Проект "Мини -музей Киндер - Сюрприза"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Проект "Мини - музей Киндер -Сюрприза" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Проект Мини – музей «Киндер – Сюрприза»

для детей 5-7лет

                                     Воспитатель высшей квалификационной  категории Хабибуллина Венера Нигатовна

   

.

Разработка проекта

1. Подобрать необходимую информацию, методическую и художественную литературу, картины, иллюстрации, коллекции игрушек из Киндер - Сюрприза и отдельные экспонаты.

2. Подобрать материал для дидактических и развивающих игр.

3. Подобрать материал для художественно- продуктивной деятельности.

4. Составить план мероприятий.

Актуальность.

 

           Работа по созданию коллекций, может проводиться с детьми дошкольного возраста, начиная со средней группы. Интерес ребенка, к какому – либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствует активному включению в этот вид деятельности. Расширение знаний детей об окружающем мире, развития мышления, речи – это далеко не все положительные аспекты коллекционирования.

            Прежде чем начать работу по созданию той или иной коллекции, педагог должен сам увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.

             Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенной определенной тематикой. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально – поисковая деятельность), проведение  дидактических и сюжетных  игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений (как счетный материал), чтение познавательной и художественной литературы.

Дети не только составляют описательный рассказ, об обстоятельствах, при которых этот предмет попал в коллекцию, но и придумывают сказочные истории. Польза от таких занятий неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Значение и использование мини – музея  в работе с детьми  и родителями (описание проекта)

Мини – музей в группе позволил воспитателям сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, активизации словаря, познавательных интересов. Любой предмет мини – музея может подсказать тему для интересного занятия или разговора.

Необходимо помнить, что мини – музеи не всегда приспособлены к проведению полноценных занятий. Поэтому мы разбили всю информацию на несколько подтем и проводили так называемые беседы – пятиминутки.

Основное значение мини – музея – развивающее: малыши учатся играть со сложными игрушками, развивается моторика пальцев, сенсорика. Они придумывают названия экспонатам, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся со словом «музей». Экскурсии других групп проходят здесь в особой форме: воспитатель сначала предлагает детям прослушать небольшой рассказ, а потом посмотреть экспонаты музея и найти знакомых героев.

При создании и использовании мини – музея мы не забыли о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому в мини – музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. Дидактические игры располагаются в коробках. Мы подобрали такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить. В процессе работы с детьми в мини – музее мы отобрали и адаптировали к своим задачам ряд известных игр, а также разработали собственные.

В современном обществе мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Что такое мини – музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини – музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Вот и мы в своем саду решили открыть необычный мини – музей Киндер – Сюрприза. Все началось  давно, еще, когда первые  Киндер – Сюрпризы стали появляться у нас в продаже. Собирание коллекций – дело увлекательное, и потому в нашем мини – музее немало экспонатов, принесенные воспитателями по собственной инициативе.

Важен тот факт, что экспонаты которые содержатся в нашем мини – музее можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, самому менять, переставлять экспонаты и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому  же мини – музей для ребенка – это что – то свое, родное, так как дети принимают активное участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них.

В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини–музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Цели и задачи мини – музея

 Цель: развитие связной речи и творческого воображения.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Вызывать положительные эмоции от общения друг с другом.

Развивающие: Развивать связную речь, навыки речевого общения. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость. Вызвать интерес к коллекционированию. Развитие умений фантазировать при обыгрывании игрушек

Обучающие: Формировать у дошкольников представление о музее. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении. Уметь  находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения. 

Задачи работы с родителями:

1. Установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

2. Выявление запросов родителей, их рекомендации.

3. Вовлечение родителей в увлекательное, познавательное занятие- коллекционирование.

Реализация задач работы с детьми и родителями

Работа с детьми

Работа с родителями

Игровая деятельность

Художественно-продуктивная деятельность

Игры и развлечения

Занятия- беседы

Экскурсии

Вечера радостных встреч

Беседы с родителями

Недели открытых дверей

Выпуск альбома

Совместное проведение досугов- вечеров радостных встреч

Выполнение краткосрочного педагогического проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Старшая группа

Подготовительная группа

I блок

Игровая деятельность

Дидактические игры

  1. « Животные и их детеныши»

Цель: развивать умение детей отбирать для предметного описания именно ту игрушку, которая изображена на карточке; побуждать детей к активному диалогу.

2. « Домашние и дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, развивать фразовую речь, словарь.

Обучающие игры

  1. «Насекомые»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развивать фразовую речь; активизировать словарь детей.

2. «Животный мир Татарстана»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей  о животных Татарстана, отличительных признаках, питания, передвижении. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал.

Дидактические игры

1. «Животные Севера»

2. « Животные России»

3. « Животные Африки»

Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развивать фразовую речь, словарный запас детей.

