - увлечение детей идеей создания коллекции.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей представление о музее.
  2. Обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея в группе.
  3. Сформировать у детей представление об истории происхождения «Киндер-   сюрприза».

 4. Освоение правил поведения в музее.

5. Совершенствовать умение собирать предметы, оформлять из них коллекцию и использовать.

6.Воспитывать бережное отношение к хранению коллекций, доброжелательное отношение к друг другу. 

 Ожидаемые результаты:

1.  Дети освоят правила поведения в музее.

2.  Повысится интерес к собирательству и коллекционированию.

 4. Активизируется речь детей по данной теме.

5. Обогатится предметно-пространственная среда в группе.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1.Составление плана работы над проектом.

2.Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3. Показ и обследование игрушки «Киндер-Сюрприза» предложить детям создать у себя в группе мини-музей, вместе с детьми выбрать место для мини-музея.

2 этап. Основной.

1. Беседы познавательного цикла: «Из истории Киндер – сюрприза», «Что такое музей».

2.Речевая деятельность.  Составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый киндер».

3. Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию».

    С/р игра «Магазин игрушек»

4.Познавательно-исследовательское развитие. Конструирование «Домик для игрушки».

5. Творческое развитие «Нарисуй любимую игрушку»

3 этап. Заключительный.

1.Презентация мини-музея игрушки «Киндер - Сюрприза».

 2.Подведение итогов.

 

 

                   Перспективный план работы с детьми.

Дата

Образовательная деятельность

Формы реализации деятельности воспитателя с детьми

Понедельник

ФЦКМ

Беседа: «Из истории «Киндер сюрприза»

Чтение художественной литературы К.Арепьев «Ожившие игрушки»

 

Вторник

Речевое развитие

Беседа: «Что такое музей»

Дидактическая игра: «Найди и расскажи»

Среда

Познавательное ФЭМП

Составление рассказов на тему:

«Моя любимая игрушка из Киндер сюрприза»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Дидактическая игра: «Найди по описанию»

Пятница

Познавательно-исследовательское развитие.

Конструирование. «Домик для игрушки»

Выставка мини-игрушек «Киндер сюрприз»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_muzey_kinder.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А.Пронина»

города Звенигород

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект:

«Мини-музей Киндер-сюрприз»

 

Подготовили воспитатели:

Сафронова И.А.

                                                                               Ланина О.А.

г. Звенигород

2023 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта:1 неделя (06.02.2023-10.02.2023)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания подрастающего поколения и выбора игрушек. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру.

Так же актуальна проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы, в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания основ нравственности, чувств любви.

 Забота об эмоциональном благополучие ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Увлекательные игры с игрушками «Киндер – сюрприз» доставляют детям радость и способствуют укреплению эмоционального здоровья. Игровые упражнения с «киндерами», позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения: развивать художественный вкус, развивают фантазию, воображение. При этом ребёнок обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание, память.

Создание мини – музея в группе благоприятно влияет на развитие ребёнка, расширяет круг его знаний, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает установить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Цель проекта: создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личностей, общей культуры, а также - увлечение детей идеей создания коллекции.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей представление о музее.
  2. Обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея в группе.
  3. Сформировать у детей представление об истории происхождения «Киндер-   сюрприза». 

 4. Освоение правил поведения в музее.

5. Совершенствовать умение собирать предметы, оформлять из них коллекцию и использовать.

6.Воспитывать бережное отношение к хранению коллекций, доброжелательное отношение к друг другу.  

 Ожидаемые результаты: 

1.  Дети освоят правила поведения в музее.

2.  Повысится интерес к собирательству и коллекционированию.

 4. Активизируется речь детей по данной теме.

5. Обогатится предметно-пространственная среда в группе.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1.Составление плана работы над проектом.

2.Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3. Показ и обследование игрушки «Киндер-Сюрприза» предложить детям создать у себя в группе мини-музей, вместе с детьми выбрать место для мини-музея.

2 этап. Основной.

1. Беседы познавательного цикла: «Из истории Киндер – сюрприза», «Что такое музей».

2.Речевая деятельность.  Составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый киндер».

3. Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию».

    С/р игра «Магазин игрушек»

4.Познавательно-исследовательское развитие. Конструирование «Домик для игрушки».

5. Творческое развитие «Нарисуй любимую игрушку»

3 этап. Заключительный.

