Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию»
методическая разработка

Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию»

 

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям  уважение к людям труда, к природному  и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.  Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению,  стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения.

Как известно,  интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задачи педагогов и родителей -  не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок  с радостью  открывает для себя  удивительный мир окружающей действительности.  

Сегодня мы с вами побудем детьми и поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и профессиональные знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. У нас будут задания на выявление профессиональных знаний.

 

Для начала мы вспомним  «Что такое трудовое воспитание?»

Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.

«Цель трудового воспитания?» -  формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

 

 

Командам, поочерёдно  надо ответить на  вопросы по теории и методики трудового воспитания.

Вопросы для первой команды

1.      Назовите формы организации труда?

2.       Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?  

3.      Как называется труд, связанный с  работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?

4.      Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? 

5.      В какой группе вводятся дежурства по уголку природе? 

6.      Какова продолжительность дежурств в младших группах? 

7.      Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? 

8.      Действия дежурных по уголку природы?

9.      Сколько длится непрерывная трудовая деятельность детей в средней группе?

10.  Методы стимулирования детского труда.

 

Вопросы для второй команды

1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?

2.       С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе,  (с первой младшей группы).

3. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? 

4.      В какой группе вводятся дежурства по столовой? 

5. В какой группе водятся дежурства по занятиям? 

6. Какова продолжительность дежурств в старших группах? 

7. Действия дежурных по столовой: полная сервировка стола, уборка после еды.

8.      Действия дежурных по занятиям в средней группе?

9.      Способы объединения детей в труде? 

10.  Чем трудовые поручения  отличаются от обязанностей?

 

2. «Соедини в целое» (с мячом)

 

Больше дела – меньше слов.

Глазам страшно, а руки делают.

Хочешь жить - умей вертеться!

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Не диво дело начать — диво кончить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не трудно сделать, да трудно задумать.

Лето собирает, а зима поедает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Игра игрою, а дело делом.

Делали наспех и сделали на смех.

Тише едешь - дальше будешь.

Меньше слов, да больше дела.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Кто много говорит, тот мало делает.

Век живи - век учись.

Делали наспех и сделали на смех.

Меньше слов, да больше дела.

 

3. «Творческий»

Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей, он так и называется «Творческий»

Придумайте четверостишие на следующие виды труда (умывание,

одевание, труд на участке, уборка игрушек.)

 

4. «Размышлянкино» (Педагогические ситуация для размышления).

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну, сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы

Ситуация 3. Пятилетний Ваня впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и, в конце концов, не справился с нею.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

Ситуация 4. Девочка в садике самостоятельно умеет одеваться и раздеваться, но когда ее забирают родители, она говорит, что она не умеет и маме приходится делать это самой.

Что делать воспитателю, чтобы мама больше не одевала дочь?

 

Заключительный этап нашего методобъединения – словоэстафета. Как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв игрушку, вы должны продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».

 

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию»

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Сегодня мы с вами побудем детьми и поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и профессиональные знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. У нас будут задания на выявление профессиональных знаний.

Для начала мы вспомним «Что такое трудовое воспитание?»

Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.

«Цель трудового воспитания?» - формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.

Вопросы для первой команды

1. Назовите формы организации труда?

2. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?

3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?

4. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива?

5. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе?

6. Какова продолжительность дежурств в младших группах?

7. Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам?

8. Действия дежурных по уголку природы?

9. Сколько длится непрерывная трудовая деятельность детей в средней группе?

10. Методы стимулирования детского труда.

Вопросы для второй команды

1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?

2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, (с первой младшей группы).

3. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду?

4. В какой группе вводятся дежурства по столовой?

5. В какой группе водятся дежурства по занятиям?

6. Какова продолжительность дежурств в старших группах?

7. Действия дежурных по столовой: полная сервировка стола, уборка после еды.

8. Действия дежурных по занятиям в средней группе?

9. Способы объединения детей в труде?

10. Чем трудовые поручения отличаются от обязанностей?

2. «Соедини в целое» (с мячом)

Больше дела – меньше слов.

Глазам страшно, а руки делают.

Хочешь жить - умей вертеться!

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Не диво дело начать — диво кончить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не трудно сделать, да трудно задумать.

Лето собирает, а зима поедает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Игра игрою, а дело делом.

Делали наспех и сделали на смех.

Тише едешь - дальше будешь.

Меньше слов, да больше дела.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Кто много говорит, тот мало делает.

Век живи - век учись.

Делали наспех и сделали на смех.

Меньше слов, да больше дела.

3. «Творческий»

Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей, он так и называется «Творческий»

Придумайте четверостишие на следующие виды труда (умывание,

одевание, труд на участке, уборка игрушек.)

4. «Размышлянкино» (Педагогические ситуация для размышления).

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну, сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы

Ситуация 3. Пятилетний Ваня впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и, в конце концов, не справился с нею.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

Ситуация 4. Девочка в садике самостоятельно умеет одеваться и раздеваться, но когда ее забирают родители, она говорит, что она не умеет и маме приходится делать это самой.

Что делать воспитателю, чтобы мама больше не одевала дочь?

Заключительный этап нашего методобъединения – словоэстафета. Как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв игрушку, вы должны продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Проект деловой игры "Педагогический пробег"

Проект деловой игры "Педагогический пробег"...

Деловая игра "Педагогический пробег"

Выявить знания у детей о классификации птиц, о внешнем виде и повадках, о жизни на воле и пользе приносимой ими природе.Обучать разговорно-объяснительной речи, активизировать всех детей....

Деловая игра «Педагогический пробег»

Педагогический совет можно провести в форме деловой игры.Ведущий предлагает считать педсовет  своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изоб...

Деловая игра "Педагогический пробег" по теме "Развитие творческих способностей детей посредством рисования"

Деловая игра "Педагогический пробег" проводится на педагогическом совете "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством рисования" с целью закрепления зна...

Сценарий игры "Педагогический пробег по теме ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Игра направлена на закрепление у воспитателей знаний о содержании данной области в связи с внедрением ФОП ДО с 2023 года. В сценарии имеются вопросы по четырем направлениям ОО "Социально-коммуник...

Семинар-практикум «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» Деловая игра «Педагогический ринг»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического...