Проект деловой игры "Педагогический пробег"
проект на тему
Проект деловой игры "Педагогический пробег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_delovoy_igry_pedagogicheskiy_probeg_konstruirovanie_2.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект деловой игры.
« Педагогический пробег».
Цель игры:
1. Повысить профессиональную компетентность и мастерство воспитателей по организации деятельности конструирования с детьми.
2. Закрепить представления воспитателей о новой стратегии формирования детского творческого конструирования на основе технологии Парамоновой Л.А. «Детское творческое конструирование».
3.Способствовать формированию культуры общения в коллективе, умению вырабатывать компромиссное решение (умение слушать других, чётко излагать свои мысли).
Игровая модель:
-игровые цели: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры
«Поезд – Станции » - короткое время для решения проблемы;
- комплект ролей и функции игроков: «Организатор» - объясняет правила, направляет дискуссию, следит за регламентом, обобщает итоги; «Начальник станции» - предлагает «Проезжающей группе» вопросы к дискуссии, следит за ней, выделяет активных участников, фиксирует результаты; участники игры – «Проезжающие группы» по 3-6 педагогов выполняют задания на каждой «станции», ведут дискуссию для принятия единого решения, «Станция» - это проблема (задание), решение которой будет предложено каждой группе, а затем обобщено «Начальником станции» и представлено схематично;
-правила игры: проблема обсуждается всеми участниками группы 8 минут, из них 3 минуты на выработку единого мнения;
оценку, выставленную «Начальником станции», нельзя оспаривать.
Отчет по деловой игре «Педагогический пробег».
Группы участников игры «Проезжающие группы» | С т а н ц и и | Общее количество баллов | ||||||||
Проблемная | Главное условие | Практическая | ||||||||
Продолжите предложение | 1.Расставить этапы обучения 2.Заполнить таблицу | составить алгоритм проведения занятия по конструированию | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
I |
| |||||||||
II | ||||||||||
III | ||||||||||
Технологическая карта деловой игры «Педагогический пробег»
Цели | Действия | Средства | Время | Результаты |
1Осознание воспитателями четкой и методически грамотной системы работы по организации деятельности конструирования с детьми. 2.Представления о новой стратегии формирования детского творческого конструирования на основе технологии Парамоновой Л.А. «Детское творческое конструирование». 3.Умения согласовывать действия в коллективе при решении задач деловой игры, вырабатывать компромиссное решение (умение слушать других, чётко излагать свои мысли). | 1. Целевое пространство: 1.1. Игровой модуль «Сюрпризы из шкатулки». 1.2 Постановка общих целей 1.3.Совместное решение кроссворда «Формы организации конструирования» | 1.1. Шкатулка с предметами: кубик, чистый лист цветной бумаги, элемент конструктора «Лего», палочка (веточки) и д. р. Вопросы: - Какой вид деятельности объединяет все предметы и почему? - Является ли деятельность конструирования средством развития творческого воображения дошкольников? - Необходимо ли обучать детей творческому конструированию? Кроссворд. | 15 мин. | Интерес к теме деловой игры. Понимание значимости обучения детей конструктивной деятельности в системе обучения творческому конструированию. |
2. Поисковое пространство. Организация поискового пространства. (выполнение заданий «проезжающими группами» на каждой «станции»). 2.1. Станция «Проблемная». 2.1.1. Работа с понятием «Конструирование». Задание Продолжите предложения: - «Детское конструирование – это…» - «К особенностям детского конструирования можно отнести: 1. 2. 3……………………………………..». 2.2. Станция «Главное условие». 2.2.1. Задание: Расставить последовательность этапов обучения конструированию и определить цель каждого этапа. 2.2.2. Задание: Заполнить таблицу, определив вид конструирования по цели и содержанию работы с детьми. 2.3. Станция «Практическая». 2.3.1. Задание: Составить алгоритм проведения занятия по конструированию, в соответствии с этапами обучения в старшем дошкольном возрасте. | Письменная информация из педагогического словаря (3 экземпляра) Карточка – задания (3 экземпляра) Таблица «Этапы обучения». (3 экземпляра) Таблица «Формы организации обучения конструированию». (3 экземпляра) Таблица«Этапы обучения конструированию» (3экземпляра) Тексты конспектов занятий по конструированию из бумаги для старшей группы (3 экземп). | 35 мин. | Понимание воспитателями теоретических основ специфики детского творчества и детского творческого конструирования. Знание новой технологии развивающего обучения Л.А.Парамоновой «Детское творческое конструирование». Умение определять алгоритм занятия на каждом этапе обучения конструированию, действовать в команде во время деловой игры | |
3. Рефлексивное пространство: Организация рефлексивного пространства. 3.1. Обсуждение результатов деловой игры «Начальником станции» | Таблица – схема по итогам деловой игры. Материалы игры: таблицы «этапы обучения детей 4-7 лет конструированию», «формы организации обучения детскому конструированию», записи предложений, алгоритм проведения занятий по конструированию в старшем дошкольном возрасте. | 10 мин. | Осмысление содержания деловой игры. Постановка целей для дальнейшего саморазвития в организации детской конструктивной деятельности. |
Список литературы.
