КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль игр с кинетическим песком в развитии мелкой моторики у детей"
консультация
Одним из уникальных материалов для развития мелкой моторики рук является кинетический песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igr_s_kineticheskim_peskom_v_razvitii_melkoy_motoriki_u_detey.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Роль игр с кинетическим песком в развитии мелкой моторики у детей
Подготовила:
учитель – логопед
Калужских Н.П.
2019 – 2020 уч. г.
Роль игр с кинетическим песком в развитии мелкой моторики у детей
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
Существует множество форм, методов и приемов по развитию мелкой моторики: самомассаж пальцев и ладоней рук, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов.
Одним из уникальных материалов для развития мелкой моторики рук является кинетический песок.
В педагогической практике давно и эффективно применяют песок для игр, рисования, психологической коррекции. Сегодня педагоги дошкольных учреждений используют новый вид песка –кинетический.
Кинетический песок - это приятная на ощупь субстанция, напоминающая влажный морской песок.
Привлекает его пластичность и сыпучесть одновременно, он способен принять любую форму,
У данного материала отмечается ряд преимуществ перед обычным песком:
- легко убирается, хранится долго;
- выглядит как мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими;
- не рассыпается, как обычный песок и очень легко собирается, даже если попадет на пол;
- песок состоит на 98% из чистого песка и 2% нетоксичного связующего;
- песок никогда не сохнет;
- при игре на поверхности не оставляет грязь;
- в кинетическом песке не развиваются бактерии и он гиппоаллергенен.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Виды работ, которые можно предложить детям:
1. Игра «Пекари». Месить песок как тесто, лепить лепешки, пирожки.
2. Игра "Осьминожки." Дети оставляют отпечатки кистей рук и потом дополняют их бусинками, чтобы получались мордочки осьминожек, рыбок.
3. Построение фигурок с использованием формочек (объемных или плоских). Можно подбирать формочки в соответствии с изучаемой лексической темой (транспорт, геометрические фигуры, овощи, фрукты, животные…).
4. Игра «Прятки». В песок прячутся маленькие игрушки. Дети, пересыпая песок, находят их.
5. Писать, рисовать пальцами на песке (буквы, слова, рисунки).
6. Из песка можно лепить буквы и цифры (ведь при собственноручном изготовлении их легче запомнить).
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Методы песочной игротерапии благотворно влияют на здоровье детей, создавая атмосферу радости и удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...
Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»
Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...
Роль кинетического песка в развитии мелкой моторики детей.
Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять форму намного легче, чем традиционному песку..Кинетический п...
Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком...
Опыт на тему «Использование в коррекционной работе нетрадиционных игр с кинетическим песком для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...
Консультация для воспитателей "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей...