Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Игнатова Наталья Владимировна

Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_penoy_dlya_britya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Необычное в обычном»

(рисование пеной для бритья)

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Задачи:

Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

Вступительное слово.

         Вам  наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

  •         Набрызг
  •         Техника тычка жесткой полусухой кистью
  •         Рисование свечой
  •         Клеевая картина
  •         Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
  •         Солевые рисунки
  •         Точечный рисунок
  •         Граттаж
  •         Рисование на мокрой бумаге  ….           И
  •        Рисование пеной для бритья

        Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

         Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Основная часть.

 (без показа и практической части)

Игры с пеной:

        прикасаться ладошкой и убирать руку

        набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак

        растягивать или пропускать пену между пальчиков

        месить

        перекладывать  в формочки совочком

        найти «маленькие сокровища»

Монотипия:

         Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:

                   «моно» — один,   «типос» — отпечаток.

 

           Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

           В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.

Приёмы работы:

  1. Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
  2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.
  3. Нанести рисунок:

  1.  Рисунок наносится хаотично

Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.

  1. Прорисовка рисунка кистью

Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

  1. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
  2. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

 (с практической частью)

«Объёмные» краски:

     Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

     Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

«Тюбик»:

     

      «Объёмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Заключение

         Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

quot;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)...