Познавательно-творческий проект "Мини-музей "Моря"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект составлен по работе мини-музея Моря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_morya.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 125»
ПРОЕКТ
«Мини – музей «Моря»
г. Калининград
2018 год
Продолжительность проекта: 9 месяцев
Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы
Период выполнения: 1 сентября по 30 мая
Тип проекта: познавательный, творческий
Актуальность проблемы: Много вокруг нас неизведанного, таинственного и прекрасного. С этим хочется познакомить воспитанников. Музей-это способ познания окружающего мира. Причины создания данного музея заключались в том, что мы живем поблизости с морем и имеем возможность собрать коллекцию камней, ракушек, янтарные украшения. Так как наша группа называется «Юнга», то также рассказать ребятам о юных воспитанниках моряков и оформить выставку корабликов
Цели: Использовать мини-музей в воспитании и развитии детей
Планируемый результат:
- у детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т. п. ;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающая:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Методы и приемы:
- Словесный: использование художественного слова, чтение энциклопедий, рассказ, беседа
- Наглядный: наблюдение, рассматривание
- Игровой: подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры, дыхательные упражнения
- Практический: экспериментирование
Формы детской деятельности
- поисковая
- научная
- экспозиционная
- познавательная
Реализация проекта
Подготовительный этап
.Опрос детей на тему «Что я знаю о море?»
.Определение целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата
. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, экспонатов музея
. Подбор литературных произведений, энциклопедий, пословиц, стихотворений,
. Подбор материала для продуктивной деятельности
. Подбор дидактических игр по данной теме
. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
. составление плана проекта
Основной этап: Совместная деятельность с детьми: . игры: «Часть и целое», «Путаница», «Какая бывает вода?», «Отгадай загадку» . рассматривание иллюстраций о водном транспорте в энциклопедиях . рассматривание животные морей и океанов на плакате, игровых наборах, на сайтах в сети интернет . занятия «Царица-водица», «Красота подводного мира» . решение проблемной ситуации «К чему приводит загрязнение воды в морях?» .викторина «Обитатели морских пучин» Художественно-продуктивная деятельность: . Создание макета «Обитатели морей» . Изготовление различных морских обитателей разными техниками продуктивной деятельности . Рисование водного транспорта Коммуникация:. .Чтение энциклопедий «Транспорт», «Военная техника». .Разучивание стихов, загадок, пословиц о море, кораблях .Рассказы детей о морских профессиях Игровая деятельность: . Сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные Взаимодействие с родителями: . Привлечение родителей для сбора ракушек, камней, янтаря . Создание альбома «Эволюция транспорта» . . . Фотовыставка «От лодки до современных кораблей» . Участие в экскурсии музея Мирового океана
сроки прове-дения | задачи | формы работы |
сентябрь | Привлечь родителей для сбора ракушек, камней, янтаря | Создание модели морского дна |
Обобщить знание о значении воды для живых существ | Занятие «Царица-водица» | |
октябрь | Выяснить путем экспериментирования свойства воды | Дидактическая игра «Какая бывает вода?» |
Закрепить знания об обитателях морей | Создание макета «Царство подводного мира» | |
Обобщить знания о морской флоре и фауне | Выставка рисунков «Подводный мир» | |
ноябрь | Познакомить ребят с животными, охраняемыми государством | Чтение Красной Книги России |
Познакомить со сказкой А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Восприятие художественной литературы | |
декабрь | Развитие творческого потенциала детей | Оригами «Лодка» |
Развитие познавательной активности детей | Посещение музея «Мирового Океана» | |
Учить детей рассуждать, делать выводы. | Проблемная ситуация «Что было бы, если не было водного транспорта?» | |
январь | Учить детей отгадывать загадки | Загадывание загадок на морскую тематику |
Продолжать учить распределять работу между собой. Воспитывать эстетический вкус | Коллективная аппликация «Корабли на море» |
февраль | Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях | Открытый показ НОД «Спасем морских животных» |
Учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц. | Разучивание стихов, загадок, пословиц о море, кораблях | |
март | Познакомить ребят с картинами морской тематики известного художника И.К. Айвазовского | Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море» |
Познакомить детей других групп детского сада с нашим музеем. Учить рассказывать о коллекции ракушек, морских животных и кораблях животных | Экскурсии для детей других групп | |
апрель | Совместно с родителями оформить выставку. Развивать познавательный интерес | Фотовыставка «От лодки до современных кораблей». |
Формировать представление о кораблях. Развивать кругозор, мышление, память | Знакомство с грузовыми кораблями | |
май | Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности | Викторина «Что мы знаем о кораблях?» |
Обобщить представление о разнообразии водного транспорта | Оформление альбома «Эволюция транспорта» | |
Выступление детей с опорой на схему : рассказ о «Морском животном |
Заключительный этап.
- Создание альбома «Эволюция транспорта»
- Викторина «Что мы знаем о кораблях?»
- Выступление детей с опорой на схему : рассказ о «Морском животном»
После завершения проекта дети достигли планируемого результата
- имеют представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом. - владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» - имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида; - знают о взаимосвязи с другими обитателями; - имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; - сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; - составляю описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Наш мини-музей продолжает собирать новые экспозиции, фотографии, интересные идеи, встречает своих посетителей, а значит, продолжает жить.
Мини-музеи в группе позволил воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных видов занятий, развивают воображение, речь, интеллект, эмоциональную сферу ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...