4. «Динозавры»

Цель: закрепить знания детей о давно вымерших животных; развивать творческую инициативу детей.

5. «Транспорт»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения.

6. «Цирк»

Цель: развитие творческой инициативы детей.

Обучающие игры

1. «Любимые мультфильмы»

Цель: помочь детям вспомнить знакомые мультфильмы, вызвать у них желание рассказать о том, что случилось с героями мультфильма, активизировать речь детей тем самым обогащая  их словарь.

2. « Мебель»

Цель: обогащать, уточнять и активизировать словарь, характерный, разнообразный и многоликий мир ближайшего детям окружения, активизировать словарь детей за счет слов- характеристик пространственного расположения предметов, предоставить ребенку возможность действовать с наглядным материалом, игрушками, так, как ему хочется, позволяя ребенку чувствовать себя компетентным консультантом.

3. «Животный мир Татарстана»

Цель:  продолжать развивать самостоятельность в создании игровой игры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Закрепить знания детей о животных Татарстана.

театру.

II блок

Театрализованная деятельность

Театрализованные игры

1. «Красная Шапочка»,

2. «Приключения Чебурашки»

Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, выступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя для этих целей игрушки из Киндер-Сюрприза. Совершенствовать исполнительские умения. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

 Театрализованные игры

1. «Ну-погоди!»,

2. «Приключения попугая к Геши»,

3. «Каникулы в Простоквашино»

Цель: учить детей использовать средства выразительности драматизации (мимика, голос). Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; умение самостоятельно выбирать сказку; готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус  в передаче образа, отчетливость в произношении. Воспитывать любовь к театру.

III блок

Познавательное развитие

 1. « Происхождение Киндер-Сюрприза»

Цель:  учить детей выделять главное из общего потока информации; развивать творческое воображение, память; создать у детей радостное настроение, поднять эмоциональный настрой, заинтересовать необычным занятием.

2. «История о том, как первая игрушка попала в Киндер»

Цель: вызвать интерес детей, развивать творческое воображение, память; создать положительный эмоциональный настрой.

 

1. «Приключения Дропли- Динос»

Цель: развивать интерес к историям о Киндер–Сюрпризе; активизировать словарь детей; создать положительный эмоциональный настрой и желание снова встретиться с героями Киндер-Сюрприза.

2. «Сказка о Шалибаба»

Цель: учить детей выделять главное из общего потока информации; развивать образное мышление; создать у детей радостное настроение и желание снова встретиться с героями Киндер – Сюрприза.

3.  «Фрогги–Френди веселятся в снегу»

Цель: Учить выделять главное из общего потока информации; развивать фразовую речь; создать радостное настроение и желание снова встретится с героями Киндер–Сюрприза.

IV блок

Ознакомление с художественной литературой

1. «В гостях у Чебурашки»

Цель: учить детей пересказывать сказку близко к тексту; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к художественным произведениям и желание снова встретится с  этими героями.

2. «Скворечник для бабочки»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь; упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки.

3. «Чебурашка и змейчик»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку близко к тексту, отвечать на вопрос в соответствии с его формой, высказывать свое отношение к поступкам героев.

1. «Киндер–Сюрприз к Новому году»

Цель: учить детей выделять и понимать юмор в рассказе, сравнивать события рассказа с жизнью; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения; развивать умения выражать свои мысли и чувства в речи; создать положительный эмоциональный настрой, пробудить интерес к художественной литературе.

2. « Новоселье у Чебурашки»

Цель: учить детей анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения, развивать фразовую речь, воспитывать интерес к художественной литературе.

3.« Чебурашка смотрит телевизор»

Цель:  развивать внимание, речь вызвать интерес к сказкам, активизировать в речи детей сложные предложения, учить детей находить неточности в тексте, объяснять поведение и поступки героев.

V блок

Экологическое воспитание

 «Дикие животные Татарстана»

Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятия «Дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

«Кто главный в лесу? Живые цепочки родного края»

Цель: уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятие хищники и травоядные, уточнить  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

 VI блок

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование

1. «Киндер – Сюрприз – путешественник».

Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движения руки, развивать умения видеть целостный  образ.

Лепка

1. «Чебурашка»

Цель: Закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе.

Аппликация

1. «Чебурашка  и бабочка».

Цель: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Конструирование

1. «Кораблик для оловянного солдатика».

Цель: закрепить навыки работы с бумагой; развивать умение делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги; воспитывать желание и творческий подход к выполнению работы.

Рисование

1. «Любимая игрушка из Киндер – Сюрприза».

Цель: развивать творческое мышление, воображение и воплощать свои мечты на бумаге.

Лепка

 1. «Чебурашка и крокодил Гена».

Цель: создать радостное настроение от совместной деятельности; развивать у детей зрительную память и пространственное мышление;  воспитывать творческий подход к выполнению работы.

Аппликация

1. «Чебурашка и телевизор».