1.Презентация мини-музея игрушки «Киндер - Сюрприза».

 2.Подведение итогов.

                   Перспективный план работы с детьми.

Дата

Образовательная деятельность

Формы реализации деятельности воспитателя с детьми

Понедельник

ФЦКМ

Беседа: «Из истории «Киндер сюрприза»

Чтение художественной литературы К.Арепьев «Ожившие игрушки»

Вторник

Речевое развитие

Беседа: «Что такое музей»

Дидактическая игра: «Найди и расскажи»

Среда

Познавательное ФЭМП

Составление рассказов на тему:

«Моя любимая игрушка из Киндер сюрприза»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Дидактическая игра: «Найди по описанию»

Пятница

Познавательно-исследовательское развитие.

Конструирование. «Домик для игрушки»

Выставка мини-игрушек «Киндер сюрприз»

 Отчет о реализации проекта

                   .

Дата

Образовательная деятельность

Формы реализации деятельности воспитателя с детьми

Понедельник

06.02.2023

ФЦКМ

Беседа: «Из истории «Киндер сюрприза»

Чтение художественной литературы К.А.Арепьев «Ожившие игрушки»

Вторник

07.02.2023

Речевое развитие

Беседа: «Что такое музей»

Дидактическая игра: «Найди и расскажи»

Среда

08.02.2023

Познавательное ФЭМП

Составление рассказов на тему:

«Моя любимая игрушка из Киндер сюрприза»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Четверг 09.02.2023

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя любимая игрушка»

Дидактическая игра: «Найди по описанию»

Пятница 10.02.2023

Познавательно-исследовательское развитие.

Конструирование. «Домик для игрушки»

Выставка мини-игрушек «Киндер сюрприз»

В ходе проекта была изучена следующая литература:

Дудникова С. А. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников» .  С.А. Дудникова - М.: - журнал «Воспитатель» № 3, 2012.

Рыжова Н.А. «Мини – «Музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»  Н.А.Рыжова - М.: - Педагогический университет «Первое сентября» - 2010

Пастухова И.О. « Детский сад и музей» Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - №2.

В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми с целью расширения и обогащения представлений детей о музеях и о происхождении игрушки «Киндер сюрприза»:

- Из истории «Киндер сюрприза»

 -Что такое музей?  

С детьми прочитали сказку К.А.Арепьева «Ожившие игрушки»

С детьми были проведены Дидактические и сюжетно-ролевые игры:

-Д/и «Найди и расскажи», «Найди по описанию»

-С/р игра «Магазин игрушек»

Ребята с удовольствием составляли творческие рассказы на тему: «Моя любимая игрушка из «Киндер сюрприза».

На художественно-эстетическом развитии детям очень понравилось рисовать игрушки в которые они любят играть: « Моя любимая игрушка».

С большим интересом и удовольствием ребята конструировали из «Лего» домики для игрушек из «Киндер сюрприза».

Для родителей была создана консультация: «Современное изобретение – игрушки из

«Киндер сюрпризов» и их применение.

Входе реализации проекта поставленные задачи были решены, а цели достигнуты.

Дети узнали что такое мини- музей. Получили опыт коллекционирования. Познакомились с коллекциями игрушек «Киндер-сюрприз». У детей обогатилась речь по данной теме. Сформировались игровые действия с игрушками «Киндер сюрприз». Дети научились играть с игрушками, разыгрывать несложные сюжеты, научились бережно относится к игрушкам-беречь их. У родителей расширились знания об истории возникновения игрушки «Киндер сюрприз»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Современное изобретение - игрушки из "киндер-сюрпризов"                          и их применение»

        Как бы ни ругали мы многие современные изобретения, а все-таки шоколадные яйца с игрушками — гениальная придумка. Самое главное для детей не столько полакомиться шоколадом, сколько поскорее узнать, что же находится внутри на этот раз. Но, как нередко бывает, немного поиграв с фигуркой, ребенок о ней забывает. Однако вся эта мелочь из "киндер-сюрпризов" может превратиться в замечательные и полезные игрушки.

Собираем коллекцию

        Коллекционирование игрушек из "киндер-сюрпризов" и других шоколадных яиц часто увлекает не только малышей, но и их мам и пап, становясь семейным хобби. Но если вы с крохой решили собирать маленькие фигурки, следует помнить о некоторых особенностях собирательства в младшем возрасте. Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно и систематически. И задача взрослых — не только увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и помогать ему в этом.