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. М., «Сфера»,2005.
2. Краткий словарь современных понятий и терминов. М.,1995.
3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М.,1999.
4. Сафонова О.А. Системная оценка качества обучения дошкольников конструированию. Н-Новгород1998.
5. Сафонова О.А. Конструирование из бумаги. Н-Новгород 1994.
Дополнительный материал к деловой игре «Педагогический пробег» (Средства).
1. Целевое пространство:
1.1. Игровой модуль «Сюрпризы и шкатулки».
Шкатулка с предметами: кубик, чистый лист цветной бумаги, элемент конструктора «Лего», палочка (веточки) и д. р.
Вопросы:
- Какой вид деятельности объединяет все предметы и почему?
- Является ли деятельность конструирования средством развития творческого воображения дошкольников?
- Необходимо ли обучать детей творческому конструированию?
1.2.Совместное решение кроссворда «Формы организации конструирования».
Кроссворд «Формы организации обучения детскому конструированию».
к | |||||||||||
1. о | б | р | а | з | е | ц | |||||
н | |||||||||||
2. к | а | р | к | а | с | ||||||
3. т | е | м | а | ||||||||
р | |||||||||||
4. у | с | л | о | в | и | е | |||||
и | |||||||||||
р | |||||||||||
5. м | о | д | е | л | ь | ||||||
в | |||||||||||
6. з | а | м | ы | с | е | л | |||||
н | |||||||||||
и | |||||||||||
7. ч | е | р | т | е | ж |
- Прямая передача детям готовых знаний способов действий, основания для подражания (образец)
- Центральное звено постройки, которые дети могут использовать для достраивания дополнительными деталями по воображению (например: колеса, руль, и др.) (каркас)
- Детям предлагают общую тематику («птицы, город и т.п.»), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения (тема)
- Задача конструирования, которая носит проблемный характер, способ решения не дается (условие)
- Образец, в котором очертания отдельных составляющих его элементов скрыты от ребенка (модель)
- Дети самостоятельно и творчески используют знания и умения, полученные ранее (замысел) .
- Шаблон, с помощью которого дети создают…………………… постройки (чертеж.)
Кроссворд «Формы организации обучения детскому конструированию».
к | |||||||||||
1. о |
|
|
|
|
| ||||||
н | |||||||||||
2. |
|
|
| с | |||||||
3. т |
|
|
| ||||||||
р | |||||||||||
4. у |
|
|
|
|
| ||||||
и | |||||||||||
р | |||||||||||
5. | о |
|
|
|
| ||||||
в | |||||||||||
6. | а |
|
|
|
| ||||||
н | |||||||||||
и | |||||||||||
7. | е |
|
|
1.Прямая передача детям готовых знаний способов действий, основания для подражания.
2.Центральное звено постройки, которые дети могут использовать для достраивания дополнительными деталями по воображению (например: колеса, руль, и др.).
3.Детям предлагают общую тематику («птицы, город и т.п.»), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.
4.Задача конструирования, которая носит проблемный характер, способ решения не дается.
5.Образец, в котором очертания отдельных составляющих его элементов скрыты от ребенка.
