Планирование на январь ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вторник: 09.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Снежинки» | |
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа: «Вежливые слова» | Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | |
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия. | Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе | ||
П/и «Лиса и Зайцы» | Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам». | Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки. | ||
Ф-Р | ООД -1. Физическая культура в помещении | ||
Х-Э-Р | ООД – 2 Рисование | ||
Тема: «Я слепил снеговика». | Задачи: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции | Источник: см. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/... | |
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р
| Прогулка | ||
Наблюдение за трудом взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».
| Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность. | ||
П/и «Найди свой домик». | Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. | ||
И м/п «Кто пройдет тише» | Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | ||
П/и «Кто бросит дальше снежок». | Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | ||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | ||
Закаливающие мероприятия |
| ||
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима». | Цель: познакомить детей с потешкой. | ||
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. | ||
Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.) | Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр). | ||
Индивидуальная работа Д/и «Разложи матрешки по цветам». | Цель: поупражнять в распознавании основных цветов. | ||
Игровая ситуация «Маша обедает». | Цель: учить выполнять игровые действия. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающим понятием «посуда». | ||
Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр. | Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | |
Наблюдения за погодой, есть ли на улице мороз? | Цель: продолжать знакомить детей с изменениями погоды. | ||
П/и. «Догоните меня» | Цель: закрепить умение бегать стайкой | ||
Взаимодействие с семьёй. Папка-передвижка «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2024.docx | 82.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2024 | ||||||
Дни недели | Вид организованной образовательной области | С 09.01 по 12.01 | С 15.01 по 19.01 | С 22.01 по 26.01 | С 29.01 по 02.02 | |
понедельник | 1. Музыкальная деятельность 2. Окружающий мир/ природа/социальные отношения | выходной | 2. Зима в лесу (окр.мир) интернет ресурс | 2. «Каша для Куклы Кати) ( соц. отн.) см. Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова стр. 32 | 2. «Снеговичок и ёлочка» см. О. А. Соломенникова стр. 26 | |
вторник | 1.Физическая культура в помещении 2. Рисование | 2. «Я слепил снеговика». См конспект https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/27/kartoteka-zanyatiy-po-risovaniyu-s-ispolzovaniem-netraditsionnyh | 2. Звездное небо (Рисование пальчиками) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | 2. Падающий снег (Рисование пальчиками) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | 2. Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном) | |
среда | 1. Музыкальная деятельность 2. Речевое развитие | 2. Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя" см. В. В. Гербова стр. 65 | 2. Рассказывание без наглядного сопровождения см. В. В. Гербова стр.66 | 2. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…" см. В. В. Гербова стр.68 | 2. Повторение материала см. В. В. Гербова стр.70 | |
четверг | 1. Математические представления 2. Лепка | 1. занятие 2. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21 2. «Снеговик» https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2023/01/17/kartoteka-dlya-detey-rannego-vozrasta-po-lepke | 1. занятие 3. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 22 2. У ежа иголки (Лепка из пластилина) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | 1. занятие 4. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 22 2. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | 1. занятие 1. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 23 2. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | |
пятница | 1. Физическая культура 2. Речевое развитие | 2. Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?" см. В. В. Гербова стр. 65 | 2. Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. см. В. В. Гербова стр.67 | 2. Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?" см. В. В. Гербова стр.69 | 2. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" см. В. В. Гербова стр.70 |
Вторник: 09.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Снежинки» | |
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа: «Вежливые слова» | Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | |
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия. | Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе | ||
П/и «Лиса и Зайцы» | Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам». | Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки. | ||
Ф-Р | ООД -1. Физическая культура в помещении | ||
Х-Э-Р | ООД – 2 Рисование | ||
Тема: «Я слепил снеговика». | Задачи: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции | Источник: см. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/27/kartoteka-zanyatiy-po-risovaniyu-s-ispolzovaniem-netraditsionnyh | |
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | ||
Наблюдение за трудом взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад». | Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность. | ||
П/и «Найди свой домик». | Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. | ||
И м/п «Кто пройдет тише» | Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | ||
П/и «Кто бросит дальше снежок». | Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | ||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | ||
Закаливающие мероприятия | |||
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима». | Цель: познакомить детей с потешкой. | ||