        Польза от таких занятий неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

        Для коллекции игрушек выделите полку в комнате малыша, чтобы он мог легко доставать до нее без посторонней помощи. Пусть кроха сам решает, что и как там расставить. Но и вытирать пыль он тоже должен будет сам (первое время — с вашей помощью).

        Если на полке мало места, смастерите вместе с ребенком этажерку для его коллекции. Для этого возьмите внутреннюю часть спичечного коробка, вклейте в его уголки зубочистки, а на зубочистки насадите следующий коробочный ярус. Таким образом сделайте несколько этажей. Затем приступайте к созданию новой этажерки. Для того чтобы конструкция не была слишком хлипкой, склейте боковые стороны коробочек соседних "этажерок" между собой. Так у вас получится настоящий стеллаж, где у каждого игрушечного малыша будет свое место.

        Можно хранить игрушки и по-другому. Но для этого сначала приклеим к каждой фигурке по кусочку одежной липучки. Если теперь повесить на стену кусок ковролина, можно крепить игрушки прямо к нему в любом порядке и последовательности. С этим легко справится и сам малыш. Кстати сказать, так можно разыгрывать целые кукольные спектакли и придумывать разнообразные игры.

Конструируем

        А еще конструкция из спичечных коробков может стать многоэтажной кроваткой для "киндеровых" зверюшек или многоярусным гаражом для машинок. Но строить дома и гаражи можно не только из спичечных коробков. Для этих целей подойдут коробки от детского питания, маленькие и большие пакеты из-под сока или молока и т.п. Имея в арсенале несколько таких коробок, можно соорудить целый город для крошечных игрушечек или Автоград для машинок.

        Поверьте, что однажды построив вместе с вами такой городок, малыш будет играть в него очень долго, придумывая и добавляя что-нибудь новенькое. Для такой игры удачно подойдут именно игрушки из "киндеров", потому что они без труда войдут даже в самый маленький домик-коробочку и с комфортом будут там "жить". А потом можно и мебель из спичечных коробков сконструировать. Такие нехитрые занятия развивают детское творчество и воображение куда лучше, чем самые замечательные покупные игрушки.

        Можно строить дома и из кубиков и конструкторов. Особенно хороши для этих целей конструкторы с мелкими деталями, типа "Лего". Если дома строить надоело, сконструируйте для игрушек-малышей парк аттракционов. Они наверняка будут довольны.

Тренируем мелкую моторику

        Для самых маленьких ребятишек маленькие игрушки могут стать одновременно и полезным тренажером для пальчиков, и отличным развлечением во время купания. Набросайте их в ванну, и пусть кроха тренируется вылавливать игрушки пальчиками и складывать в мисочку. Можно брать их и кулачком, и загребать всей ладошкой. Но полезнее всего отрабатывать так называемый "пинцетный захват", когда в работе участвуют всего два пальца: большой и указательный. Малышу понравится "спасать" игрушки, вылавливая их маленьким ситечком. А заодно поговорите с крохой о том, что тонет, а что нет. Если примотать к игрушкам петельки из проволоки, их можно вылавливать из воды импровизированной удочкой (палка, толстая нитка, проволочный крючок).

        Полезно, играя на улице в теплое время года, зарывать мелкие игрушки в песок, а кроха пусть их там ищет, раскапывая песок руками. Это здорово и для развития наблюдательности, и для тренировки пальчиков. Кстати, из песка можно строить замечательные домики для зверюшек, а также гаражи и трассы для машинок. Поиграть в поиски "клада" можно и дома, если насыпать в большую миску крупу (например, пшено) или горох и закопать там несколько мелких игрушек. Малышам очень нравятся такие игры. Правда, после них уборки у мамы заметно прибавляется.

Развиваем интеллект

        С миниатюрными игрушками можно придумать множество игр на развитие памяти и внимания. Например, поставьте в ряд 4-5 фигурок и попросите малыша внимательно на них посмотреть. Теперь пусть ребенок закроет глаза или отвернется, а вы спрячьте одну из игрушек за спину. Кто спрятался? Пусть кроха попробует вспомнить. Задание постепенно усложняйте, прячьте несколько игрушек, добавляйте новые, меняйте игрушки местами, заменяйте одни фигурки другими и каждый раз просите ребенка сказать, что изменилось.

