Проект "Мини -музей Киндер - Сюрприза"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Проект "Мини - музей Киндер -Сюрприза" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мини - музей Киндер - Сюрприза" для детей старшего дошкольного возраста | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Проект Мини – музей «Киндер – Сюрприза»
для детей 5-7лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Хабибуллина Венера Нигатовна
.
Разработка проекта
1. Подобрать необходимую информацию, методическую и художественную литературу, картины, иллюстрации, коллекции игрушек из Киндер - Сюрприза и отдельные экспонаты.
2. Подобрать материал для дидактических и развивающих игр.
3. Подобрать материал для художественно- продуктивной деятельности.
4. Составить план мероприятий.
Актуальность.
Работа по созданию коллекций, может проводиться с детьми дошкольного возраста, начиная со средней группы. Интерес ребенка, к какому – либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствует активному включению в этот вид деятельности. Расширение знаний детей об окружающем мире, развития мышления, речи – это далеко не все положительные аспекты коллекционирования.
Прежде чем начать работу по созданию той или иной коллекции, педагог должен сам увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.
Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенной определенной тематикой. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально – поисковая деятельность), проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений (как счетный материал), чтение познавательной и художественной литературы.
Дети не только составляют описательный рассказ, об обстоятельствах, при которых этот предмет попал в коллекцию, но и придумывают сказочные истории. Польза от таких занятий неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
Значение и использование мини – музея в работе с детьми и родителями (описание проекта)
Мини – музей в группе позволил воспитателям сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, активизации словаря, познавательных интересов. Любой предмет мини – музея может подсказать тему для интересного занятия или разговора.
Необходимо помнить, что мини – музеи не всегда приспособлены к проведению полноценных занятий. Поэтому мы разбили всю информацию на несколько подтем и проводили так называемые беседы – пятиминутки.
Основное значение мини – музея – развивающее: малыши учатся играть со сложными игрушками, развивается моторика пальцев, сенсорика. Они придумывают названия экспонатам, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся со словом «музей». Экскурсии других групп проходят здесь в особой форме: воспитатель сначала предлагает детям прослушать небольшой рассказ, а потом посмотреть экспонаты музея и найти знакомых героев.
При создании и использовании мини – музея мы не забыли о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому в мини – музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. Дидактические игры располагаются в коробках. Мы подобрали такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить. В процессе работы с детьми в мини – музее мы отобрали и адаптировали к своим задачам ряд известных игр, а также разработали собственные.
В современном обществе мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.
Что такое мини – музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини – музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Вот и мы в своем саду решили открыть необычный мини – музей Киндер – Сюрприза. Все началось давно, еще, когда первые Киндер – Сюрпризы стали появляться у нас в продаже. Собирание коллекций – дело увлекательное, и потому в нашем мини – музее немало экспонатов, принесенные воспитателями по собственной инициативе.
Важен тот факт, что экспонаты которые содержатся в нашем мини – музее можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, самому менять, переставлять экспонаты и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини – музей для ребенка – это что – то свое, родное, так как дети принимают активное участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них.
В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини–музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Цели и задачи мини – музея
Цель: развитие связной речи и творческого воображения.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Вызывать положительные эмоции от общения друг с другом.
Развивающие: Развивать связную речь, навыки речевого общения. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость. Вызвать интерес к коллекционированию. Развитие умений фантазировать при обыгрывании игрушек
Обучающие: Формировать у дошкольников представление о музее. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении. Уметь находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.
Задачи работы с родителями:
1. Установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
2. Выявление запросов родителей, их рекомендации.
3. Вовлечение родителей в увлекательное, познавательное занятие- коллекционирование.