6.Дети самостоятельно и творчески используют знания и умения, полученные ранее.
7.Шаблон, с помощью которого дети создают…………………… постройки.
2.1 Станция «Проблемная»
Информация из «Краткого словаря современных понятий и терминов» - М., «Просвещение»1995г.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает построение, создание модели, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных определенных предметов, частей, элементов.
Конструкторская деятельность – это практическая деятельность, направленная на создание определенного, ранее задуманного, реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Основной целью конструирования является создание предметов для практического их использования.
Задание (карточка).
Продолжите предложения:
1. Детское конструирование - это _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К особенностям детского конструирования можно отнести:
__1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Детское конструирование – это процесс создания разнообразных конструкций из строительного материала, сборка разных видов моделей из деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, дерева и других материалов.
К особенностям детского конструирования можно отнести:
1.его практическую направленность: дети создают поделки с целью использования их в игре, в качестве подарка и т. д.
2. процесс создания конструкций тесно связан с игрой.
3. насыщенность яркими положительными эмоциями, что особенно свойственно деятельности, возникающей по инициативе самих детей.
2.2. Станция «Главное условие».
2.2.1. Задание:
Расставить последовательность этапов обучения конструированию детей 3-7 лет и определить цель каждого этапа.
Система обучения детей 3-7лет конструированию предполагает организацию работы в несколько взаимосвязанных между собой этапов: каждый следующий из них строится на основе результатов предыдущего.
Этап | Цель этапа | Содержание обучения |
. | В ходе такого конструирования дети получают возможность самостоятельно и творчески использовать знания и умения (умственные и практические), приобретенные ими на предыдущих этапах обучения. | |
Конструирование по условиям. Условия, предлагаемые детям среднего возраста, требуют «прямого» переноса известных способов в новые ситуации (условия задаются через образец незнакомой поделки). Условия, предъявляемые детям старшего возраста, требуют переноса на основе комбинирования и транс- формирования (условия задаются через словесное описание поделки: сначала следует создать представление об объекте конструирования, а затем и выполнить его). | ||
Детям сначала демонстрируют способ конструирования как некое самостоятельное образование и в игровой, интересной для ребенка форме, помогают овладеть им (первая часть занятия –организация конструирования по образцу), а затем показывают, что он лежит в основе изготовления многих игрушек, т. е. формируют представления о его многофункциоальности (вторая часть занятия - процесс изготовлениия игрушек через организацию конструирования типа каркасного»). |
Этап | Цель этапа | Содержание обучения |
1 ЭТАП | Осуществляется вынесение способов конструирования из общего контекста практической деятельности и последующее введение их в процесс изготовления различных игрушек. | |
2 ЭТАП | Решение проблемных задач, которое предполагает перенос знакомых детям по первому этапу способов конструирования в новые условия. | |
3 ЭТАП | Проводится в группах детей старшего дошкольного возраста. Организация конструирования по замыслу. |
Этапы обучения детей 3-7 лет конструированию.
Система обучения детей 3-7лет конструированию предполагает организацию работы в несколько взаимосвязанных между собой этапов: каждый следующий из них строится на основе результатов предыдущего.
Этап | Цель этапа | Содержание обучения |
1 ЭТАП | Осуществляется вынесение способов конструирования из общего контекста практической деятельности и последующее введение их в процесс изготовления различных игрушек. | Детям сначала демонстрируют способ конструирования как некое самостоятельное образование и в игровой, интересной для ребенка форме, помогают овладеть им (первая часть занятия –организация конструирования по образцу), а затем показывают, что он лежит в основе изготовления многих игрушек, т. е. формируют представления о его многофункциоальности (вторая часть занятия - процесс изготовлениия игрушек через организацию конструирования типа «каркасного»). |
2 ЭТАП | Решение проблемных за- дач, которое предполагает перенос знакомых детям по первому этапу способов конструирования в новые условия. | Конструирование по условиям. Условия, предлагаемые детям среднего возраста, требуют «прямого» переноса известных способов в новые ситуации (условия задаются через образец незнакомой поделки). Условия, предъявляемые детям старшего возраста, требуют переноса на основе комбинирования и транс- формирования (условия задаются через словесное описание поделки: сначала следует создать представление об объекте конструирования, а затем и выполнить его). |
3 ЭТАП | Проводится в группах детей старшего дошкольного возраста. Организация конструирования по замыслу. | В ходе такого конструирования дети получают возможность самостоятельно и творчески использовать знания и умения (умственные и практические), приобретенные ими на предыдущих этапах обучения. |
2.2.2. Задание:
Заполнить таблицу, определив вид конструирования по цели и содержанию работы с детьми.
