Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "Пожар в лесу".
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
На занятии дети закрепляют знания о вреде огня. На практике находят правильные действия при возникновении пожара. А также, закрепляют правила противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pozhar_v_lesu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие на тему: "Пожар в лесу".
Цели:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Познакомить детей с пожарной машиной.
Закрепить правила противопожарной безопасности:
Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
При пожаре звонить – 01.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Оборудование:
Плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; листочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент (на полянке сидит лиса).
-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Она почему-то очень грустная?
-Что случилось?
-Как же нам развеселить лису? И что это за плакат?
-Написан не по нашему, как же прочитать? (верно, это на английском).
2. Сигнал «SOS»
- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).
-Лисичка что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может, сумеем разгадать ее тайну.
Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. ( В. Шефнер)
-Так вот о чем хотела рассказать нам лисичка.
-Что же нам делать?
-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)
-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
2. Игра «Вызовем пожарных»
(Импровизация звонка в пожарную часть.Звонит ребенок.)
-Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарным?
Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.
-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)
-Да, пожарные должны быть именно такими.
3. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).
Я пришла к вам сегодня
С песенкой нежной
Доброй и светлой,
Родной и приветной
В песенке этой
Лесные тропинки.
Солнце сверкает.
Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
Воспитатель: Так что же такое лес?
-Лес – зеленый наряд нашей земли.
-Лес – дом для птиц и животных.
-Лес – наше богатство.
-Лес – красота нашей природы.
-Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
4. Физкультминутка:
-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).
-Присядем.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Что нам шепчешь на заре,
Кто в глуши твоей таится
Все открой! Не утаи
Ты же видишь, мы свои…
Воспитатель: Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы не говорите, а найдите.
-Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь не гроз ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок. (Дуб)
- Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке
Белом сарафане (береза)
-Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
-В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)
-Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна (черемуха)
-Спроси у теленка и барашка
Вкусней цветка на свете нет
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет (клевер)
-Словно снег у них реснички и,
Как солнышко, глазок (ромашка)
-У забора живет, ни кого не признает
Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели? (ответы детей)
6. Дыхательное упражнение «ветерок»
(Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.)
Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?
Лес-это сказка.
Лес-это дом.
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга.
Лес-это мир.
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроит тебе
И радостней станет тебе и мне.
7. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»
Воспитатель: Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.
Воспитатель: А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)
8.Д\и «Если бы я был волшебником».
(Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.
Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.)
Воспитатель: Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
9. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы(нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Сыпать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
10.Анализ занятия.
Воспитатель: Ну что ж, нам пришла пора прощаться с лисичкой и ее лесом и возвращаться домой. Где мы с вами побывали? Чем мы помогли лесу? Что нужно делать, чтобы лес всегда нас радовал соей красотой, прохладой, дарил грибы, ягоды? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "С чего начинается Родина".
На занятии дети уточняют и обобщают знания о семье, учатся составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Дети знакоиятся с деревянной игрушкой -матрешкой, которая является си...
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Веселые матрешки»
Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования (метод...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...