перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь
методическая разработка (младшая группа)

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_.vt_rannyaya_gruppa.docx88.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя карусель»:( прививать уважение к народным традициям, знакомить с ряжеными, калядками. .Итоговое Мероприятие : « Прощание с Ёлкой» 15.01

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 10 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану физрука. Ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Бег на перегонки» Е.О.Смирнова «СКР» стр. 41 Рассматривание иллюстраций «Калядки» : дать элементарное представление о ряженых.

Привитие КГТ (умывание) Саша, Агата

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Вынос альбома «Ряженые». Проблемная ситуация «Медведю не лезет костюм петрушки. Что делать?»

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

ННОД

МУЗЫКА (планирование музыкального работника)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ   «Кто позвал» :Рассм. картинки, обьяснять, что изобр. В В Гербова «Р,Р,» стр65

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; Труд:

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща. П.И. «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре (см. картотеку прогулок Январь)

Развитие движений. Ходьба по кругу друг за другом.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна .Хождение во массажным коврикам. Д.И. на звукоподражание  «Угадай, кто к нам пришел» .деятельность детей по интересам

Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. .Размещение дидактических игр на звукоподражание

Прогулка.

Уход домой.

 Подвижная игра с бегом по желанию детей.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 11 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану физрука. Пальчиковая игра «Бег на перегонки» Е.О.Смирнова «СКР» стр. 41 Игровая деятельность со строительным материалом и машинками. Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег…»

Развитие мелкой моторики :шнуровки,  вкладыши  (Максим, Артем)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация «В группе много машин, а гараж только один, что делать?».

 Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»,

ННОД

 ФЭМП: учить различать контрастные по величине предметы. И.А.Помораева «ФЭМП» стр 21

ФИЗКУЛЬТУРА. учить выразительности движений, обеспеч. закал. организма. С.Ю.Федорова «Прим.план.Ф.З» стр47

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» -

Развитие движений. Бег друг за другом

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна Хождение во массажным  коврикам. Наблюдение за морозными узорами на окне.

Цель: Рассмотреть на окне морозные узоры.Сюж. игра «Семья»Сюжет «Купание куклы Кати»Цель: Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; показать ребятам, как можно интересно играть

Развитие речевой активности «Кто это?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кукла  не хочет купаться, что делать?». Размещение дидактических игр

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом по желанию детей.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 12 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Мы ряженые»: создать радостное настроение от карнавальных костюмов.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое  место за столом)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение костюмов для ряжения.

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «профилактика ДТТ»

ННОД

 ИЗО «Снеговики играют в снежки»: учить раскатывать комочки круговыми движениями. Развивать чув-во формы. И.А.Лыкова «изо» стр 46

ФИЗКУЛЬТУРА . учить выразительности движений, обеспеч. закал. организма. С.Ю.Федорова «Прим.план.Ф.З» стр47

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение. Как одеты прохожие? Труд: расчистка дорожки от снега. П.И. «Живой лабиринт» .Цели учить образовывать двойные ряды, образуя большой круг

Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; воздушные ванны. Игра «Вороны»: разв-ть способность к подражанию. Игры с куклами.(постираем одежку и повесим сушить)

Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Одежда куклы не отстирывается. Что делать?».

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом по желанию детей.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 13 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утр. гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пал. иг ««Бег на перегонки» Е.О.Смирнова «СКР» стр 41 .Беседа: «Зимние забавы» .Цель: рас -ть о зимних забавах, о соблюдении мер осто при использовании оборуд  для зимних игр

Развитие мелкой моторики .Штрихование не заходя за контур.(Дима, Арсений)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Проблемная ситуация «медвежонок боится кататься на санках с горки. Что делать?»

Беседы по запросам родителей

ННОД

МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя)

ХУДОЖЕСТВЕНАЯ ЛИТЕРАТУРА . чтение «Три медведя». Учить внимательно слушать и товечать на вопросы. ВВ Гербова «РР» стр 65

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Туд: склад снежных комочков в кучку. П.И. «Встречные перебежки».Цель: развивать еткость, ловкость, выносливость.