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. | ||
Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.) | Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр). | ||
Индивидуальная работа Д/и «Разложи матрешки по цветам». | Цель: поупражнять в распознавании основных цветов. | ||
Игровая ситуация «Маша обедает». | Цель: учить выполнять игровые действия. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающим понятием «посуда». | ||
Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр. | Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | |
Наблюдения за погодой, есть ли на улице мороз? | Цель: продолжать знакомить детей с изменениями погоды. | ||
П/и. «Догоните меня» | Цель: закрепить умение бегать стайкой | ||
Взаимодействие с семьёй. Папка-передвижка «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. |
Среда: 10.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Снежинки» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Игра-тренинг «Найди опасные предметы» | Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | ||
П/и «Не попадись». | Цель: упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке в пространстве. | |||
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия. | Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе | |||
Д/и «Кто позвал?». | Цель: развивать умение узнавать друг друга по голосу. | |||
Х-Э-Р | ООД -1. Музыкальная деятельность | |||
Р-Р | ООД – 2 Речевое развитие | |||
Тема: Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя"
| Задачи: познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Источник: см. В. В. Гербова стр. | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. | Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | |||
П/и «Лохматый пес». | Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | |||
Игра «Где звенит?» | Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. | |||
П/и «Воробушки и кот». | Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение с рассматриванием иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». | Цель: учить детей внимательно слушать произведение. | |||
Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. | Цель: побуждать играть самостоятельно, строить гараж, дорогу для машин. | |||
Д/и «Чудесный мешочек». | Цель: закреплять знание геометрических форм. | |||
Индивидуальная работа «Повтори за мной» | Цель: укреплять мышцы губ, языка. | |||
Игра «Пересыпание сухого песка через воронку» | Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Наблюдение за голубями | Цели: -продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя. | |||
Игра «Пузырь». | Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. | |||
Взаимодействие с семьёй. Информационный стенд «Правильный корм для птиц». |
Четверг: 11.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа «Береза — символ России». | Цель - формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию. | ||||
Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение». | Цель: развивать мимику и жесты. | |||||
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия. | Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе | |||||
П/и «Мы –веселые ребята». | Цель: учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
П-Р | ООД -1. Познавательное развитие | |||||
Тема: Занятие 1 | Задача: развитие умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. | Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 22. | ||||
Х-Э-Р | ООД – 2 Лепка | |||||
Тема «Снеговик» | Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. | Источник: см. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2023/01/17/kartoteka-dlya-detey-rannego-vozrasta-po-lepke | ||||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||||
Наблюдение за свойствами снега. | Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. | |||||
«Мыши в кладовой». | Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||||
«Попади в круг». | Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | |||||
«Кто пройдет тише» | Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | |||||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | ||||||
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». | Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. | |||||
Д/и «Что взять на прогулку?». | Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | |||||
викторина «Мы знаем сказки» | Цель: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях. | |||||
Конструктивная игра «Дорожка для зайчиков». | Цель: Формировать умение строить дорожки разной длины. | |||||
Индивидуальная работа Д/ игра «Пирамидка». | Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | |||||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||||
Наблюдение за снегопадом | Цель: формировать представление о состоянии воды. | |||||
П/и «Пузырь». | Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его . | |||||
Взаимодействие с семьёй. Творческая мастерская детей и родителей «Дидактические игры своими руками». |
Пятница 12.01.2024 г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа с детьми «Где можно играть?» | Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. | ||
Словесная игра «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. | Цель: развивать слуховое внимание. | |||
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия. | Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе | |||
П/и «Мышеловка». | Цель: развивать быстроту. | |||
Ф-Р | ООД -1. Физическое развитие в группе | |||
Р-Р | ООД – 2 Речевое развитие | |||
Тема: Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?" | Задачи: учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра "Кто позвал?"). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Источник: см. В. В. Гербова стр. | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Наблюдение за собакой | Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | |||
«Лиса в курятнике». | Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | |||
«Воробушки и автомобиль». | Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | |||
«Зернышки» | Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение С. Маршак «Январь» | Цель: учить внимательно слушать произведение, запоминать название месяца. | |||