        Не выбрасывайте вкладыши из шоколадных яиц, на которых нарисованы все игрушки серии. Они тоже пригодятся для полезной игры на внимание. Ставим в ряд все имеющиеся у нас игрушки из одной серии, а затем показываем малышу какую-нибудь фигурку на картинке и просим отыскать такую же среди игрушек. Учитывая, что фигурки одной серии нередко довольно схожи между собой, самым маленьким игрокам будет не так-то просто справиться с заданием.

        Если у вас есть несколько разных серий из шоколадных яиц, с ними в два счета можно осилить основы синтеза и анализа. Когда малыш раскладывает свои сокровища по сериям, он осваивает важный навык — учится сортировать предметы по определенным признакам. Можно предложить ему выбрать из всех игрушек только животных, только героев мультфильмов, только фигурки людей, только мальчиков или девочек и т.п. А затем положите перед ребенком четыре игрушки, три из которых машинки, а четвертая — самолет. Что здесь лишнее и почему? Разгадывая каждый раз новые мамины задачки, малыш будет учиться выделять отличительные черты у схожих предметов (самолет ведь тоже транспорт, но транспорт воздушный).

        Самым маленьким умничкам, для которых такие задачки еще слишком сложны, предложите находить лишнюю фигурку, отличающуюся цветом от остальных. Например, три машинки будут красные, а одна — желтая. Какая машинка не вписывается в общую компанию? Если вырезать из цветного картона силуэты домиков и разложить их на полу, можно рассортировать подходящие фигурки по цветам, расселив их в домики нужного цвета.

        Можно учиться описывать и сравнивать предметы. Возьмите две машинки или две игрушки из одной серии и предложите малышу сказать, чем они похожи и чем отличаются. Обратите внимание и на цвет, и на форму, и на всевозможные мелкие детали. Если ребенок еще мал, рассказывайте ему об этих отличиях сами. Когда он чуть-чуть подрастет, то сможет справляться с заданием без вашей помощи. Еще интересно поиграть в загадки. Поставьте перед крохой несколько игрушек и описывайте одну из них. А малыш пусть постарается угадать, о ком или о чем идет речь. Если угадал — его очередь загадывать загадку маме!

        А можно попробовать различать игрушки на ощупь. Для этого вам понадобится тряпичный мешочек или непрозрачный пакет. Отберите вместе с крохой 6-7 игрушек, рассмотрите их внимательно, а затем сложите в мешочек. Теперь малыш засовывает руку в мешочек, берет одну игрушку и, не вытаскивая, пытается определить на ощупь, что это за фигурка. Если не удалось на ощупь — достаем и рассматриваем. Может, в следующий раз получится?

        С "волшебным мешочком" есть еще одна занятная и полезная игра. Сложите в мешочек 20 разных фигурок. Затем начинайте вытаскивать игрушки по очереди с малышом и придумывать предложения с их участием таким образом, чтобы получался связный рассказ. Например, мама достает из мешочка бегемотика и придумывает первое предложение: "Жил-был в Африке маленький бегемотик". Следующую игрушку тянет малыш. Допустим, это машинка. Кроха продолжает сказку: "Решил он поехать покататься на машине" и т.д. Эта веселая игра хорошо развивает речь, творческое мышление и очень нравится малышам. Главное, чтобы ваша история была веселой и захватывающей.

        А если у вас в кармане или сумке постоянно будет лежать какая-нибудь фигурка из шоколадного яйца, вы всегда сможете на некоторое время занять малыша в транспорте или в очереди. Вспомним знакомую с детства игру "В какой руке": показываем крохе обе руки, сжатые в кулаки, и предлагаем угадать, где спрятана игрушка. Если угадал — пусть теперь он загадывает. Если малыш как раз сейчас учится различать право и лево, пусть не просто показывает предполагаемую руку пальцем, а говорит: в правой руке или в левой.

                                                                                                     06.02.2023

История игрушки «Киндер-Сюрприза».

Одна из самых известных игрушек сегодня - игрушка из «Киндер-Сюрприза».  Среди маленьких игрушечек - всеми любимых с детства – киндеры.

Идея создания такой игрушки с сюрпризом проста и очень понятна. Пасхальное яйцо - древний символ праздника и радости. Игрушки «Киндер-Сюрприза»  были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Он являлся автором идеи создания игрушки, которая могла бы уместиться внутри шоколадного яйца.

Внутри каждого яйца лежит маленький контейнер с игрушкой-сюрпризом.

