Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
методическая разработка (младшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Жизнь людей зимой» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar4.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Тема недели: «Жизнь людей зимой» Период с 16.01.2023 по 20.01.2023г.

Цель: Формировать у детей представление о зиме, как о времени года. Уточнить ее признаки, погодные условия. Способствовать запоминанию последовательности одевания на зимнюю прогулку. Формировать эстетическое восприятие к окружающей природе.

РППС: Подобрать методическую литературу по теме «Жизнь людей зимой» Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать дидактический материал: предметные картинки, сюжетные картинки. Пазлы-вкладыши, мозайка, бусы, шнуровки, конструктор, крупный строительный материал.  

Дата: 16.01.2023                                                                               День недели:                                                                                  понедельник                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ  «Зима»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Упражнение «Послушные расчески».

Цель: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему

здоровью, внешнему виду.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Цель: Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(

Дидактическая игра “Собери картинку” 

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

ООД – 1. Познавательное развитие ФЦКМ

ООД – 1.  Тема: «Рассматривание картинки «Таня не бойся мороза»

Цель:  формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»

Источник:  Стр. 65 -66 Н. С. Галицина

ООД – 2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Рассматривание одежды детей

Цель: Предложить рассказать , какие изменения произошли по сравнению с ранней осенью в их одежде, что влияет на выбор одежды

Д/и «Где спрятался зайка»

Цель: Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные

Труд. Уборка на участке

Цель: Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и «У медведя во бору», «Кто выше прыгнет», «Самолеты»

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

 Беседа: «Зима в лесу».

Цель:Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе

Прогулка

Игровое упражнение «Лови мяч»

Цель: Учить бросать и ловить мяч

П/и «Котята и щенята»

Цель:Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй   Консультация: «Культура поведения, правила и привычки»


Дата:     17.01.2023                                                                                День недели:                                                                                         вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ  «Зима»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Здравствуй»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ситуативный разговор. «Чем мне нравится зима?»

Цель:  формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

Воспитание КГН  Сит. игра «Кукла Катя умывается»

Цель:  Способствовать формированию умения детей умываться правильно: сначала намы-лить ручки, потом смыть водой, затем насухо вытереть индивидуальным полотенцем; формирование к.г.н.

Чтение сказки “Забывчивый котёнок”.  

Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

ООД – 1.  Развитие речи  «Речевое развитие»

Тема: «Русская народная песенка «Ай ду- ду, ду-  ду,  ду- ду! Сидит ворон на дубу».»
 

Цель:  Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.

Источник:  стр.145  по Н.Е.Веракса «Комплексные занятия»).

ООД – 2  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

(стр.92  по  Н. А.Карпухина  «Реализация содержания образовательной деятельности»)

Прогулка

 

Наблюдение за вороной

Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность

Д/и «Отгадай и назови»»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Трудовые поручения «Подметем скамеечки»

Цель:  Развивать умение детей выполнять трудовые поручения коллективно; формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки.

Подв. игра с подгр. детей «Поймай снежинку

Цель:  Совершенствовать умение детей прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

Подв. игра ««Ловишки»

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке

Беседа с детьми на тему «Будем вежливы»

Цель:  Продолжать формировать умение детей употреблять в речи вежливые слова и выражения по отношению к взрослым и сверстникам.

Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег…»

Цель:  Продолжать формировать представление о зиме; воспитывать любовь к худ. произведениям.

Игры со строительным материалом «Заборчик из кирпичиков и кубиков»

Цель:  Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов.

С/р игра «Больница»

Цель: Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы

Игры в музыкальном уголке «Музыканты»

Цель:  Прививать любовь к музыке, развивать муз. слух.

Прогулка

Экскурсия по территории ДОУ

Цель:  Расширять представление детей о ближайшем окружении.

Подв. игра «Воробушки и кот»

Цель:  Развитие быстроты в движениях, ловкости.

Взаимодействие с семьёй     Рекомендации родителям «Обувь для детского сада»

Дата:     18.01.2023                                                                             День недели:                                                                                               среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ  «Зима»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Чтение и разучивание стихотворения.  Л.Самонин «Как обычно в январе»

Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Д/игра “Кто как кричит?»

Цель: Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

Рассматривание картинок с зимнем пейзажем.

Цель:  Развивать способность детей понимать сюжет; развивать умения слушать пояснения воспитателя; побуждать к восприятию красоты зимней природы.

ООД – 1. Музыка « Художественно-эстетическое развитие»

По плану музработника

ООД – 2  Лепка. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Витамины в баночке для куклы Кати»

Цель:  Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Источник: конспект

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем

Цель: Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Цель:  Развивать координацию речи и движений.