Реализация задач работы с детьми и родителями
Работа с детьми | Работа с родителями |
Игровая деятельность Художественно-продуктивная деятельность Игры и развлечения Занятия- беседы Экскурсии Вечера радостных встреч | Беседы с родителями Недели открытых дверей Выпуск альбома Совместное проведение досугов- вечеров радостных встреч |
Выполнение краткосрочного педагогического проекта
Раздел программы | Формы и методы работы | |
Старшая группа | Подготовительная группа | |
I блок Игровая деятельность | Дидактические игры
Цель: развивать умение детей отбирать для предметного описания именно ту игрушку, которая изображена на карточке; побуждать детей к активному диалогу. 2. « Домашние и дикие животные» Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, развивать фразовую речь, словарь. Обучающие игры
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развивать фразовую речь; активизировать словарь детей. 2. «Животный мир Татарстана» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о животных Татарстана, отличительных признаках, питания, передвижении. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал. | Дидактические игры 1. «Животные Севера» 2. « Животные России» 3. « Животные Африки» Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развивать фразовую речь, словарный запас детей. 4. «Динозавры» Цель: закрепить знания детей о давно вымерших животных; развивать творческую инициативу детей. 5. «Транспорт» Цель: закрепить и уточнить представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения. 6. «Цирк» Цель: развитие творческой инициативы детей. Обучающие игры 1. «Любимые мультфильмы» Цель: помочь детям вспомнить знакомые мультфильмы, вызвать у них желание рассказать о том, что случилось с героями мультфильма, активизировать речь детей тем самым обогащая их словарь. 2. « Мебель» Цель: обогащать, уточнять и активизировать словарь, характерный, разнообразный и многоликий мир ближайшего детям окружения, активизировать словарь детей за счет слов- характеристик пространственного расположения предметов, предоставить ребенку возможность действовать с наглядным материалом, игрушками, так, как ему хочется, позволяя ребенку чувствовать себя компетентным консультантом. 3. «Животный мир Татарстана» Цель: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой игры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Закрепить знания детей о животных Татарстана. театру. |
II блок Театрализованная деятельность | Театрализованные игры 1. «Красная Шапочка», 2. «Приключения Чебурашки» Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, выступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя для этих целей игрушки из Киндер-Сюрприза. Совершенствовать исполнительские умения. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Театрализованные игры 1. «Ну-погоди!», 2. «Приключения попугая к Геши», 3. «Каникулы в Простоквашино» Цель: учить детей использовать средства выразительности драматизации (мимика, голос). Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; умение самостоятельно выбирать сказку; готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении. Воспитывать любовь к театру. |
III блок Познавательное развитие | 1. « Происхождение Киндер-Сюрприза» Цель: учить детей выделять главное из общего потока информации; развивать творческое воображение, память; создать у детей радостное настроение, поднять эмоциональный настрой, заинтересовать необычным занятием. 2. «История о том, как первая игрушка попала в Киндер» Цель: вызвать интерес детей, развивать творческое воображение, память; создать положительный эмоциональный настрой.
| 1. «Приключения Дропли- Динос» Цель: развивать интерес к историям о Киндер–Сюрпризе; активизировать словарь детей; создать положительный эмоциональный настрой и желание снова встретиться с героями Киндер-Сюрприза. 2. «Сказка о Шалибаба» Цель: учить детей выделять главное из общего потока информации; развивать образное мышление; создать у детей радостное настроение и желание снова встретиться с героями Киндер – Сюрприза. 3. «Фрогги–Френди веселятся в снегу» Цель: Учить выделять главное из общего потока информации; развивать фразовую речь; создать радостное настроение и желание снова встретится с героями Киндер–Сюрприза. |
IV блок Ознакомление с художественной литературой | 1. «В гостях у Чебурашки» Цель: учить детей пересказывать сказку близко к тексту; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к художественным произведениям и желание снова встретится с этими героями. 2. «Скворечник для бабочки» Цель: продолжать развивать диалогическую речь; упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки. 3. «Чебурашка и змейчик» Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, отвечать на вопрос в соответствии с его формой, высказывать свое отношение к поступкам героев. | 1. «Киндер–Сюрприз к Новому году» Цель: учить детей выделять и понимать юмор в рассказе, сравнивать события рассказа с жизнью; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения; развивать умения выражать свои мысли и чувства в речи; создать положительный эмоциональный настрой, пробудить интерес к художественной литературе. 2. « Новоселье у Чебурашки» Цель: учить детей анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения, развивать фразовую речь, воспитывать интерес к художественной литературе. 3.« Чебурашка смотрит телевизор» Цель: развивать внимание, речь вызвать интерес к сказкам, активизировать в речи детей сложные предложения, учить детей находить неточности в тексте, объяснять поведение и поступки героев. |
V блок Экологическое воспитание | «Дикие животные Татарстана» Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятия «Дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес и добрые чувства к животным. | «Кто главный в лесу? Живые цепочки родного края» Цель: уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятие хищники и травоядные, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. |
VI блок Художественно – продуктивная деятельность | Рисование 1. «Киндер – Сюрприз – путешественник». Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движения руки, развивать умения видеть целостный образ. Лепка 1. «Чебурашка» Цель: Закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе. Аппликация 1. «Чебурашка и бабочка». Цель: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Конструирование 1. «Кораблик для оловянного солдатика». Цель: закрепить навыки работы с бумагой; развивать умение делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги; воспитывать желание и творческий подход к выполнению работы. | Рисование 1. «Любимая игрушка из Киндер – Сюрприза». Цель: развивать творческое мышление, воображение и воплощать свои мечты на бумаге. Лепка 1. «Чебурашка и крокодил Гена». Цель: создать радостное настроение от совместной деятельности; развивать у детей зрительную память и пространственное мышление; воспитывать творческий подход к выполнению работы. Аппликация 1. «Чебурашка и телевизор». Цель: учить детей создавать композицию, уметь раскладывать на листе формы, аккуратно их наклеивать; получать удовольствие от проделанной работы. Конструирование
Цель: воспитывать навыки коллективной работы, где каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла; воспитывать желание и творческий подход к выполненной работе. |
VII блок Работа с родителями | Информационно- аналитическое сотрудничество 1.Проведение опросов. Познавательное сотрудничество 1. Беседы с родителями. 2.Посещение мини- музея в других группах. Наглядно- информационное сотрудничество 1. Организация недели открытых дверей.
