Квест - игра "В поисках башмачков Буратино"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Менус Елена Владимировна

Логопедический квест - по лексической теме "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_bashmachkov_buratino.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая  квест – игра «В поисках башмачков Буратино»

Разработал: Учитель – логопед: Менус Е.В.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме. Задачи:

  • проверить знания, умения и навыки детей по теме;
  • учить применять их в практической деятельности - игре;
  • воспитывать интерес к речевым играм.

Ход развлечения.

В группу заходит Буратино

Буратино: Здравствуйте ребята! У меня лиса Алиса украла мои любимые башмачки. Вы мне поможете их найти?

Дети: Да!

Буратино: Но чтобы их найти, вам нужно выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание, вам будет выдаваться часть пазла. И когда вы выполните все задания то соберете весь пазл, на котором нарисовано, то место куда лиса Алиса спрятала мои башмачки.

Ведущий. Но, что ребята готовы выполнять задания?

Дети: Да!

Первое задание. Игра «Разложи по полочкам»

Ход игры: Взрослый показывает картинку шкафа и сообщает:

  • Посмотрите - это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь - на нижней, а одежда - на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Ведущий: И вы получаете первую часть пазла.

Второе задание: Игра «Чья одежда - мамина или Танина?»

Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.

  • Эта розовая блузка Танина.
  • Эти чёрные брюки мамины.
  • Эти сиреневые брюки Танины.
  • Эта белая блузка мамина.
  • Эта пышная юбка Танина.
  • Эта узкая юбка мамина.

Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Ведущий: И вы получаете вторую часть пазла.

Третье задание: Игра «Подбери признак»

Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например, платье - красивое, длинное, вечернее, нарядное.

Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Ведущий: И вы получаете третью часть пазла.

Четвертое задание: Игра «Большой - маленький» или «Назови ласково»

 Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,

У мамы платье, а у Тани .... платьице.

У мамы туфли, а у Тани ... туфельки.

У мамы брюки, а у Тани ... брючки.

У мамы куртка, а у Тани .курточка.

Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Ведущий: И вы получаете четвертую часть пазла.

Пятое задание: Игра «Что из чего?»

Взрослый сообщает:

  • У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

Платье из шёлка (какое'?) - шёлковое.

Кофта из шерсти (какая?) - шерстяная.

Сапоги из кожи (какие?) - кожаные.

Сапоги из резины (какие'?) - резиновые.

Пальто из драпа (какое?) - драповое.

Брюки из вельвета (какие'?) - вельветовые.

Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Ведущий: И вы получаете пятую часть пазла.

Шестое задание: Игра «Один - много»

Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например, У мамы одно платье, а у Тани много платьев; мамы одна юбка, а у Тани много юбок.

Буратино: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Ведущий: И вы получаете шестую часть пазла. Давайте соберем весь пазл, и узнаем, где лиса Алиса спрятала башмачки Буратино.

Буратино: Ребята! Спасибо большое, что вы помогли мне найти мои любимые башмачки. До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Квест-игра "Монеты для Буратино"

В последнее время педагоги часто выбирают квест в качестве развлечения на детский досуг. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...