Мастер класс для педагогов : "Необычное в обычном"
материал (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_v_obychnom.docx230.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Мастер класс для педагогов ДОО: «Необычное в обычном»

Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна

г. Саяногорск, 2023г.

«Необычное в обычном»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие.  Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

      Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

- файл или мультифора;

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.

- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).

А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении

всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим  разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.

У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.

 Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.

Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб

повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!

Я приглашаю вас в сказку…

Воспитатель: Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник – Новый год. Но он еще не закончился. Впереди у нас продолжение этого праздник – Старый новый год.  Так же нас ждут приятные хлопоты, мандарины, елка.

И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\unnamed.jpg

Воспитатель: Но случилось самое страшное - елка испорчена.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\masha-i-medved.jpg

Воспитатель: Что мы можем предпринять?

Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно…

Кто же повстречался Маше?

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\maxresdefault.jpg

Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.

Внимание первое задание:

Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.

C:\Users\Ольга\Pictures\img561.jpg

Чтобы приготовить новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\img562.jpg

Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев,  найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\7izxfRS_ZR0.jpg

 (Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).

Это цифра 6. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Теперь предлагаю сосчитать,  сколько у белки грибов.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\img563.jpg

Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите  ее.

Это цифра 5.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше.

Подложку убираем в сторону.

Воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша  увидела напуганного зайца. Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».

Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и лиса.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\OSuPUBV2WqE.jpg

Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении.

  • Поместите фигурку лисы в центр.
  • Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
  • Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.
  • Заяц перебегает в нижний левый угол.
  • Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,

он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.

Воспитатель: Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта  подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\img591.jpg

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?

Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\14385667.jpg

Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\N2Rc913NosE.jpg

 (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).

Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавица

елка.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\coldsnap_christmas_tree_allg — копия.jpg

Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка.

Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?

(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\winter-rozhdestvo-shary-christmas-tree-happy-ukrasheniia-e-2.jpg

Воспитатель: И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру.

Какие замечательные елки у нас с вами получились.

А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку.

И всем стало радостно и весело.

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.

И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?

Воспитатель: Позади остался самый волшебный праздник Новый год, который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас Старый новый год и я желаю вам всем радостного праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/master-klass-dlya-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-4542690.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-1424034.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-dou-izgotovlenie-sensornogo-paketa-i-ego-znachenie-v-razviti-rebyonka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"

Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...

Мастер – класс для педагогов «Необычное в обычном»

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыт...

Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование"

Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по  конструированию, но и  на  рисовании, аппликации.Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной м...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения...