Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Боровых Лариса Ивановна

Тема: «В поисках сюрприза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_poiskah_syurpriza.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:


Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Непоседы»

Тема: «В поисках сюрприза».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление полученные знания и умения по ФЭМП и развитию речи.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать в умении  выполнять «штриховку».

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, показывать их решение с помощью цифровых карточек;

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, мышление;

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- умение определять и называть первый звук в слове;

- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: создание игровой мотивации, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- практический (работа с математическими схемами);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутка).

Ход занятия:

- Дети, вы любите мультфильмы? И я очень люблю! Сейчас я хочу показать вам свой самый любимый мультфильм! (дети садятся на стульчики, включаем, начинаем смотреть мультфильм «Маша и медведь» и, вдруг, слышим плач, ставим пульт на паузу).

- Ой, ребята, вы тоже это слышите? Кто-то плачет!?!Давайте найдём кто?

(находят куклу Машу)

Маша:

- Я в гости к Мишеньке пришла, поиграла, как могла, но беспорядок навела и его любимую вазу разбила. Мишка обиделся на меня и в лес ушел. А мне сказал заняться уборкой и вазу склеить. Вот только осколки остались. Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите!(все осколки в кучке)

- Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить и все задания будешь с нами выполнять.

Воспитатель: Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу. Ребята, вы согласны помочь Маше?

1 задание. «Сосчитайте геометрические фигуры, найдите соответствующую цифру и поставьте ее после знака = в клеточку»

Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание.  Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры мы знаем. (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал).  

- На столе есть карточки. Что вы на них видите? (Сидят за столами).

-Геометрические фигуры. Каждому из вас нужно взять карточку и посчитать – сколько на ней квадратов, сколько прямоугольников, сколько ромбов и сколько кругов. Возле каждой фигуры ставим соответствующую цифру. Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями. Каждый берет свой листок с заданием, и выполняют его.

- Ну что же – первое задание выполнено, начнем собирать Мишкину вазу – первый кусочек можно начинать склеивать. (Рита приклеивает осколок).

2 задание. Игра «Назови соседей».

У нас с вами на магнитной доске нарисован домик, в этом домике три окошка. Точно такие же домики есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей». А кто такие соседи цифры? ( это цифры, которые стоят рядом справа и слева от неё). Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора цифр.

Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы! Второй осколок нашел свое место.(Ксюша приклеивает осколок)

- А теперь Мишка решил вас поверить, сможете ли вы отгадать правильно загадки о сказочных героях.

1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет (волк)

3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

4) Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

А как можно назвать всех этих животных одним словом (дикие животные).

- А почему их называют дикими?(живут в лесу, сами себе добывают корм).

Игра «Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки(«Теремок»«Три медведя»«Маша и медведь»«Колобок»«Иван-царевич и серый волк»«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Заинькина избушка»«Лисичка-сестричка и серый волк»)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

- Посмотрите, ребята! У Мишки такой же цветок, как этот!  

3 задание.

Нужно пересказать сказку «Маша и медведь». С помощью картинок. Попробуем справиться? В этом нам поможет «речецветик»! Начнём! (Дети пересказывают по очереди)

- Жила-была девочка. Пошла она в лес за грибами, да и заблудилась. (Ксюша) Пришла она к домику, где жил медведь. Не отпустил он Машу домой, оставил жить у себя в домике. (Рита). Думала Маша как от медведя убежать и придумала. Напекла пирожков и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке.(Анжелика).Сама забралась в короб и молчит. Идет Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке,  неси дедушке!».(Настя) Пришёл медведь в деревню, набросились на него собаки, оставил он короб у ворот, да и в лес убежал.(Милена) А Маша вылезла из короба и вернулась к бабушке и дедушке жива и здорова.(Тимофей)

Молодцы! Вы справились с заданиями. Ещё один осколок займёт своё место!(Анжелика) Посмотрите, половину вазы мы уже склеили!

У нас еще 3 задания осталось.

4 задание.

Следующее задание от  Мишки – это сложные задачи. Готовы их решать? Слушайте внимательно!

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Молодцы! Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две) (четыре минус два равняется двум).

Отлично справились с заданием. Постарались. Молодцы! Отправляем осколок на своё место!(Милена)

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть!

6. Физкультминутка «Весёлый счёт»

Педагог: 

- Наклонитесь столько раз, сколько кисточек у нас! (2)

- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки! (3)

- Покружитесь столько раз, сколько бабочек у нас! (4)

- Сколько покажу кружков, столько сделайте прыжков! (6)

- Сколько чёрточек до точки, столько встанем на носочки! (7)

- Белочек считаем, дружно приседаем! (5)

5 задание:

- А теперь нас ждёт ещё одно задание от медведя!

Это задание, «Определи звук». Слушайте внимательно!

У царя и у царицы

Жили во дворце Жар-Птицы!

Месяцами пели птицы

Для царя и для царицы!

Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «Ц»)

Игра «Назови слово».

- А сейчас, назовите слова, которые начинаются на звук «Ц» (цех, цепь, царевич, цапля, цифра, цыплёнок, цветок).

Молодцы, много слов назвали! Еще одно задание выполнили! Тимофей, нужно приклеить ещё один осколок!

Ваза почти целая, остался один кусочек!

6 задание:

- Посмотрите, Маша не только разбила вазу, но и съела все конфеты у Мишки. А Мишка их очень любит и просит в этом задании угостить его конфетами! Готовы?

Дети заштриховывают конфеты.

И с этим заданием вы справились. Молодцы! А тем временем – это последнее Мишкино задание и последний осколок от его вазы. Настя, помести осколок на место.

Ура ваза готова!

Рефлексия:

- Мы молодцы? Справились?

- А какие задания были самыми сложными?

- А какие самыми простыми?

Ну вот, Маша успокоилась! Миша получил свою вазу, а мы можем спокойно досмотреть мультфильм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».

Конспект интегрированного  занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».

Конспект интегрированного занятия  в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "С чего начинается Родина".

На занятии дети уточняют и обобщают знания о семье, учатся составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Дети знакоиятся с деревянной игрушкой -матрешкой, которая является си...

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "Пожар в лесу".

На занятии дети закрепляют знания о вреде огня. На практике находят правильные действия при возникновении пожара. А также, закрепляют правила противопожарной безопасности....

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Веселые матрешки»

Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы  при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой  рисования (метод...