Формы организации обучения детскому конструированию.
Формы организации | Цель | Содержание | Вид конструирования |
Конструирование по образцу | Прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании | Детям предлагают образцы построек, поделок и показывают способ их воспроизведения. Дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек; обобщенным способом анализа - умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях и т.д. | |
Конструирование по модели | Активация мышления дошкольников | Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения. | |
Конструирование по условиям | Развитие творческого конструирования | Детям не дают образец постройки, рисунков и способов и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия, носят проблемный характер, способ решения не даётся. |
|
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам | Развитие образного мышления и познавательных способностей | Детей сначала обучают построению простых чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам- схемам. | |
Конструирование по замыслу | Развитие творчества детей, самостоятельности | Дети самостоятельно и творчески используя знания и умения, полученные ранее реализуют свой замысел. | |
Конструирование по теме | Актуализация и закрепление знаний и умений | Детям предлагают общую тематику («птицы, город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. | . |
Каркасное конструирование | Формирование воображения, обобщенных способов конструирования, образного мышления | Первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом и достраиванием его дополнительными деталями по воображению. |
Формы организации обучения детскому конструированию.
Формы организации | Цель | Содержание | Вид конструирования |
Конструирование по образцу | Прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании | Детям предлагают образцы построек, поделок и показывают способ их воспроизведения. Дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек; обобщенным способом анализа - умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях и т.д. | Из деталей конструктора; Из бумаги; Из строительного материала; из природного материала и т.д. |
Конструирование по модели | Активация мышления дошкольников | Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения. | Из строительного материала |
Конструирование по условиям | Развитие творческого конструирования | Детям не дают образец постройки, рисунков и способов и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования выражаются через условия, носят проблемный характер, способ решения не даётся. | Из строительного материала; Из деталей конструктора; Из бумаги; Из природного материала |
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам | Развитие образного мышления и познавательных способностей | Детей сначала обучают построению простых чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам- схемам. | Из деталей строительного материала; Из деталей конструктора |
Конструирование по замыслу | Развитие творчества детей, самостоятельности | Дети самостоятельно и творчески используя знания и умения, полученные ранее реализуют свой замысел. | Из строительного материала; Из бумаги; Из деталей конструктора; Из природного материала |
Конструирование по теме | Актуализация и закрепление знаний и умений | Детям предлагают общую тематику («птицы, город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. | Из строительного материала; Из бумаги; Из детского конструктора; Из природного материала. |
Каркасное конструирование | Формирование воображения, обобщенных способов конструирования, образного мышления | Первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом и достраиванием его дополнительными деталями по воображению. | Конструкторы фирмы «Квадро» (трубчатые детали, соединяющиеся с помощью «муфт- вкладышей, крепёжных болтов) |
2.3. Станция «Практическая».
2.3.1. Задание:
Составить алгоритм проведения занятия по конструированию из бумаги, в соответствии с этапами обучения, в старшем дошкольном возрасте
Алгоритм проведения занятия по конструированию.
Старший дошкольный возраст.
Этапы обучения | Часть занятия | Содержание занятия |
I этап | 1-я часть занятия. | |
2-я часть занятия | ||
II этап | 1-я часть занятия. | |
2-я часть занятия | ||
III этап (по замыслу). | 1-я часть занятия. | |
2-я часть занятия |
|
Алгоритм проведения занятия по конструированию.
Старший дошкольный возраст.