Досуговое сотрудничество 1. Вечера радостных встреч | Информационно- аналитическое сотрудничество 1.Проведение опросов, анкетирование. Познавательное сотрудничество 1. Беседы с родителями. 2. Посещение мини- музея в других группах. 3.Посещение музея в своем городе. Наглядно- информационное сотрудничество
Досуговое сотрудничество 1. Вечера радостных встреч. 2. Конкурс на самый лучший рассказ о Киндер – Сюрпризе. |
Развивающая предметная среда в группе
В группе имеются дидактические, развивающие и обучающие игры сделанные руками воспитателей:
- «Любимые мультфильмы»; «Мебель»; «Транспорт»; «Животные Севера»; «Животные Африки»; Животные Австралии»; «Животные России»; «Морские животные»; «Насекомые»; «Динозавры»; «Цирк»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животный мир Татарстана».
-Макеты: «Веселая деревня»; «Лунопарк»; «Старинный город».
-Коллекции игрушек Киндер – Сюрприза и отдельные экспонаты.
-Альбомы с рисунками самых известных коллекций игрушек из Киндер – Сюрприза.
-Художественная литература по сериям «Любимые мультфильмы» и коллекции этих игрушек для театрализованных игр, где дети разыгрывают
сценки по знакомым сказкам и мультфильмам.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение развивающей среды.
- Расширение кругозора дошкольника.
- Активизация словаря и совершенствование звуковой культуры речи.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие умений фантазировать при обыгрывании игрушек.
- Развитие психических функций ребенка (восприятия, мышления, внимания, памяти).
- Освоение системы эталонных (этических, сенсорных, практических) действий.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Дальнейшая реализация проекта Мини – музей «Киндер – Сюрприза»
предполагает:
*Активное внедрение инноваций;
*Разработка новых технологий;
*Ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности;
*Использование новых технологий;
*Приобретение новых экспонатов для коллекций;
*Сотрудничество с музеями города;
*Продолжение проекта предполагается за счет привлечения родителей.
Результаты
В процессе проведенной работы обогатилась развивающая среда в группе, у детей появился интерес коллекционирования, желание обогатить свой кругозор,
расширился словарный запас, совершенствовалась звуковая культура речи, психические функции детей (восприятие, мышление, внимание, память). Дети с удовольствием высказывают свои мысли, сочиняют сказки, умеют фантазировать. Мои воспитанники обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет им в дальнейшем успешно учиться в школе. Из 45 выпускников разных лет на «4» и «5» учатся 82%.
Литература
- Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику. Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - №4.
- Зукау Е.Ф. Создание мини-музея «Герои нашей семьи». Воспитатель ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - №9.
- Пастухова И.О. Детский сад и музей. Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - №2.
- Попова И.А. О диалоге музейной и семейной педагогике в практикуме дополнительного образования дошкольников. Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - №5.
- Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2008.
- Сорокина Е.Н. Коллекционирование «Волшебная пуговица». Ребенок в детском саду. – М.: Воспитание дошкольника, 2005. - №6.
- Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре. – М. Аркти, 2006.
- Успенский Э.Н. В гостях у Чебурашки. – М.: Планета детства, 2000.
- Христенко Е.В. Музей природы. Ребенок в детском саду. – М.: Воспитание дошкольника, 2009. - №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"
В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...
Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"
Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...
Проект: Мини-музей «Киндер-Сюрприз»
Проект реализации через разделы:1) Ребенок и окружающий мир (беседа, обследование, созерцание игрушки).2) Развитие речи «Магазин игрушек».3) Познавательно-исследовательское развитие, конструиров...
Мини-музей "Киндер-сюрприз"
Мини-музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДО...
Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
План "Музей киндер сюрприз"
План киндер сюрприз...
Познавательно-творческий проект: «Мини-музей Киндер-сюрприз»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина» города Звенигород Познавательно-творческий проект: &la...