Цель: учить детей создавать композицию, уметь раскладывать на листе формы, аккуратно их наклеивать; получать удовольствие от проделанной работы.

Конструирование

  1. Макет детской площадки «Мечта».

Цель: воспитывать навыки коллективной работы, где каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла; воспитывать желание и творческий подход к выполненной работе.

VII блок

Работа с родителями

Информационно- аналитическое  сотрудничество

1.Проведение опросов.

Познавательное сотрудничество

1. Беседы с родителями.

2.Посещение мини- музея в других группах.

Наглядно- информационное сотрудничество

1. Организация недели открытых дверей.

  1. Создание альбома с картинками из серии Киндер- Сюрприз.

Досуговое сотрудничество

1. Вечера радостных встреч

Информационно- аналитическое сотрудничество

1.Проведение опросов, анкетирование.

Познавательное сотрудничество

1. Беседы с родителями.

 2. Посещение мини- музея в других группах.

3.Посещение музея в своем городе.

Наглядно- информационное сотрудничество

  1. Памятка для родителей «Это интересно»; «Все о Киндер – Сюрпризе».

Досуговое сотрудничество

1. Вечера радостных встреч.

2. Конкурс на самый лучший рассказ о Киндер – Сюрпризе.

Развивающая предметная среда в группе

В группе имеются дидактические, развивающие и обучающие игры сделанные руками воспитателей:

- «Любимые мультфильмы»;  «Мебель»;  «Транспорт»;  «Животные Севера»; «Животные Африки»;  Животные  Австралии»;  «Животные России»;  «Морские животные»;  «Насекомые»;  «Динозавры»;  «Цирк»;  «Домашние животные»;  «Домашние птицы»; «Животный мир Татарстана».

 -Макеты: «Веселая деревня»;  «Лунопарк»;  «Старинный город».

 -Коллекции игрушек  Киндер – Сюрприза и отдельные экспонаты.

-Альбомы с рисунками самых известных коллекций игрушек из Киндер – Сюрприза.

 -Художественная литература по сериям «Любимые мультфильмы» и коллекции этих игрушек для театрализованных игр, где дети разыгрывают

сценки по знакомым сказкам и мультфильмам.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение развивающей среды.
  2. Расширение кругозора дошкольника.
  3. Активизация словаря и совершенствование звуковой культуры речи.
  4. Развитие познавательных способностей.
  5. Развитие умений фантазировать при обыгрывании игрушек.
  6. Развитие психических функций ребенка (восприятия, мышления, внимания, памяти).
  7. Освоение системы эталонных (этических, сенсорных, практических) действий.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Дальнейшая реализация проекта  Мини – музей «Киндер – Сюрприза»

предполагает:

*Активное внедрение инноваций;

*Разработка новых технологий;

*Ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности;

*Использование новых технологий;

*Приобретение новых экспонатов для коллекций;

*Сотрудничество с музеями города;

*Продолжение проекта предполагается за счет привлечения родителей.

Результаты

        В процессе проведенной работы обогатилась развивающая среда в группе, у детей появился интерес коллекционирования, желание обогатить свой кругозор,

расширился словарный запас, совершенствовалась звуковая культура речи, психические функции детей (восприятие, мышление, внимание, память). Дети с удовольствием высказывают свои мысли, сочиняют сказки, умеют фантазировать. Мои воспитанники обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет им в дальнейшем успешно учиться в школе. Из 45 выпускников разных лет на «4» и «5» учатся 82%.

Литература

  1. Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику. Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - №4.
  2. Зукау Е.Ф. Создание мини-музея «Герои нашей семьи». Воспитатель ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - №9.
  3. Пастухова И.О. Детский сад и музей. Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - №2.
  4. Попова И.А. О диалоге музейной и семейной педагогике в практикуме дополнительного образования дошкольников. Управление ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - №5.
  5.  Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2008.
  6. Сорокина Е.Н. Коллекционирование «Волшебная пуговица». Ребенок в детском саду. – М.: Воспитание дошкольника, 2005. - №6.
  7. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре. – М. Аркти, 2006.
  8. Успенский Э.Н. В гостях у Чебурашки. – М.: Планета детства, 2000.
  9. Христенко Е.В. Музей природы. Ребенок в детском саду. – М.: Воспитание дошкольника, 2009. - №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...

Проект: Мини-музей «Киндер-Сюрприз»

Проект реализации через разделы:1) Ребенок и окружающий мир (беседа, обследование, созерцание игрушки).2) Развитие речи «Магазин игрушек».3) Познавательно-исследовательское  развитие, конструиров...

Мини-музей "Киндер-сюрприз"

Мини-музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении.В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДО...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

План "Музей киндер сюрприз"

План киндер сюрприз...

Познавательно-творческий проект: «Мини-музей Киндер-сюрприз»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина» города Звенигород       Познавательно-творческий проект: &la...