Методические материалы для родителей "Игры с водой и песком в домашних условиях"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с песком и водой в домашних условиях | 493.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида «Якорек»
Учебно – методические материалы. Методические рекомендации для родителей «Игры с водой и песком в домашних условиях».
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №16 «Якорек» Махинина И.А.
Методические рекомендации для родителей: «Игры с водой и песком в домашних условиях».
Цель: познакомить родителей с различными играми с водой и песком, приобщить родителей к воспитанию познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Эти игры с водой можно организовывать дома с детьми.
1. Знакомство со свойствами воды:
Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.
Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку.) .
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой) .
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.) .
4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование) .
6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше.? .)
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
9. Игры с куклой: "Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", "Помоем кукольную посуду", "Постираем кукле белье".
В дальнейшем можно организовывать различные наблюдения за снегом.
1. Принести снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег — это вода.
2. Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед — замерзшая вода.
3. Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
4. Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед — это вода.
5. Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.
Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.
* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток.).
* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
* Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель) То же самое ребром ладошки.
* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с песком в домашних условиях".
Психологи давно пришли к выводу, что с помощью простых приемов и обычных материалов можно решить многие проблемы. Сегодня речь пойдет о песочной терапии — занятиях для детей и взрослых, используемых д...
Игры с водой и песком в домашних условиях
Консультации для родителей...
Консультация для родителей "Игры детей с песком в домашних условиях"
Данная консультация предназначена для родителей, любящих своих деток....
Консультация для родителей "Создание игрового пространства для игры с песком в домашних условиях"
Консультация для родителей «Создание игрового пространства для игры с песком дома». Для создания игрового пространства вам понадобятся:пластиковые контей...
Консультация для родителей "Игры детей с песком в домашних условиях"
quot;Игры детей с песком в домашних условиях"....
Статья "Рисование песком в домашних условиях"
Первые шаги в песочной анимации....