Д./и. «Собери пирамидку» | Цель: учить детей экспериментировать, сравнивать и сопоставлять, познакомить с простейшими способами проверки правильности сборки. | |||
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» | Цель: предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. | |||
Игра-ситуация «Воздушные шары». | Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. | |||
Индивидуальная работа Д/ игра дид игра «Сварим кукле обед». | Цель: учить правильно выбирать овощи. | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Наблюдение за облаками | Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде | |||
П/и «С кочки на кочку». | Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | |||
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Здоровое и правильное питание детей раннего возраста». |
Понедельник: 15.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | |||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа «Да здравствует мыло душистое». | Цель: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||||
Рассматривание картинок с зимним пейзажем. | Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. | ||||
Совместная самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Цель: учить выбирать игрушки и действовать с ними правильно. | ||||
П/и «Пузырь» | Цель: развивать двигательную активность детей. | ||||
Х-Э-Р | ООД -1. Музыкальная деятельность | ||||
П-Р С-К-Р Р-Р | ООД – 2 Окружающий мир/природа/социальные отношения | ||||
Тема: Зима в лесу (окр.мир) интернет ресурс | Задачи: формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни; закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних; развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них. | Источник: См. интернет - ресурс | |||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | ||||
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Цель: учить определять время года по характерным признакам. | ||||
П/и «У медведя во бору», «Кто выше прыгнет», «Самолеты» | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | |||||
ЧХЛ «Как по снегу, по метели трое саночек летели». | Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | ||||
«Развивающий паровозик» просмотр | Цель: Цель: закрепить знания детей о цвете и форме | ||||
Индивидуальная работа: Экологическая игра «Времена года». | Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе | ||||
Сюж. игра «Семья» Сюжет «Кукла Катя заболела» | Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными (давать пить, делать укол и т.д.) | ||||
Ситуативный разговор. «Чем мне нравится зима?» | Цель: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. | ||||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | |||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | |||
Наблюдение за прогулкой старших детей. | Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их осеннюю одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «осень», «холод». | ||||
П/ игры «Догони свою пару». | Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||||
Взаимодействие с семьёй. Консультация: «Культура поведения, правила и привычки» |
Вторник : 16.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа с детьми на тему «Будем вежливы»
| Цель: Продолжать формировать умение детей употреблять в речи вежливые слова и выражения по отношению к взрослым и сверстникам. | ||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки». | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||
Дидактическая игра «Наша одежда» | Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. | |||
Ф-Р | ООД -1. Физическая культура в помещении | |||
Х-Э-Р | ООД – 2 Рисование | |||
Тема: Звездное небо (Рисование пальчиками) | Задачи: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Источник: http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Как одеты прохожие? | Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |||
Подвижные игры. «Ловишка», «Найди пару» | Цели: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
«Кто тише?» | Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение сказки “Забывчивый котёнок”. | Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. | |||
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» | Цель: познакомить детей со свойствами воды | |||
«Угостим куклу чаем» | Цель: продолжать знакомить детей с назначением посуды; развивать умение выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки) | |||
Индивидуальная работа по развитию речи «Мы идём в гости». | Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. | |||
Ситуативный разговор «Как мы играем на улице зимой?» | Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Наблюдение за ветром. | Цель: продолжить знакомить с явлениями неживой природы. Какой ветер? Сильный или слабый? Что происходит с деревьями? В какую сторону наклоняются? | |||
П\и «Бегите ко мне». | Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |||
Взаимодействие с семьёй. Консультации «Воспитание навыков самообслуживания у детей второго года жизни» |
Среда: 17.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» | Цель: продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | ||
Хороводная игра «Зайка беленький сидит» | Цель: Развивать координацию речи и движений. | |||
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия. | Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе | |||
Д/игра “Кто как кричит?» | Цель: Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи) | |||
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». | Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом. | |||
Х-Э-Р | ООД -1. Музыкальная деятельность | |||
Р-Р | ООД – 2 Речевое развитие | |||
Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения | Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. | Источник: см. В. В. Гербова стр.66 | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Наблюдение за движущимся транспортом. | Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. | |||
«Воробушки и автомобиль» | Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
«Кошка и мышки» | Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Экспериментированием со снегом «Лепка снеговика из снега» | Развивать умение детей с помощью взрослого создавать конструкцию из снега; доставить удовольствие от игры со сне-гом, коллективной деятельности. | |||
