КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль игр с кинетическим песком в развитии мелкой моторики у детей"
консультация

Одним из уникальных материалов для развития мелкой моторики рук является кинетический песок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Роль игр с кинетическим песком в развитии мелкой моторики у детей

                                                                                                Подготовила:

                                                                                                учитель – логопед

                                                                                                Калужских Н.П.

2019 – 2020 уч. г.

Роль игр с кинетическим песком в развитии мелкой моторики у детей

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. 

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

Существует множество форм, методов и приемов по развитию мелкой моторики:  самомассаж  пальцев и ладоней рук, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов.

Одним из уникальных материалов для развития мелкой моторики рук является кинетический песок.

В педагогической практике давно и эффективно применяют песок для игр, рисования, психологической коррекции. Сегодня педагоги дошкольных учреждений используют новый вид песка –кинетический.

Кинетический песок - это приятная на ощупь субстанция, напоминающая влажный морской песок.

Привлекает его пластичность и сыпучесть одновременно, он способен принять любую форму,

У данного материала отмечается ряд преимуществ перед обычным песком:

  • легко убирается, хранится долго;
  • выглядит как мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими;
  • не рассыпается, как обычный песок и очень легко собирается, даже если попадет на пол;
  • песок состоит на 98% из чистого песка и 2% нетоксичного связующего;
  • песок никогда не сохнет;
  • при игре на поверхности не оставляет грязь;
  • в кинетическом песке не развиваются бактерии и он гиппоаллергенен.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Виды работ, которые можно предложить детям:

1. Игра «Пекари». Месить песок как тесто, лепить лепешки, пирожки.

2. Игра "Осьминожки." Дети оставляют отпечатки кистей рук и потом дополняют их бусинками, чтобы получались мордочки осьминожек, рыбок.

3. Построение фигурок с использованием формочек (объемных или плоских). Можно подбирать формочки в соответствии с изучаемой лексической темой (транспорт, геометрические фигуры, овощи, фрукты, животные…).

4.  Игра «Прятки». В песок прячутся маленькие игрушки. Дети, пересыпая песок, находят их.

5.  Писать, рисовать пальцами на песке (буквы, слова, рисунки).

6.  Из песка можно лепить буквы и цифры (ведь при собственноручном изготовлении их легче запомнить).

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Методы песочной игротерапии благотворно влияют на здоровье детей, создавая атмосферу радости и удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Роль кинетического песка в развитии мелкой моторики детей.

Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять форму намного легче, чем традиционному песку..Кинетический п...

Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком...

Опыт на тему «Использование в коррекционной работе нетрадиционных игр с кинетическим песком для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...