Познавательно-творческий проект "Мини-музей "Моря"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коваль Светлана Викторовна

Проект составлен по работе мини-музея Моря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzey_morya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 125»

ПРОЕКТ

«Мини – музей «Моря»

г. Калининград

2018 год

Продолжительность проекта: 9 месяцев

Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы

Период выполнения: 1 сентября  по 30 мая

Тип проекта: познавательный,  творческий

Актуальность проблемы: Много вокруг нас неизведанного, таинственного  и прекрасного. С этим хочется познакомить воспитанников. Музей-это способ познания окружающего мира. Причины создания данного музея заключались в том, что мы живем поблизости с морем и имеем возможность собрать коллекцию камней, ракушек, янтарные украшения. Так как наша группа называется «Юнга», то также рассказать ребятам о юных воспитанниках моряков и оформить выставку  корабликов

Цели: Использовать мини-музей в воспитании и развитии детей

Планируемый результат:

- у детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т. п. ;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы                                                                            

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающая:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Методы и приемы:

  1. Словесный: использование художественного слова, чтение энциклопедий, рассказ, беседа
  2. Наглядный: наблюдение, рассматривание
  3. Игровой: подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры, дыхательные упражнения
  4. Практический: экспериментирование

Формы детской деятельности

- поисковая

- научная

- экспозиционная

- познавательная

Реализация проекта

Подготовительный этап

.Опрос детей на тему «Что я знаю о море?»

.Определение целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата

. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, экспонатов музея

. Подбор литературных произведений, энциклопедий, пословиц, стихотворений,

. Подбор материала для продуктивной деятельности

. Подбор дидактических игр по данной теме

. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

. составление плана проекта

Основной этап:                                                                                                                                        Совместная деятельность с детьми:                                                                                                       . игры: «Часть и целое»,  «Путаница», «Какая бывает вода?», «Отгадай загадку»                                                                                      . рассматривание иллюстраций о водном транспорте в энциклопедиях                                                                                                        . рассматривание животные морей и океанов на плакате, игровых наборах, на сайтах в сети интернет                                                                          . занятия «Царица-водица»,  «Красота подводного мира»                                                              . решение проблемной ситуации  «К чему приводит загрязнение воды в морях?»                                                                                                                               .викторина «Обитатели морских пучин»                                      Художественно-продуктивная деятельность:                                                        . Создание макета «Обитатели морей»                                                                                                                             . Изготовление  различных морских обитателей разными техниками продуктивной деятельности                                                                                                           . Рисование водного транспорта                                        Коммуникация:.                                                                                                                     .Чтение энциклопедий «Транспорт», «Военная техника». .Разучивание стихов, загадок, пословиц  о море, кораблях                                  .Рассказы детей о морских профессиях                                                 Игровая деятельность: . Сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные                                                                                         Взаимодействие с родителями:                                                                                                          . Привлечение  родителей для сбора ракушек, камней, янтаря                                                                                                                             . Создание альбома «Эволюция транспорта»                                                           .    . . Фотовыставка «От лодки до современных кораблей»                                           . Участие в экскурсии музея Мирового океана

сроки

прове-дения

                  задачи

       формы работы

         сентябрь

Привлечь родителей для сбора ракушек, камней, янтаря

Создание модели морского дна

Обобщить знание о значении воды для живых существ

Занятие «Царица-водица»

           октябрь

Выяснить путем экспериментирования свойства воды

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

Закрепить знания об обитателях морей

Создание макета «Царство подводного мира»

Обобщить знания о морской флоре и фауне

Выставка рисунков  «Подводный мир»

       ноябрь

Познакомить ребят с животными, охраняемыми государством

Чтение Красной Книги России

Познакомить со сказкой А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Восприятие художественной литературы

        декабрь

Развитие творческого потенциала детей

Оригами «Лодка»

Развитие познавательной активности детей

Посещение музея «Мирового Океана»

Учить детей рассуждать, делать выводы.

Проблемная ситуация

«Что было бы, если не было водного транспорта?»

           январь

Учить детей отгадывать загадки

Загадывание загадок на морскую тематику

Продолжать учить распределять работу между собой. Воспитывать эстетический вкус

Коллективная аппликация «Корабли на море»

февраль

Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях

Открытый показ НОД «Спасем морских животных»

Учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц.

Разучивание стихов, загадок, пословиц  о море, кораблях

                      март

Познакомить ребят с картинами морской тематики известного художника И.К. Айвазовского

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море»

Познакомить детей других групп детского сада с нашим музеем. Учить рассказывать о коллекции ракушек, морских животных и кораблях животных

Экскурсии для детей других групп

апрель

Совместно с родителями оформить выставку. Развивать познавательный интерес

Фотовыставка «От лодки до современных кораблей».

Формировать представление о кораблях. Развивать кругозор, мышление, память

Знакомство с грузовыми кораблями

          май

Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности

Викторина «Что мы знаем о кораблях?»

Обобщить представление о разнообразии водного транспорта

Оформление альбома «Эволюция транспорта»

Выступление детей  с опорой на схему : рассказ о «Морском  животном

Заключительный этап.

- Создание альбома «Эволюция транспорта»

- Викторина «Что мы знаем о кораблях?»

- Выступление детей  с опорой на схему : рассказ о «Морском  животном»

После завершения проекта дети достигли планируемого результата

- имеют представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.                                           - владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»                        - имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;                                                                                    - знают о взаимосвязи с другими обитателями;                                                       - имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;                                                                                                        - сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;                                                                                                                                      - составляю описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Наш мини-музей продолжает собирать новые экспозиции, фотографии, интересные идеи, встречает своих посетителей, а значит, продолжает жить.

Мини-музеи в группе позволил воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных видов занятий, развивают воображение, речь, интеллект, эмоциональную сферу ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...