«Найди собачку» | Цель: закрепить умение играть в данную игру, развивать ориентировку в пространстве. | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…» | Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | |||
Театрализ. игра «Мы играем в сказку» | Цель: способствовать раз-витию речи, развивать умение детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми действиями. | |||
Ситуация общения: «Зимой в лесу» Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой | Цель: развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. | |||
Индивидуальная работа д/и «Где нос, где ухо». | Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | |||
Сюжетной игра «Больница» | Цель: учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Экскурсия по территории ДОУ | Цель: Расширять представление детей о ближайшем окружении. | |||
Хороводная игра «На дворе мороз и ветер» | Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Взаимодействие с семьёй. Рекомендации родителям «Обувь для детского сада» |
Четверг: 18.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто. | Цель: учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города. | ||||
Д/и «Найди и назови» | Цель: учить классифицировать предметы | |||||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Здравствуй» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||||
Игровые ситуации «Обитатели бабушкиного двора» | Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | |||||
П/и «Мыши и кот» | Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | |||||
П-Р | ООД -1. | |||||
Занятие 3 | Задача: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. | Источник: См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 22 | ||||
Х-Э-Р | ООД – 2 Лепка | |||||
У ежа иголки (Лепка из пластилина) | Задачи: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Источник: http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | ||||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||||
Наблюдение за снегопадом. | Цель: Формировать представления о состояниях воды. Активизировать слова снег, зима, мороз, холодно, снегопад, снежинки | |||||
П/ и: «Снег кружится» | Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | |||||
П/и «Ловишки». | Цели: Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | |||||
«Кто пройдет тише» | Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | |||||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | ||||||
Чтение сказки «Волк и лиса». | Цель: учить слушать сказку внимательно. | |||||
Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". | Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Закрепить умение становится в круг. | |||||
Н/п игра: «Когда это бывает» | Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. | |||||
Игры со строительным материалом «Заборчик из кирпичиков и кубиков» | Цель: Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. | |||||
Индивидуальная работа по развитию речи | Цель: Учить воспроизводить гласные звук «А» | |||||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||||
Наблюдение за постройками на участке дет. сада. | Цель: обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать почему. | |||||
П/и «Пузырь». | Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его . | |||||
Взаимодействие с семьёй. Памятка для родителей «Познавательное развитие детей 2-3 лет». |
Пятница 19.01.2024 г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа "Что может быть опасного на кухне?"
| Цель: формирование основ безопасности. | ||
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». | Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь. | |||
Дидактическая игра «Где, чей домик?» | Цель: учить детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук. | |||
П\и «Бегите ко мне». | Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |||
Ф-Р | ООД -1. Физическое развитие в группе | |||
Р-Р | ООД – 2 Речевое развитие | |||
Тема: дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. | Цель: упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Развивать внимание, познавательный интерес, речь детей. Воспитывать самостоятельность, общительность, желание помогать друг другу. | Источник: см. В. В. Гербова стр. 67 | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Наблюдение за собакой | Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | |||
«Лиса в курятнике». | Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества. | |||
Подвижная игра «Лохматый пёс» | Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать на сигнал воспитателя. | |||
«Зернышки» | Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год» | Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||
Внести новую игру «Цветные вкладыши» | Цель: познакомить с новой игрой, закреплять знания цветов, формы. Иры в кукольном уголке. | |||
с/р «Покатаем кукол на машине». | Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). | |||
Настольно- печатная игра лото «Игрушки». | Цель: Развивать внимание, речь детей, умение играть в коллективе. | |||
Индивидуальная работа Игровая ситуация «Красивые игрушки». | Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?». | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Наблюдение за следами людей на снегу | Цели: вызывать интерес к окружающему миру.- продолжать обучение в определении следов на снегу : детские, взрослые, следы птиц и животных и т. д. | |||
П/и «Попади в круг». | Цель: учить попадать в цель. | |||
Взаимодействие с семьёй. Творческая мастерская детей и родителей «Песочная терапия». |
Понедельник: 22.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | |||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа «Глаза - главные помощники человека» | Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.). | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки». | Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||||
Упражнение «Мыло душистое». | Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | ||||
Совместная самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Цель: учить выбирать игрушки и действовать с ними правильно. | ||||