Киндеры раньше попадали в дом только на Новый Год, сегодня они продаются везде и покупают их гораздо чаще. Становятся предметами коллекционирования: сначала - детского собирательства, потом - серьёзного взрослого увлечения для некоторых.  С ними можно придумывать самые разные игры - игрушки маленькие, с ними удобно располагаться на столе, строить им домики из кубиков, и т.п. Успех - это, конечно, огромное разнообразие и постоянное появление новых и новых серий. Они поддерживают неугасающий интерес к киндерам. Игрушки хранятся в коробочках, их обычно не выбрасывают - а передают друг другу, если дети выросли, или по наследству.

Итак, чем же особенны киндер коллекции и почему люди стремятся их собирать? В общем-то, как и любой другой вид собирательства, коллекционирование «Киндер-Сюрпризов» не поддается логическому объяснению. Скорее всего страсть к их собиранию заложена в самой идее — несколько сменяющих друг друга коллекций миниатюрных фигурок.

Разнообразие киндер игрушек порой просто поражает воображение. Здесь можно встретить и различные познавательные предметы (например, карманный телескоп), забавные резиновые игрушки, которые можно использовать в качестве ластика или просто посадить на карандаш и радоваться. И многое-многое другое, что перечислить просто нет никакой возможности. Например, игрушка «Синий пингвин» при нажимании на его животик, у пингвина выпучиваются глаза.

Есть сборные киндеры — это особые игрушки. В небольшое яйцо умещается много крохотных деталей из которых приходится собирать единую конструкцию. Попадаются и игрушки, не требующие ни ловкости рук, ни каких-либо размышлений. Они собираются в пару движений пальцев. Такие киндер сюрпризы как правило ориентированы на детей младшего возраста.

Шариковые фигурки — это небольшие серии фигурок, имеющих округлые формы. Это своеобразные предметы коллекционирования. Они зачастую представляют собой некоторые мультипликационные образы.

Если не только ребенка, но и маму с папой заинтересовало коллекционирование - займитесь этим вместе. Такое семейное хобби принесет удовольствие не только ребенку, но и родителям. Выделите для них специальные места, чтобы фигурки не валялись хаотично в коробке.

Безусловная польза

Почему коллекционирование не только интересно, но и несет пользу? Потому что, увлекшись этим занятием, малыш будет тренировать память, внимание, логическое мышление. Он учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. Если его заинтересует коллекционирование, ему будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть он будет стремиться к исследовательской деятельности.

                                                                                                07.02.2023

Беседа «Что такое музей»

Ход занятия

- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей.  И тогда люди   стали размещать   свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение? Музей.

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т.д.)

- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе они тоже есть. 

Первый музей в России появился еще при царе Петре I. Называется первый музей в России Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи. В кунсткамере находятся рукописи и старинные пушки. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кунсткамеры и если есть, фотографии некоторых экспонатов). А еще там можно увидеть барашка с 8 ногами, овечку с двумя языками. Сейчас, существует много разных музеев. Есть даже музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, в которые играли больше ста лет назад.

А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше 1000 и все они разные, со всех концов света. Это зоологический музей. В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).

Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей). Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись.

Если вы пройдете по залам исторического музея, вы сможете увидеть в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда пользовались, какая у них была посуда, одежда и т.д.

В историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые читали много лет назад. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций экспонатов музея). В Москве можно видеть много разных музеев. Попросите родителей сводить вас в какой-нибудь музей, а потом вы расскажете, что интересного вы там увидели. Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).

Правила поведения:

1.Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

 2.Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя   трогать музейные экспонаты руками.

 – Как   вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.

Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едем, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты...

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили...

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей!

Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

(Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.)

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? (Ответы детей.) 

А я вам сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по Москве и узнать немного о музеях Москвы.

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И река течет под ним.

Девять – драматический театр,

А десять – круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр иллюстраций «Музеи города».

-Вам понравились музеи?

-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.

-Вы запомнили их?

                                                                                              06.02.2023

Ожившие игрушки

Миша сидел на полу и очень не хотел собирать игрушки, разбросанные по комнате. Мама его всегда ругает за это и говорит, что однажды игрушки его накажут, но Миша не верит. Что он маленький разве во всякие сказки верить! Как они могут его наказать? Игрушки же не настоящие!

И тут…

– Эй, куда едешь? Ты разве не видишь, что здесь железная дорога? – закричал человек в фуражке.

