Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели «Жизнь людей зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar4.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Жизнь людей зимой» Период с 16.01.2023 по 20.01.2023г.
Цель: Формировать у детей представление о зиме, как о времени года. Уточнить ее признаки, погодные условия. Способствовать запоминанию последовательности одевания на зимнюю прогулку. Формировать эстетическое восприятие к окружающей природе.
РППС: Подобрать методическую литературу по теме «Жизнь людей зимой» Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать дидактический материал: предметные картинки, сюжетные картинки. Пазлы-вкладыши, мозайка, бусы, шнуровки, конструктор, крупный строительный материал.
Дата: 16.01.2023 День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зима» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Упражнение «Послушные расчески». | Цель: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | |||
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями | Цель: Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни. | |||
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». | Цель: Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.( | |||
Дидактическая игра “Собери картинку” | Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. | |||
ООД – 1. Познавательное развитие ФЦКМ | ||||
ООД – 1. Тема: «Рассматривание картинки «Таня не бойся мороза» | Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала» | Источник: Стр. 65 -66 Н. С. Галицина | ||
ООД – 2 Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом | Цели: формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | |||
Рассматривание одежды детей | Цель: Предложить рассказать , какие изменения произошли по сравнению с ранней осенью в их одежде, что влияет на выбор одежды | |||
Д/и «Где спрятался зайка» | Цель: Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные | |||
Труд. Уборка на участке | Цель: Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
П/и «У медведя во бору», «Кто выше прыгнет», «Самолеты» | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке | ||||
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) | Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. | |||
Беседа: «Зима в лесу». | Цель:Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | |||
Экологическая игра «Времена года» | Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе | |||
Прогулка | ||||
Игровое упражнение «Лови мяч» | Цель: Учить бросать и ловить мяч | |||
П/и «Котята и щенята» | Цель:Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Культура поведения, правила и привычки» |
Дата: 17.01.2023 День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зима» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Здравствуй» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||
Ситуативный разговор. «Чем мне нравится зима?» | Цель: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. | |||
Воспитание КГН Сит. игра «Кукла Катя умывается» | Цель: Способствовать формированию умения детей умываться правильно: сначала намы-лить ручки, потом смыть водой, затем насухо вытереть индивидуальным полотенцем; формирование к.г.н. | |||
Чтение сказки “Забывчивый котёнок”. | Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. | |||
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие» | ||||
Тема: «Русская народная песенка «Ай ду- ду, ду- ду, ду- ду! Сидит ворон на дубу».» | Цель: Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. | Источник: стр.145 по Н.Е.Веракса «Комплексные занятия»). | ||
ООД – 2 Физическая культура «Физическое развитие» | ||||
Тема: Тема: «Зайка серенький сидит» Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (стр.92 по Н. А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности») | ||||
Прогулка |
| |||
Наблюдение за вороной | Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность | |||
Д/и «Отгадай и назови»» | Цель: Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | |||
Трудовые поручения «Подметем скамеечки» | Цель: Развивать умение детей выполнять трудовые поручения коллективно; формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки. | |||
Подв. игра с подгр. детей «Поймай снежинку | Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. | |||
Подв. игра ««Ловишки» | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке | ||||
Беседа с детьми на тему «Будем вежливы» | Цель: Продолжать формировать умение детей употреблять в речи вежливые слова и выражения по отношению к взрослым и сверстникам. | |||
Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег…» | Цель: Продолжать формировать представление о зиме; воспитывать любовь к худ. произведениям. | |||
Игры со строительным материалом «Заборчик из кирпичиков и кубиков» | Цель: Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. | |||
С/р игра «Больница» | Цель: Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы | |||
Игры в музыкальном уголке «Музыканты» | Цель: Прививать любовь к музыке, развивать муз. слух. | |||
Прогулка | ||||
Экскурсия по территории ДОУ | Цель: Расширять представление детей о ближайшем окружении. | |||
Подв. игра «Воробушки и кот» | Цель: Развитие быстроты в движениях, ловкости. | |||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Обувь для детского сада» |
Дата: 18.01.2023 День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зима» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||
Чтение и разучивание стихотворения. Л.Самонин «Как обычно в январе» | Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. | |||
Д/игра “Кто как кричит?» | Цель: Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). | |||
Рассматривание картинок с зимнем пейзажем. | Цель: Развивать способность детей понимать сюжет; развивать умения слушать пояснения воспитателя; побуждать к восприятию красоты зимней природы. | |||
ООД – 1. Музыка « Художественно-эстетическое развитие» По плану музработника | ||||
ООД – 2 Лепка. «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема: «Витамины в баночке для куклы Кати» | Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Источник: конспект | ||
Прогулка |
| |||
Наблюдение за солнцем | Цель: Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой | |||
Д/и «Когда это бывает?» | Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | |||