П/и «Птички летают» | Цель: учить бегать легко, не сталкиваясь. | ||||
Х-Э-Р | ООД -1. Музыкальная деятельность | ||||
П-Р С-К-Р Р-Р | ООД – 2 Окружающий мир/природа/социальные отношения | ||||
Тема: «Каша для Куклы Кати) ( соц. отн.) | Задачи: учить детей действовать с предметами. Обогащать представления детей о работе повара. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы посуды, поварской формы, обобщающим понятием «посуда». Побуждать слушать чтение потешки. Формировать навыки ролевого поведения. | Источник: см. Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова стр. 32 | |||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | ||||
Рассматривание ёлочки. | Цель: привлечь внимание детей к тому, что ель круглый год зелёная. | ||||
«Заморожу», «Передай рукавицу» | Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения. | ||||
«По дорожке мы пойдем» | Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей. | ||||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | |||||
ЧХЛ «Путаница» К.Чуковского | Цель: учить понимать содержание произведения, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке. | ||||
Рассматривание схем-моделей «Мое настроение». | Цель: учить детей определять эмоциональное состояние по выражению лица на картинках. | ||||
Индивидуальная работа: Д/и «Много – один» | Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один. | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача» | Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. | ||||
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. | Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. | ||||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | |||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | |||
Наблюдение из окна за транспортом. | Цель: закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль) | ||||
П/и «Лохматый пес». | Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | ||||
Взаимодействие с семьёй. Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой». |
Вторник : 23.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа: «Как хорошо иметь друзей»
| Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем. | ||
П/и «Кошка и воробушки» | Цель: совершенствовать бег, слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве. | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||
Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» . | Цель: формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. | |||
Ф-Р | ООД -1. Физическая культура в помещении | |||
Х-Э-Р | ООД – 2 Рисование | |||
Тема: Падающий снег (Рисование пальчиками) | Задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. | Источник: http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Наблюдение за работой дворника зимой | Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | |||
П/и «Вороны и собачка» | Цели: учить действовать по сигналу. | |||
П/и «Лиса и Зайцы» | Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | |||
м/п « Коза» | Ц: учимся ходить в хороводе, повторяем слова игры за воспитателем. | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?». | Цель - выявление умения различать плохие и хорошие поступки. | |||
Экспериментирование «Пускание мыльных пузырей». | Цель – помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. | |||
Настольная игра «Лото» | Цель: развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку. | |||
Индивидуальная работа Д/и «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», д/и «Собери картинку». | Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость. | |||
Ситуация для общения «Как нужно вести себя на улице». | Цель – познакомить детей с правилами поведения на улице, обратить внимание на правила поведения на дороге и на тротуаре, развивать любознательность и внимание. | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Наблюдение за небом. | Цель: Цель: учить замечать, что небо может быть разного цвета. | |||
П\и «Бегите ко мне». | Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |||
Взаимодействие с семьёй. Творческая мастерская детей и родителей «Дидактические игры своими руками». |
Среда: 24.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа: Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/». | Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | ||
П/ И «Поезд». | Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||
Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам». | Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки. | |||
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Цель:совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно | |||
Х-Э-Р | ООД -1. Музыкальная деятельность | |||
Р-Р | ООД – 2 Речевое развитие | |||
Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…" | Цель: Образовательные: учить детей драматизировать знакомые сказки; развивать память, внимание; воспитывать интерес к сказкам, подвести детей к пониманию соблюдений правил послушания. | Источник: см. В. В. Гербова стр. 68 | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Наблюдение за транспортом. | Цель: Знакомить с названием частей машины. | |||
«Найди себе пару» | Цель: упражнять в беге парами. | |||
«Кошка и мышки» | Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
«Попади в круг» | Цель: Развивать глазомера, ловкости . | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение Л.Воронковой «Снег идет» | Цель: учить детей слушать доступные по содержанию произведения. | |||
Драматизация сказки « Колобок» | Цель: учить передавать содержание сказки. | |||
Познавательно – исследовательская деятельность: «Легкий - тяжелый». | Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | |||
Индивидуальная работа по ФЭМП | Цель: формировать умение группировать по величине. | |||
Игровая ситуация « Путешествуем по городу» | Цель: расширять знания детей. | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Наблюдение за свойствами снега. | Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий, липкий. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. | |||
«Мой весёлый звонкий мяч» | Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | |||
Взаимодействие с семьёй. Беседа «Воспитание добротой» |
Четверг: 25.01.2024г.
