Квест - игра "В поисках башмачков Буратино"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Логопедический квест - по лексической теме "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_bashmachkov_buratino.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая квест – игра «В поисках башмачков Буратино»
Разработал: Учитель – логопед: Менус Е.В.
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме. Задачи:
- проверить знания, умения и навыки детей по теме;
- учить применять их в практической деятельности - игре;
- воспитывать интерес к речевым играм.
Ход развлечения.
В группу заходит Буратино
Буратино: Здравствуйте ребята! У меня лиса Алиса украла мои любимые башмачки. Вы мне поможете их найти?
Дети: Да!
Буратино: Но чтобы их найти, вам нужно выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание, вам будет выдаваться часть пазла. И когда вы выполните все задания то соберете весь пазл, на котором нарисовано, то место куда лиса Алиса спрятала мои башмачки.
Ведущий. Но, что ребята готовы выполнять задания?
Дети: Да!
Первое задание. Игра «Разложи по полочкам»
Ход игры: Взрослый показывает картинку шкафа и сообщает:
- Посмотрите - это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь - на нижней, а одежда - на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Ведущий: И вы получаете первую часть пазла.
Второе задание: Игра «Чья одежда - мамина или Танина?»
Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.
- Эта розовая блузка Танина.
- Эти чёрные брюки мамины.
- Эти сиреневые брюки Танины.
- Эта белая блузка мамина.
- Эта пышная юбка Танина.
- Эта узкая юбка мамина.
Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Ведущий: И вы получаете вторую часть пазла.
Третье задание: Игра «Подбери признак»
Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например, платье - красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.
Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Ведущий: И вы получаете третью часть пазла.
Четвертое задание: Игра «Большой - маленький» или «Назови ласково»
Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,
У мамы платье, а у Тани .... платьице.
У мамы туфли, а у Тани ... туфельки.
У мамы брюки, а у Тани ... брючки.
У мамы куртка, а у Тани .курточка.
Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Ведущий: И вы получаете четвертую часть пазла.
Пятое задание: Игра «Что из чего?»
Взрослый сообщает:
- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
Платье из шёлка (какое'?) - шёлковое.
Кофта из шерсти (какая?) - шерстяная.
Сапоги из кожи (какие?) - кожаные.
Сапоги из резины (какие'?) - резиновые.
Пальто из драпа (какое?) - драповое.
Брюки из вельвета (какие'?) - вельветовые.
Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Ведущий: И вы получаете пятую часть пазла.
Шестое задание: Игра «Один - много»
Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например, У мамы одно платье, а у Тани много платьев; мамы одна юбка, а у Тани много юбок.
Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Ведущий: И вы получаете шестую часть пазла. Давайте соберем весь пазл, и узнаем, где лиса Алиса спрятала башмачки Буратино.
Буратино: Ребята! Спасибо большое, что вы помогли мне найти мои любимые башмачки. До свиданья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Квест-игра "Монеты для Буратино"
В последнее время педагоги часто выбирают квест в качестве развлечения на детский досуг. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...
Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...