Этапы обучения | Часть занятия | Содержание занятия |
I этап | 1-я часть занятия. | 1.1.Демонстрация процесса образования способа конструирования воспитателем. 1.2 Воспроизведение детьми способа конструирования и получение определенной геометрической фигуры. |
2-я часть занятия | 2.1. Самостоятельное преобразование полученной фигуры с целью получения различных поделок. 2.2 Анализ поделок, сделанных детьми и обыгрывание. | |
II этап | 1-я часть занятия. | 1.1. Анализ образцов незнакомых поделок или их изображений. |
2-я часть занятия | 2.1. Воспроизведение детьми способов конструирования в новых условиях с последующим комбинированием и трансформированием. 2.2. Анализ поделок и обыгрывание | |
III этап (по замыслу). | 1-я часть занятия. | 1.1. Детям предлагают набор разной бумаги и необходимые конструкторские принадлежности 1.2 Педагог делает предложение детям: «Сегодня можно конструировать все, что угодно, но только лучше что-то новое, чего не делали раньше». |
2-я часть занятия | 2.1. Изготовление поделок детьми. 2 2.Анализ поделок и обыгрывание. |
Старшая группа.
Занятие первого этапа обучения.
Ознакомление детей со способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.
Программное содержание:
Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.
- Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослыми дополнительные детали.
- Активизировать воображение детей.
- Продолжать формирование умения оценивать сделанные игрушки, , отмечая в них общее и подчёркивая своеобразие каждой из них.
Подготовка к занятию:
Воспитатель создаёт на фланелеграфе предметно – игровую среду: полоски бумаги жёлтого и голубого цвета 30*40 см. выполняющих соответственно функции «песка» и «воды»; несколько овалов белого цвета, изображающих «облака»; «на песке» размещает квадрат 12*12см. и треугольник (h=8см.), нижние углы которого отогнуты к соответствующим сторонам.
Для работы детей потребуется: по одному квадрату 12*12см из писчей бумаги разного цвета; геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, овалы) небольшого размера (от 0,5до 1,5 см) разного цвета в различных сочетаниях: два круга белого цвета, два круга черного цвета, большая красная дуга; два овала голубого цвета, красный треугольник, несколько узких полосок черного цвета и т.п. – для получения мордочек животных.
Ход занятия.
Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию «Как квадрат превратился в треугольник, нижние углы которого отогнуты к соответствующим сторонам» - шел однажды синий квадрат по берегу реки. Вдруг видит – на песке лежит яркая фигура, вся блестит, переливается. Подошел поближе синий квадрат и спрашивает: «Ты кто?». Отвечает фигура:»Я - квадрат». Удивился синий квадратик: «Нет! – это я квадрат! А ты совсем не похож на меня». – хочешь стать такой красивой фигурой как я?» - «Конечно, хочу!» - ответил синий квадрат. – «Но как это сделать?» - «Очень просто, - произнесла красивая фигура и запела песенку: «Как у красного квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижним соединю – треугольник получу. А потом как расхрабрюсь – и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левым – к левой, правым – к правой. Вот так я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много красивых игрушек».
Это игровая ситуация, предусматривает показ детям последовательности получения способа конструирования.
После того, как все дети выполнят способ, им дают набор определенных дополнительных деталей, говорят, что используя их соединения с полученной геометрической фигурой, можно изготовить интересные игрушки и предлагают это сделать. В случае правильного решения этой задачи дети получают мордочки разных животных – медведя, зайца, волка, лисы, лягушки.
В конце занятия дети оценивают полученные поделки, выделяя в них общее и отличное, подчеркивая оригинальность и выразительность конструкторских умений.
Занятие второго этапа обучения.
«Магазин игрушек».
Применение способов закручивания прямоугольников в цилиндр и отгибание боковых сторон прямоугольника к его центру в новых условиях – изготовления поделок «санки» «бинокль», «избушка», «Мойдодыр».
Программное содержание. 1. Совершенствовать умение анализировать образцы незнакомых конструкций и находить в них известные способы конструирования. 2. Формировать умения : а) комбинировать знакомые способы конструирования при использовании их в новых условиях; б) договариваться о совместной работе; 3. Способствовать применению сделанных детьми игрушек по назначению.
Подготовка к занятию.
