Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование"
материал по рисованию
Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по конструированию, но и на рисовании, аппликации.
Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной материал для создания рисунка: необычного пейзажа, ёлочки, любимых животных, целых городов, транспорта...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.87 КБ |
lego.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12"Рябинка"
Мастер класс для педагогов
"Необычное в обычном. Лего- рисование"
подготовила: воспитатель
Огуреева Алла Борисовна.
горд Петровск 2019 год
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование с помощью конструктора Лего.
Задачи:
• Познакомить педагогов с приемами использования конструктора Лего в изобразительной деятельности.
• Рассмотреть «лего-рисование" как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование:
• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».
• Мультимедийное оборудование.
• Буклеты с информацией об использовании Лего в изобразительной деятельности.
• Материал для проведения мастер-класса: детали конструктора Лего, гуашевые краски, кисточки, салфетки, баночки с водой,4 полу ватмана.
Планируемый результат:
• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием , с использованием Лего конструктора.
• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования .
Продолжительность: 20 мин.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Презентация "Необычное в обычном"
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Необычное в обычном».(слайд №1) Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. «Лего» - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Играя в ЛЕГО дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
«Лего» - технология крайне актуальна в современном мире. Поэтому и захотелось изучить "Лего" технологию и совместить конструктор Лего с изодеятельностью.
"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование(слайд №2) :
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». ( слайд №3)
Давайте посмотрим как можно использовать лего :
им можно рисовать (слайды 4-9) ;
он может служить рамкой для картины(слайд10) ;
использовать на занятии как вводная часть.(слайд №11)
Лего- игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка- рисование Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.(слайд №12)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Открываю мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаю всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
- Спустите фантазию с поводка! Пусть каждый выдвинет как можно больше идей. Приветствуются озарения и необузданная фантазия. Предлагаю разделиться на тройки и совместными усилиями создать картину используя детали лего конструктора. Может быть это будет лес с его обитателями, улица города, цветочная поляна и т.д. Главное увидеть образ или часть образа в деталях конструктора.
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток.
3. Дорисовываем.
Работа педагогов над творческим заданием.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
-В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.
- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас построить из Лего «Радугу настроения».
- Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование - способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; - стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; - дает возможность экспериментировать; - развивает тактильную чувствительность, цветовосптиятие ; - способствует развитию зрительно-моторной координации; - не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; - развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.
« Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума ». Жан-Жак Руссо
Цветочная поляна
Дома на нашей улице
Ёлочка
Сказочные птицы
Дикие животные
Лего пейзаж
Лего рамка
Лего - игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка- рисование Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей "Подарите мне Лего"
Мастер-класс "Подарите мне Лего" предназначен для привлечения родителей группы в образовательный процесс ДОУ, ознакомления с развивающими и воспитательными особенностями конструктора "Лего"...
Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».
Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...
Мастер-класс для родителей «Удивительный мир ЛЕГО»
Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ЛЕГО конструктора при подготовке к обучению грамоте»
Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике....
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Мастер-класс Тема: «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья
Мастер-класс «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья.Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительн...