квест-игра "В поисках Буратино"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_buratino.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа)

«В поисках Буратино»

Автор: Тиганова Татьяна Леонидовна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепление знаний о прочитанных сказках.

• Обучение самостоятельному умозаключению.

• Закрепление правильного произношения звуков в словах.

• Составление сказки по сюжетным картинкам.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление.

• Развивать сообразительность, воображение, мышление, внимание, речь, память.

• Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада.

• Развивать умение вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать навыки сотрудничества

• Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость.

• Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок; драматизация известных сказок.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино; пазлы сказок; сюжетные картинки по сказке; части ключа; посылки и сказочные герои; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; конфеты; фонограмма песенок из сказок; спортивный инвентарь.

Ход игры

Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас – Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в сундуке, отняли золотой ключик, который я нес папе Карло. Они распилили его на 6 равных частей и спрятали. Найдите части ключика.

Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то у вас в группе.

Собрав все части вы сможете освободить меня».

- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Буратино?

(нам нужно найти карту)

-Давайте поищем карту в группе.

(Карту находят в зоне исследовательской деятельноси. Рассматривание карты).

-Что же изображено на карте?

(Путь, по которому мы должны двигаться)

-А вот и 1-е задание. Нам нужно собрать пазлы, только после этого мы получим часть ключа.

(Разбить детей на подгруппы для собирания пазлов)

-Молодцы, ребята! Но для того, чтобы получить 1-ую часть ключика, мы должны отгадать загадку:

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит-

В нем себя увидит.

(зеркало)

-Ну, вот мы и нашли первую часть ключика.

-Куда мы пойдем дальше? Что у нас есть, что поможет нам? (карта)

-Мы должны пройти через болото, чтобы найти следующее задание

(прохождение полосы препятствий до кабинета логопеда)

-Нам нужно выполнить задание «Незнайкины стихи»«Что за звук»«Восстанови сказку»

-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть ключика:

Глаза голубые

Волосы золотые

Если вы ее найдете

Часть ключика найдете

(на стене «девочка с золотыми волосами», на которой дети находят часть ключика)

-Ну, вот мы и нашли вторую часть ключа. Куда мы отправляемся дольше?

(по карте в метод кабинет).

-Нам нужно выполнить задания «Угадай мелодию»

-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 3-я часть ключика:

На столе стоит сундук

В сундуке окошко,

Модно видеть чудеса,

Если знать немножко.

Может делать все подряд-

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(компьютер)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы нашли 3-ю часть. Куда дальше лежит путь?

(в кабинет заведующей).

-Для того, чтобы найти 4-ю часть нам нужно выполнить задания «Скажи правильно кто, что делает) «Найди игрушку по описанию» (это игрушка небольшого размера, сделана из пластмассы, состоит из круглых деталей. Если её положить набок, то она всегда сама встает.) под игрушкой спрятана часть ключа

-Вот мы нашли уже 4 часть ключика. Сколько нам нужно еще найти?

(2)

-Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим, куда же нам укажет карта?

(останавливаемся на лестничной площадке)

-Чтобы дальше в путь идти

Надо нам конверт найти.

(дети находят конверт, в котором загадка про почтальона) :

-Что же у нас в конверте? Загадка:

Кто ворчит, и почту носит?

Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

Кто из вас с ним не знаком?

Это (Печкин почтальон)

(раздается дверной звонок)

-Кто же это пришел? Как вы думаете?

(почтальон)

-Давайте спустимся по лестнице вниз и посмотрим кто же пришел.

(дети спускаются вниз)

-Почтальон Печкин принес посылки для героев, нам нужно раздать их.

-Молодцы! Ну, вот мы нашли 5 частей ключа. Куда же дальше?

(наверх)

(Поднимаемся в свою группу)

-нам нужно выполнить задание, чтобы найти 6-ю часть ключа.

«Составить сказку по сюжетным картинкам».

-Молодцы, ребята! Ну, вот мы нашли последнюю часть ключа.

Мы должны отгадать загадку (загадка про сундук)

Кто нашел сундук? Но здесь какие – то слова.

Это волшебные слова, которые мы должны произнести, чтобы наши части ключика, которые мы сложили превратился в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук и освободить нашего Буратино.

Давайте произнесем«Крекс, фекс, пекс». Ничего не получается. Давайте еще раз произнесем (дети произносят слова).

Опять ничего не получилось.

Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

(Дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят «волшебные» слова)

-Ура! Получилось. Открывайте сундук.

Буратино спрашивает, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?

-А зачем мы прошли такой сложный путь?

(Чтобы освободить Буратино)

-В знак благодарности, за то, что вы освободили Буратино, он дарит вам сладкие подарки и возвращается к своему папе Карло домой.

До свидания!

1-е задание.

Собирания пазлов.

-Молодцы, ребята! Но для того, чтобы получить 1-ую часть ключика, мы должны отгадать загадку:

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит-

В нем себя увидит.

(зеркало)

2-е задание

«Незнайкины стихи»«Что за звук»,

«Восстанови сказку»

Нужно восстановить сказку, изменив всего одну букву.

• Шурочка-ряба (курочка-ряба)

• Молотая рубка (золотая рыбка)

• Кособок (колобок)

• Кепка (репка)

• Красная тапочка (красная шапочка)

• Кит в сапогах (кот в сапогах)

-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть ключика:

Глаза голубые

Волосы золотые

Если вы ее найдете

Часть ключика найдете

3-е задание

«Угадай мелодию»

-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 3-я часть ключика:

На столе стоит сундук

В сундуке окошко,

Модно видеть чудеса,

Если знать немножко.

Может делать все подряд-

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(компьютер)

4-е задание

«Скажи правильно кто, что делает»;

«Найди игрушку по описанию»

(это игрушка небольшого размера, сделана из пластмассы, состоит из круглых деталей. Если её положить набок, то она всегда сама встает.) под игрушкой спрятана часть ключа

Загадка:

Кто ворчит, и почту носит?

Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

Кто из вас с ним не знаком?

Это (Печкин почтальон)

6-е задание

«Составить сказку по сюжетным картинкам».

Волшебные слова«Крекс, фекс, пекс».

ПИСЬМО БУРАТИНО

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне.

Злой Карабас – Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в сундуке, отняли золотой ключик, который я нес папе Карло. Они распилили его на 6 равных частей и спрятали. Найдите части ключика.

Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то у вас в группе.

Собрав все части вы сможете освободить меня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест-игра "Монеты для Буратино"

В последнее время педагоги часто выбирают квест в качестве развлечения на детский досуг. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активн...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Квест - игра "В поисках башмачков Буратино"

Логопедический квест - по лексической теме "Обувь"...

Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...