Хороводная игра «Зайка беленький сидит» | Цель: Развивать координацию речи и движений. | |||
П/и «Попади в цель», «Подбрось- поймай» | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке | ||||
Беседа с детьми «Осторожно, гололед!» | Цель: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. | |||
Дидактическая игра «Наша одежда». | Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. | |||
Сюж. игра «Семья» Сюжет «Кукла Катя заболела» | Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными (давать пить, делать укол и т.д.) | |||
Творческая мастерская: Лепка носа для снеговика с подгруппой | Цель: Развивать умение детей скатывать шар круговыми движениями ладоней | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за прохожими | Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему? | |||
Подв. игра «Поезд» | Цель: Развивать способность детей двигаться в колонне друг за другом | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний». |
Дата: 19.01.2023 День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зима» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||
Чтение и обсуждение стихотворения . Г. Новицкая «Новая шубка». | Цель: формировать умение слушать новые стихи и вступать в беседу по прочитанному. | |||
Беседа с детьми на тему: «Почему зимой люди одеваются теплее?» | Цель: Продолжать расширять представление детей о взаимосвязи сезонных изменений с одеждой людей. | |||
Дид. игра «Кто внимательный?» | Цель: Разв. остроту слуха, умение прав. воспринимать слов. инструкцию не- зависимо от силы голоса, которым ее произносят | |||
Практич. упр. «Надо, надо умываться!» | Цель: Продолжать формировать умение детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем; формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. | |||
ООД – 1.ФЭМП. «Познавательное развитие» | ||||
Тема: Занятие №2 | Задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много — один, один — много. | Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» январь | ||
ООД – 2. Физкультура в помещении. «Физическое развитие» | ||||
Тема: Тема: «Зайка серенький сидит» Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (стр.92 по Н. А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»). | ||||
Прогулка |
| |||
Продолжать наблюдение за ветром, с помощью ленточки определить направление ветра. | Цель: Развивать навыки экспериментирования | |||
Инд. Работа с подгруппой детей: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. | Цель: расширение словарного запаса, любознательности | |||
Трудовые поручения «Расчистим тропинки» | Цель: Развивать умение детей выполнять трудовые поручения коллективно; формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки. | |||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки» | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Игровая ситуация «Очистим одежду и обувь от снега сами» | Цель: Формирование элементарных навыков самообслуживания; продолжать развивать умение детей аккуратно отряхивать снег с обуви и одежды. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке | ||||
Игр. упр. «Веселый оркестр» | Цель: Развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игруш-ки с ее образом; воспитывать радость от игры. | |||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Цель: Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | |||
Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер». | Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения | |||
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» | Цель: познакомить детей со свойствами воды | |||
Прогулка | ||||
Продолжать наблюдение за птицами. | Цель: Отметить какие птицы прилетают на участок. | |||
Под. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги» | Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Воспитание навыков самообслуживания у детей второго года жизни» |
Дата: 20.01.2023 День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «Зима» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Улыбка»» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | |||
Ситуативный разговор «Как мы играем на улице зимой?» | Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | |||
Пальчиковая игра «Варежка» | Цель: развивать моторику рук. | |||
Дид. игра «Угостим куклу чаем» | Цель: продолжать знакомить детей с назначением посуды; развивать умение выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки) | |||
Игры с игрушками: сборка пирамидки. | Цель: развивать логику и мышление. развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. | |||
Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». | Цель: Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | |||
ООД – 1 Рисование. « Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема: «Вот зима кругом бело» | Цель: Обучать умению рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; формировать умения выполнять движения под музыку. | |||
ООД – 2 Физическая культура (на прогулке) «Физическое развитие» | ||||
Тема: «Прогулка на автобусе» Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей. (конспект) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за спокойно падающими снежинками. | Цель: Познакомить детей со свойствами снега. | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Цель: Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Экспериментированием со снегом «Лепка снеговика из снега» | Цель: Развивать умение детей с помощью взрослого создавать конструкцию из снега; доставить удовольствие от игры со сне-гом, коллективной деятельности. | |||
Труд. Подметание дорожек | Цель: Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Птички и кошка», «Зайка серый» | Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята». Хождение по массажной дорожке | ||||
Театрализ. игра «Мы играем в сказку» | Цель: Способствовать раз-витию речи, развивать умение детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми действиями. | |||
Дид.игра «Разбери по цветам» | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний. | |||
Сюж. игра «Мама готовит обед» | Цель: Формировать у детей умение выполнять отдельные действия. | |||
Свободные игры в спортивном уголке | Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» | Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. | |||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 17 неделя)
в помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы"...