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа: «Пожалей меня» | Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие; учить детей отзывчивости, чуткости. | ||||
Д/у «Накорми трех медведей». | Цель: формировать умение подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров . | |||||
Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость» | Цель: познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. | |||||
П/и «Мыши и кот» | Цель: внимание, действие по сигналу. | |||||
П-Р | ООД -1. | |||||
занятие 4 | Задача: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много. | Источник: Помораева стр. 22 | ||||
Х-Э-Р | ООД – 2 Лепка | |||||
Тема: Нос для снеговика (Лепка из пластилина) | Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. | Источник: http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf | ||||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||||
Наблюдение за льдом. | Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. | |||||
П/ и: «Добеги до мячика». | Цель: развивать у детей умение бегать до ориентира. | |||||
П/и « Снег, снег кружиться» | Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | |||||
«Кто пройдет тише» | Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | |||||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | ||||||
Чтение художественной литературы сказка С. Капутикян «Маша обедает». | Цель: обогащать опыт детей для с/р игры через художественное произведение. | |||||
Познавательно-исследовательское развлечение «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». | Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание. | |||||
«Собери картинку» | Цель: продолжать учить подбирать идентичные половинки, составлять предмет. | |||||
Конструктивная деятельность «Дорожка широкая и узкая». | Цель: упражнять в строительстве дорожек, закрепить понятие, что по широкой дорожке ездят машины, а по узкой ходят люди. | |||||
Индивидуальная работа Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. | Цель: учить пользоваться краской и кисточкой. | |||||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||||
Наблюдение за состоянием погоды. | Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой холодно- снег, мороз, люди одели утепленную одежду.) | |||||
П/и «Пузырь». | Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его . | |||||
Взаимодействие с семьёй. Памятка "Нравственное воспитание в семье" |
Пятница 26.01.2024 г.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | «Растем здоровыми» | ||
Ф-Р П-Р С-К-Р Р-Р | Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». | Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками. | ||
Рассматривание картинок, фотографий с изображением воспитывающих взрослых (бабушка, дедушка, сестра, брат, мама, папа). | Цели: закреплять знание своего имени, имен членов семьи. | |||
Д/и. «Парные картинки» | Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, | |||
П\и «Бегите ко мне». | Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |||
Ф-Р | ООД -1. Физическое развитие в группе | |||
Р-Р | ООД – 2 Речевое развитие | |||
Тема: Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?" | Цель: дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании; учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок); развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе; формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным. | Источник: см. В. В. Гербова стр.69 | ||
Р-Р Ф-Р П-Р С-К-Р | Прогулка | |||
Наблюдение за собакой | Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | |||
«Лиса в курятнике». | Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | |||
«Воробушки и автомобиль». | Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | |||
«Зернышки» | Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | |||
П-Р С-К-Р Р-Р Ф-Р Х-Э-Р | II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | ||||
Чтение «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней. | Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||
Внести новую игру «Цветные вкладыши» | Цель: познакомить с новой игрой, закреплять знания цветов, формы. Иры в кукольном уголке. | |||
С/р игра «Магазин» | Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. | |||
Настольно- печатная игра лото «Игрушки». | Цель: Развивать внимание, речь детей, умение играть в коллективе. | |||
Индивидуальная работа упражнение «По мостику». | Цель: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности. | |||
Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития | ||||
Р-Р П-Р Ф-Р | Прогулка | Цель: | ||
Наблюдение за облаками | Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде | |||
П/и «С кочки на кочку». | Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | |||
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) Январь
Тематическое планирование в группе раннего возраста по теме "Зима. Лес и его обитатели (птицы и звери)"...
перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели «Жизнь людей зимой»...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы"...