– Ой, простите, я не хотел, – пробормотал красный автомобиль, – я домой ехал.

– А ты, заяц, куда летишь? На лапу мне наступил, – подал голос пушистый щенок.

– Ау! Кто-нибудь! Помогите выползти из-под кубиков, которые Миша разбросал по полу, – послышался голос маленького Дракоши.

Миша оглянулся вокруг и открыл рот. Что это? Откуда здесь столько машин, солдатиков, зверей? Даже поезд настоящий пыхтит, пускает дым, но ехать не может – дорога поломана. Где это он?

«Мамочки, да ведь это мои игрушки», – подумал Миша и хотел было сесть на пол, как вдруг все громко закричали:

– Эй, ты что собрался отдыхать, после всего, что наделал?

«Эт-то что, – подумал Миша, – эт-то я уменьшился? Игрушки же были маленькие, а теперь чего? Вон волк сверкает на меня глазами, будто съесть хочет! »

Миша понял, что попал в большую переделку и… заплакал.

А игрушки стали его окружать и смотрели на мальчика грустными глазами. Они устали валяться на полу и очень хотели домой. Солдатиков ждала сторожевая башня из кубиков, картонный гараж скучал по своим машинкам, а зверушки мечтали попасть в свой домик на полке. Но они не могут туда попасть сами и не знают, что же им делать.

Миша очень испугался. Он посмотрел по сторонам, потом зажмурился от страха, и вдруг…

Прямо перед ним появился большой лев с рыжей гривой. Лев сказал:

– Миша, мы не собирались тебя обижать, мы просто хотим, чтобы ты помог нам всем вернуться домой. Помоги нам, пожалуйста…

– Миша, ты снова уснул на полу? – спросила мама, и Миша открыл глаза. – А ну-ка, бегом в ванную и в кровать, а игрушки, так уж и быть, завтра уберешь.

– Мамочка! Я сейчас, я очень быстро, вот только расставлю их по местам, отправлю по домам и сразу купаться. Пожалуйста, мама! Я больше никогда не буду их разбрасывать и всегда буду следить за порядком! Честное слово!

                                                                                                                                                           08.02.2023

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте выберем продавца и кассира.

Дети: Да.

Воспитатель: А какую Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скоро у Полины День рождения! Как можно её поздравить?

Дети: прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.

Воспитатель: где можно купить подарок?

Дети: Его можно купить в магазине.

Воспитатель: правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим        для Полины подарки.

(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)

Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.

Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?

работу выполняет кассир в магазине?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.

(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Продавец:- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

Чтобы купить игрушку надо подробно её описать (назвать цвет, размер, материал из которого она сделана)

Продавец:- Что вы хотите у нас купить?

Ребенок: Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Ребенок: Сколько стоит медвежонок?

Продавец: Медвежонок стоит три рубля. Проходите в кассу и заплатите. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Продавец обращается к другому покупателю.)

Продавец:- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Ребенок: Она сделана из пластмассы, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Ребенок: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит четыре рубля. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.

(ребенок платит кассиру четыре рубля, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Так обслуживаются остальные покупатели.)

Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Полины и мы можем её поздравить с Днем рождения!

 

                                                                                                09.02.2023

Рисование «Моя любимая игрушка»

Ход НОД.

  1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие? Дети: называют игрушки. Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку в детском. Дети: выбирают свои любимые игрушки. Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки: Мишка Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший. Самолет Самолет построим сами, Пронесемся над лесами. Пронесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома. Дети: называют игрушки. Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей). Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, которых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…). Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки: Что это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь – будет спать, День, и два, и даже – пять! (Кукла) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего – одна игрушка. (Матрешка) На боку она лежит, Не кружится, не жужжит, Но Андрюшка подойдет, Чудо с ней произойдет: На своей короткой ножке Завертится, запоет. (Юла) Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует. Дети выполняют задание. Вывешивание рисунков на стенде. Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...

Проект: Мини-музей «Киндер-Сюрприз»

Проект реализации через разделы:1) Ребенок и окружающий мир (беседа, обследование, созерцание игрушки).2) Развитие речи «Магазин игрушек».3) Познавательно-исследовательское  развитие, конструиров...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....

Проект "Мини -музей Киндер - Сюрприза"

Проект "Мини - музей Киндер -Сюрприза" для детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно-творческий проект "Мини-музей "Моря"

Проект составлен по работе мини-музея Моря...