Развитие движений. Прыжки на месте

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; П.И. «Зайка беленький сидит». Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

Закрепление КГН

Учиться правильно одевать одежду, застегивать пуговицы.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей.

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 14 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Рассматривание альбома «Моя семья». Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»..

Повторение новогодних стихов (Лев, Саша)

Двигательная (накопление идвигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение семейного альбома. Проблемная ситуация «Медвежонок не знает  как зовут его бабушку. Что делать»

Беседы с по запросам родителей Рекомендации по домашнему досугу ««Мама, давай порисуем»,» (родительский чат)

ННОД

ИЗО « Снеговик великан». Создание образа снеговика совместно с воспитателем..Выкладывание комочков. И.А.Лыкова Изо стр 47

ФИЗКУЛЬТУРА. учить выразительности движений, обеспеч. закал. организма. С.Ю.Федорова «Прим.план.Ф.З» стр47

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

П.И. «Снег кружится»Цель: Учить соотносить собственные  с действиями участников игры. 

Развитие движений. Метание снежков в цель

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; ситуативный разговор о пользе витаминов. С.Р. игра «Поликлинника»

Лесенка и горка"

Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу,

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. размещение атрибутов для игры «Поликлинника»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра по желанию детей

(3 неделя ). Тема: «Русская береза.» Дать элем-ые представлениях о родном крае, о символах характеризующих Родину.:.Итог Мероприятие .: «Зимняя сказка для малышей» 21.01

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 17 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (2 недели) ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «» Е.О.Смирнова «СКР» стр. Рассматривание иллюстраций «Русскя береза»: знакомить с деревом, олицетв. символ Росси

Учить детей различать и называть виды транспорта.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Вынос иллюстраций «Русская береза»

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

ННОД

МУЗЫКА (планирование музыкального работника)

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ .Рассказывание без наглядного сопровождения. В.В.Герюова «Р.Р» с.66

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей в ДОО продукты.
Игра-задание «Принеси предмет».

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Подвижная игра «К дереву беги».

Развитие движений. Ходьба по кругу

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 23); игра-ком «Ниточка накручивается» Е.О.Смирнова34 ; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом

Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. .Размещение дидактических игр (шнуровка)

Прогулка.

Уход домой.

 Подвижная игра с бегом  по желанию детей.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 18 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Дождик»; слушание детских песенок о дружбе; игры в парах загадки об овощах : развивать память, мышление.

Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Проблемная ситуация « медвежонок не знает овощи, что делать?».  Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок.

Беседы «Как повысить иммунитет ребенка»,

ННОД

ФИЗКУЛЬТУРА : развивать умение ходить и бегать парами по кругу со сменой направления., бросать предмет правой и  левой рукой в горизонтальную цель. Т.Э Токарева «технология физического развития» стр 141

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ  игра ситуация «Катание на санках».дать детям представление о интонации речи. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Стр 63

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» -

Развитие движений. Бег друг за другом

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; воздушные ванны. Игры детей с кинетическим песком «Прятки» :развивать тактильное ощущение. П.И. «Лохматый пес»

Развитие речевой активности «Кто это?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «В песке зарылся и потерялся зайчонок что делать?». Размещение дидактических игр (кубики)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 19 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; сматривание листьев деревьев. Цель: формировать умение находить листья берёзы среди других листьев. - Сенсорное воспитание. «Подарок от зайчика». Цель: закрепить знания о форме- круг, квадрат. - П/и « Солнышко и дождик». Д-3р. Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать подвижность.

гра « Построим домик зайчику». Цель:

учить проявлять сочувствие, развивать

конструктивные

способности

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;  размещение альбома «Деревья и  листья»

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Осторожно сосульки»

ННОД

ИЗО. «Снеговик великан»: создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем. Выкладывание и приклеивание ватных комочков. Развитие чув-ва формы. И.А.Лыкова «ИЗО» стр 47

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ развивать умение ходить и бегать парами по кругу со сменой направления., бросать предмет правой и  левой рукой в горизонтальную цель. Т.Э Токарева «технология физического развития» стр 141

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за небом Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями; П.И. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; ходьба по массажным коврикам. П.И. « Беги на носочках» -развивать слуховое внимание., Д.И. «Чудесный мешочек» -развивать тактильное ощущение.

Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «У медведя не влезает лапав мешочек.что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 20 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей.. . Пальчиковая игра «Звери в лесу»; слушание детских песенок о зиме, новом годе; игры в парах «Прятки вдвоем» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 30

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Звери в лесу не видели новогодней елки. Что делать?»

«Конъюнктевит!», Буклет для родителей

ННОД

МУЗЫКА (планирование музыкального работика)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. Повторение знакомых потешек. «Огуречик, огуречик.» В.В. Гербова «Р.Р.» стр 63

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: П.И. «Вороны и собачка».

Цели:—        учить быстро действовать по сигналу;

Развитие движений. Прыжки на месте

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Плывет, плывет кораблик»Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с.40.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «». Размещение дидактических игр (модульные вкладыш)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра с бегом. «» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 21 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Игра на приобщение музыкальной культуры «Колокольчики» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с стр .40;

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение колокольчиков но количеству детей

Беседы с по запросам родителей Рекомендации по домашнему досугу ««Игрушки в соответствии возраста»» (родительский чат)

ННОД

ИЗО . «Вкусное угощение»: Раскатывание комочков круговыми движениями. Легкое сплющивание. И.А Лыкова «ИЗО» стр 48

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ развивать умение ходить и бегать парами по кругу со сменой направления., бросать предмет правой и  левой рукой в горизонтальную цель. Т.Э Токарева «технология физического развития» стр 141

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. (повторять по возможности движения за старшими детьми)

Развитие движений. Бросание и ловля мяча.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; театрализованная д. «Снежинки кружатся». Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом..

Развитие логического мыщления (игры ассоц)

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Внесение аудизаписи «Зима» дидактических игр (Игры-ассоциации)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижные игры по желанию детей

(4 неделя ). Тема: «Сказы нашего края»: Знакомить с творчеством П.П. Бажова на основе сказа «Серебрянное копытце» Ит.М. .: «Как зайка в гости к детям шёл» 29.01

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 24 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора. Беседа: «Откуда берутся сказки» - расширять кругозор детей.

ДИ: «Сложи сказку» - обучать детей собиранию картинок.

«Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы

(Артем, Арсений)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение напольных пазл по сказкам. Проблемная ситуация «Зайчонок боится бабу ягу. Что делать?»

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

ННОД

МУЗЫКА (планирование музыкального работника)

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». В.В.Гербова «Р.Р.» стр 66

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за небом – формировать представление о небе.ТД: Собрать игрушки после прогулки – учить работать сообща.ДИ: «Один – много» - учить различать количество предметовПИ: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.«Как зовут товарища» - учить называть детей по имени.

Развитие движений. Ходьба по кругу парами.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна игра-коммуникация «Ниточка накручивается» Е.О.Смирнова «СКР» стр 34 игры для сенсорного развития с дидактическим материалом

Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «».Размещение дидактических игр (Пирамидки)

Прогулка.

Уход домой.

ПИ: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 25 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Дождик»; слушание детских песенок о дружбе; игры в парах «Ты мне-я тебе »Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 24

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук.

(Юля, Оля)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Проблемная ситуация «В группе много машин, а гараж только один, что делать?».  Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок.

Лекторий ««Режим дня в выходные дни»

ННОД

ФИЗУЛЬТУРНОЕ способствовать психофизическому развитию детей. учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма. С.Ю. Федорова «Примерные физ. Занятия» стр 51

ОЗНАКОМЛЕНЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. Фэмп .Развивать умение фор-ть группы однородных предметов, различать по кол-ву. И.А.Помораева.,В.А. Позина «ФЭМП» стр 22

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц.ТД: Чистим дорожки – учить соблюдать чистоту на участке.