П/и «Попади в цель», «Подбрось- поймай»

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке

Беседа с детьми «Осторожно, гололед!»

Цель: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

Дидактическая игра «Наша одежда».

Цель:  Учить  детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.);  сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Сюж. игра «Семья»

Сюжет «Кукла Катя заболела»

Цель:  Формировать умение детей ухаживать за больными (давать пить, делать укол и т.д.)

Творческая мастерская: Лепка носа для снеговика  с подгруппой

Цель:  Развивать умение детей скатывать шар круговыми движениями ладоней

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель:  Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?

Подв. игра «Поезд»

Цель:  Развивать способность детей двигаться в колонне друг за другом

Взаимодействие с семьёй  Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».

Дата:     19.01.2023                                                                     День недели:                                                                                              четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ  «Зима»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Чтение и обсуждение стихотворения . Г. Новицкая «Новая шубка».

Цель: формировать умение слушать новые стихи и вступать в беседу по прочитанному.

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой люди одеваются теплее?»

Цель:   Продолжать расширять представление детей о взаимосвязи сезонных изменений с одеждой людей.

Дид. игра «Кто внимательный?»

Цель:  Разв. остроту слуха, умение прав. воспринимать слов. инструкцию не-

зависимо от силы голоса, которым ее произносят

Практич. упр. «Надо, надо умываться!»

Цель:  Продолжать формировать умение детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем; формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

ООД – 1.ФЭМП. «Познавательное  развитие»

Тема: Занятие №2

Задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много — один, один — много.  

Источник:   И. А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование

элементарных

математических

представлений» январь

ООД – 2.  Физкультура в помещении.  «Физическое развитие»

Тема:  Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

(стр.92  по  Н. А.Карпухина  «Реализация содержания образовательной деятельности»).

Прогулка

 

Продолжать наблюдение за ветром, с помощью ленточки определить направление ветра.

Цель:  Развивать навыки экспериментирования

Инд. Работа с подгруппой детей: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра.

Цель:  расширение словарного запаса, любознательности

Трудовые поручения «Расчистим тропинки»

Цель: Развивать умение детей выполнять трудовые поручения коллективно; формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки.

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки»

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Игровая ситуация «Очистим одежду и обувь от снега сами»

Цель:  Формирование элементарных навыков самообслуживания; продолжать развивать умение детей аккуратно отряхивать снег с обуви и одежды.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке

Игр. упр. «Веселый оркестр»

Цель:  Развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игруш-ки с ее образом; воспитывать радость от  игры.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер».

Цель:  Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами.

Цель:  Отметить какие птицы прилетают на участок.

Под. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги»

Цель:  упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с семьёй Консультации «Воспитание навыков самообслуживания у детей второго года жизни»

Дата:     20.01.2023                                                                                 День недели:                                                                                 пятница                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика ОРУ  «Зима»

Цель:  Учить выполнять о. р. у.

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Улыбка»»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Ситуативный разговор «Как мы играем на улице зимой?»

Цель:  учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Пальчиковая игра  «Варежка»

Цель: развивать моторику рук.

Дид. игра «Угостим куклу чаем»

Цель:  продолжать знакомить детей с назначением посуды; развивать умение выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки)

  Игры с игрушками: сборка пирамидки.

Цель: развивать логику и мышление.  развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности.

Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом».

Цель:  Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

ООД – 1 Рисование. « Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Вот зима кругом бело»

   Цель:  Обучать умению рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; формировать умения выполнять движения под музыку.

Источник:  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-1-mladshei-grupe-vot-zima-krugom-belo.html 

ООД – 2  Физическая культура (на прогулке) «Физическое развитие»

Тема: «Прогулка на автобусе»

Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (конспект)

Прогулка

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Свободная деятельность по желанию детей

Цель: Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Экспериментированием со снегом  «Лепка снеговика из снега»

Цель:  Развивать умение детей с помощью взрослого создавать конструкцию из снега; доставить удовольствие от игры со сне-гом, коллективной деятельности.

Труд. Подметание дорожек

Цель: Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

П/и «Птички и кошка», «Зайка серый»

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке

Театрализ. игра «Мы играем в сказку»

Цель:  Способствовать раз-витию речи, развивать умение детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми действиями.

Дид.игра «Разбери по цветам»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.

Сюж. игра «Мама готовит обед»

Цель:  Формировать у детей умение выполнять отдельные  действия.

Свободные игры в спортивном уголке

Цель:  Приобщение к здоровому образу жизни.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй  Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы"...