На занятии потребуется следующие материалы: квадраты размером 8*8 см (1 шт), 11*11 см (2 шт) – для бинокля; 8*8 см (3 шт) – для санок; 11*11 см (1 шт), 5*5 см (3-4 шт) – для избушки; 16*16 см (1 шт), 12*12 см(1 шт) – для Мойдодыра; обрезки бумаги разного цвета и тесьма для изготовления дополнительных деталей; 4 образца указанных готовых поделок; «Витрина » магазина.
Ход занятия.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «У нас в районе открылся новый магазин «Детский мир». Хотите поехать в этот магазин? Тогда садитесь в автобус и поехали» (на автобусе, сделанном из модулей, дети «едут» в магазин).
Воспитатель: «Посмотрите, какие игрушки на витрине! Вот бинокль, какой пригодится для игры в «Пограничники». А вот санки – на них можно кукол катать. А это избушка на «Курьих ножках». Ой, а это кто такой важный! Да это же Мойдодыр! Игрушки очень красивые, не правда ли? Продавец сказала мне. Что маленькие дети сюда часто приходят с родителями и с удовольствием покупают игрушки, но их мало и всем желающим купить не хватает. Посмотрите, все игрушки сделаны из бумаги. Они все очень разные, но все же у них есть что то общее.
- Чем похожи все игрушки? (формой – они все сделаны из цилиндра и прямоугольника, стороны которого отогнуты к центру).
- А чем игрушки отличаются? ( количеством цилиндров и прямоугольников, их расположением к отношению друг к другу и дополнительными деталями)
- Как вы думаете, сможем мы сделать такие игрушки? тогда садитесь в автобус и едем в наш детский сад.
- Дети! Эти игрушки сложные, на их изготовление уйдет много времени. Потому лучше их конструировать вдвоем. Выберите себе партнера по работе, определите игрушку, какую вы будите делать, договоритесь о распределении работы».
В процессе конструирования воспитатель уточняет, кто из детей какую игрушку выбрал и почему. При этом советует им делать игрушку аккуратно, обязательно украсить ее, чтобы она получилась и красивая, и прочная и ею было удобно играть.
По завершению работы детьми воспитатель предлагает им рассмотреть сделанные игрушки. дает образец анализа поделки: «Я бы с удовольствием купила эти санки, они аккуратные, у них прочные полозья и такое нарядное сиденье! На них просто приятно будет кататься» - «А вы бы какую игрушку купили и почему?»
Воспитатель: «Все ребята старались, поэтому игрушки получились такие хорошие. Давайте отвезем их в магазин. Пусть маленькие дети порадуются – ведь теперь они смогут вместе с родителями купить много игрушек» (дети «отвозят» игрушки в магазин).
3. Рефлексивное пространство:
3.1. Обсуждение результатов деловой игры «Начальником станции»
Отчет по деловой игре «Педагогический пробег».
Группы участников игры «Проезжающие группы» | С т а н ц и и | Общее количество баллов | ||||||||
Проблемная | Главное условие | Практическая | ||||||||
Продолжите предложение | 1.Расставить этапы обучения 2.Заполнить таблицу | составить алгоритм проведения занятия по конструированию | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
I |
| |||||||||
II | ||||||||||
III |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Педагогический пробег"
Выявить знания у детей о классификации птиц, о внешнем виде и повадках, о жизни на воле и пользе приносимой ими природе.Обучать разговорно-объяснительной речи, активизировать всех детей....
Деловая игра «Педагогический пробег»
Педагогический совет можно провести в форме деловой игры.Ведущий предлагает считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изоб...
Проект "Деловая игра"
Проект "Деловая игра " для воспитателей....
Деловая игра с педагогами "Педагогический пробег"
Деловая игра проводится с педагогами с целью развития профессиональной компетентности педагогов, их умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....
Исследовательский познавательный проект «Деловая жизнь города»
Цель проекта: Расширять знания детей о трудовой деятельности взрослых на улицах города, знакомить детей с городским ориентиром - вывесками и рекламой, воспитывать горожанина. Дать понять детям, какое ...
Деловая игра "Педагогический пробег" по теме "Развитие творческих способностей детей посредством рисования"
Деловая игра "Педагогический пробег" проводится на педагогическом совете "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством рисования" с целью закрепления зна...
Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию»
Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию» Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на перво...