Деловая игра "Педагогический пробег" по теме "Развитие творческих способностей детей посредством рисования"
методическая разработка
Деловая игра "Педагогический пробег" проводится на педагогическом совете "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством рисования" с целью закрепления знаний педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно в рисовании. Игра формирует у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_pedagogicheskiy_probeg.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Педагогический пробег»
по теме «Развитие творческих способностей
детей дошкольного возраста средствами рисования»
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Как хорошо, когда много друзей.
С тобой отправляется в путь!
Сразу становится всем веселей,
Хочется горы свернуть!
Мозговой штурм – разминка
- Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
- Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
- Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
- Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
- Назовите основные выразительные средства в рисовании. (Цвет, форма, величина).
- Назовите основной прием стимулирования дошкольников, перечислите его варианты (Игровой – игра, сюрпризный момент, просьба о помощи, создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение, художественное слово, эмоциональное объяснение способов рисования и показ разных приемов)
- Назовите виды декоративно-прикладного искусства, с которыми дети должны познакомиться в дошкольном возрасте? (Дымка, Филимон, Городец, Гжель….)
Станция «Угадайка»
Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
- Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
- Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)
- Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
- Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
- Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
- Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
- Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
- Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура.)
- Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)
Итак, ярмарка эта называется свистуньей.
Станция «Раздумье» - решение педагогических ситуаций
Ситуация 1
Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей».
Задание:
- Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка?
- Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
Ситуация 2
Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге.
Задание:
- Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.
- Проанализируйте действие отца с точки зрения теории Л.С.Выготского о «зоне ближайшего развития».
Ситуация 3
Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник.
Задание:
- Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей?
- С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?
Станция «Методика»
Назовите методы обучения изобразительной деятельности? (наглядные, словесные, практические)
В последние годы разработана новая классификация методов.
Задание:
- Соотнесите название метода с его описанием.
- Каждому методу подберите соответствующие приемы обучения.
- Какие методы чаще применяются с дошкольниками? (информационно-рецептивные, репродуктивные)
- К какому методу относятся игровые приемы? (к разным методам)
- В гостях кукла, просит нарисовать её портрет (информационно-рецептивный метод),
- Игровой способ повторения и упражнения, когда кукла (игрушечное животное) оживают, разговаривают с детьми. Через них (от их имени) воспитатель передает свои указания (репродуктивный метод),
- Создание игровой ситуации, как развития события, постановка тема должна стимулировать выражение события, таким образом игра в сюжетном рисовании развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств (эвристический, исследовательский методы)
Станция «Блиц-опрос»
«В какой группе…:
- дети приобретают навык рисования круга? (2 младшая группа)
- вводится декоративное рисование? (во 2 младшей группе)
- дети осваивают прием примакивания (1 и 2 младшие группы)
- вводится рисование натюрморта (в старшей группе)
- сюжетного рисования определяется рисованием одинаковых предметов и сотворчеством? (во 2 младшей группе)
- дети учатся рисовать человека и животного в покое и движении? (в старшей группе)
- декоративному рисованию отводится значительная часть занятий? (в подготовительной группе)
- дети обучаются рисованию всех геометрических фигур? (в средней группе).
- дети обучаются передаче пространственных отношений в сюжетном рисовании? (в старшей группе)
- дети учатся сюжетному рисованию в полосе и по всему листу? (в средней группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...
Проект «Творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования»
Проект «Творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования»...
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Описание различных нетрадиционных методов рисования....
Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "
Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...
Развитие творческих способностей детей посредством рисования
Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста.Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. Формирование творческой личности &nda...