Памятка для родителей «Игры - эксперименты с кинетическим песком»
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей
«Игры - эксперименты с кинетическим песком»
Уважаемые родители, предлагаю вам игры с кинетическим песком, в которые вы можете поиграть со своим ребенком дома. Для игры с кинетическим песком вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки и даже скалку и лепить различные фигуры либо вырезать их, а затем песок одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу.
Игры с кинетическим песком для детей очень полезны. Играя с кинетическом песком, ребенок развивает свою фантазию, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, речь, коммуникативные навыки, усидчивость. Также игры с таким песком положительно влияют на психику ребенка, снимают стресс, поднимают настроение. Песок подходит для детей с аллергией - не содержит глютен и казеин. 100% безопасен и не токсичен.
Несколько вариантов игр - экспериментов с кинетическим песком:
1. «Здравствуй, песок!».
Цель: снижение психофизического напряжения.
Дети по-разному «здороваются с песком», то есть различными способами дотрагиваются до песка:
• поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно опускает их в песочницу;
• всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.
2. «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
3. «Узоры на песке».
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук. Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения. Ребенок пальцем, ребром ладони рисует различные простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки).
4. «Песочные прятки».
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая-то часть игрушки. Можно раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисти.
5. «Чьи следы».
Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом они лучше запоминают названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т. д.) и величину (большой, маленький, средний).
6. «Горки».
В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».
С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки – тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться – кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.
7. «Куличи».
Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Предложить ребенку испечь «пирожки», «торты», «пироги» разного размера и формы.
8. «Замки из песка».
Когда освоен процесс выпечки песочных куличей, можно переходить к строительству замка. На первом этапе помогут готовые формы – в виде башен, фрагментов стен. Можно из обычных куличей выстроить крепостную стену, если их укладывать в ряд. Куличи из больших ведер могут быть башнями. А если сверху большого кулича аккуратно поставить маленький – получится башня с украшением.
9. «Аппликация из песка».
Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение разноцветным песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа поможет закрепить у ребенка восприятие цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_igry_eksperementy_s_kineticheskim_peskom.docx | 356.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Игры - эксперименты с кинетическим песком»
Уважаемые родители, предлагаю вам игры с кинетическим песком, в которые вы можете поиграть со своим ребенком дома. Для игры с кинетическим песком вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки и даже скалку и лепить различные фигуры либо вырезать их, а затем песок одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу.
Игры с кинетическим песком для детей очень полезны. Играя с кинетическом песком, ребенок развивает свою фантазию, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, речь, коммуникативные навыки, усидчивость. Также игры с таким песком положительно влияют на психику ребенка, снимают стресс, поднимают настроение. Песок подходит для детей с аллергией - не содержит глютен и казеин. 100% безопасен и не токсичен.
Несколько вариантов игр - экспериментов с кинетическим песком:
1. «Здравствуй, песок!».
Цель: снижение психофизического напряжения.
Дети по-разному «здороваются с песком», то есть различными способами дотрагиваются до песка:
• поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно опускает их в песочницу;
• всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.
2. «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
3. «Узоры на песке».
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук. Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения. Ребенок пальцем, ребром ладони рисует различные простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки).
4. «Песочные прятки».
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая-то часть игрушки. Можно раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисти.
5. «Чьи следы».
Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом они лучше запоминают названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т. д.) и величину (большой, маленький, средний).
6. «Горки».
В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».
С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки – тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться – кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.
7. «Куличи».
Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Предложить ребенку испечь «пирожки», «торты», «пироги» разного размера и формы.
8. «Замки из песка».
Когда освоен процесс выпечки песочных куличей, можно переходить к строительству замка. На первом этапе помогут готовые формы – в виде башен, фрагментов стен. Можно из обычных куличей выстроить крепостную стену, если их укладывать в ряд. Куличи из больших ведер могут быть башнями. А если сверху большого кулича аккуратно поставить маленький – получится башня с украшением.
9. «Аппликация из песка».
Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение разноцветным песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа поможет закрепить у ребенка восприятие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"
С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит...
Практикум для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так как мно...
Памятка для родителей "Игры и эксперименты, которые родители с детьми могут проводить дома"
игры с водой и песком....
Методические материалы для родителей "Игры с водой и песком в домашних условиях"
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Песок - хорошее психопрофилактическое средство...
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль игр с кинетическим песком в развитии мелкой моторики у детей"
Одним из уникальных материалов для развития мелкой моторики рук является кинетический песок....
Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком»
Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком» Тема занятияСодержание занятия«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и воображения в младшей группе)А...
Памятка для родителей "Игры с песком и водой"
Памятка для родителей "Игры с песком и водой"...