ДИ: «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Развитие движений. Бег друг за другом

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; рассматривание иллюстраций по сказам П,П,Бажова. Строительная игра: «Постройка домика для козлика» - учить выполнять постройку в нужной последовательности.

Развитие речевой активности «Кто это?»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кукла проснулась и не хочет вставать, что делать?». Размещение дидактических игр

Прогулка.

Уход домой.

 Лепка из снега «Норка для мышки» - побуждать детей скатывать снежный ком, дополнять поделку природным материалом.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 26 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность .Инсценировка сказки «Теремок»

«По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесеие масок для зверей по сказке «Теремок»

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «угроза террористического акта»

ННОД

ИЗО. «Колобок покатился по лесной тропинке». Создание образа колобка из кусочка бумаги. наклеивание на дорожку. . И.А Лыкова «ИЗО» стр 50

ФИЗУЛЬТУРНОЕ способствовать психофизическому развитию детей. учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма. С.Ю. Федорова «Примерные физ. Занятия» стр 52

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца.ДИ: «Кто как кричит» - учить звукоподражанию животным.ПИ: «Догони меня» - учить ориентироваться в пространстве

Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом  «серебряное копытце» . Слушание сказа Бажова «Серебряное копытце»

Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Козлик не умеет бить ножкой. Что делать?». Размещение дидактических игр (шнуровка)

Прогулка.

Уход домой.

ПИ: «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 29 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Семья» ДИ: «Разложи героев по сказкам» - развитие мыслительных способностей.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «все героев »

Беседы по запросам родителей

ННОД

МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Рассказывание сказки « Теремок». В.В. Гербова «ИЗО» стр 70.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за льдом – знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.ТД: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы.ПИ: «Два мороза» - учить соблюдать правила игры.

Развитие движений. Прыжки на месте

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). 

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; Д-музыкальная игра: «Угадай на чем играю» - учить определять на слух предмет по его звучанию.

Рисование на свободную тему.

«Доскажи словечко» - учить называть сказки

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» (Дима, Артем)

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «». Размещение дидактических игр (модульные вкладыш)

Прогулка.

Уход домой.

Подвижные игры по желанию детей

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 28 января

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика; Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. Экспериментирование: Водопад» - дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение оборудования для экспериментирования. Проблемная ситуация. «Вода очень холодная . Что сделаем?»

Рекомендации по домашнему досугу « Кормим птиц в саду и парке» (родительский чат)

ННОД

ИЗО. «Следы  на снегу»: развивать творчество, фантазию, навыки работы с кисточкой, методом примакивания. (см приложение)

ФИЗУЛЬТУРНОЕ способствовать психофизическому развитию детей. учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма. С.Ю. Федорова «Примерные физ. Занятия» стр 52

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за ветром – формировать представление о том, что зимой ветер холодный.

ТД: Сбор веточек на участке – учить соблюдать чистоту и порядок. ПИ: «Большие и маленькие ножки» - создавать радостное настроение у детей.

Развитие движений. Бросание и ловля мяча.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка

Работа перед сном,

тихий час

Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Бодрящая гимн. после сна; Чтение художественной литературы: Сказка «Лисичка со скалочкой» -

создание условия для развития у детей слухового восприятия и

Разучивание песен к 23 февраля

«Веселые человечки» - учить детей группировать предметы по форме.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Лисичка просит прощения за свое поведение. Что делать?

Прогулка.

Уход домой.

 ПИ : «Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Октябрь месяц.

Материал содержит календарное  планирование, консультации для родителей для детей второй группы раннего возраста на октябрь месяц....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.

Календарно тематическое планирование на  Декабрь месяц...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлено  планирование  в двух видах - традиционный табличный вариант и вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлен вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь...