Педагогический совет по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников :пути и формы». Вторая часть педагогический совет прошла в форме деловой игры «Методический пробег».
материал

Шпигер Татьяна Николаевна

Педагогический совет по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников :пути и формы».                                                                    Вторая часть педагогический совет прошла в форме деловой игры «Методический пробег».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_probeg.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

            Новоярковский детский сад ,филиал МБДОУ «Детский сад№189»

Педагогический совет по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников :пути и формы».                                                                    Вторая часть педагогический совет прошла в форме деловой игры «Методический пробег».

                                                        Провела воспитатель:  Шпигер Т.Н

                                                              2023

                     

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вам вспомнить немного методики, применить немного логики и много смекалки, чтобы ответить на вопросы. (вопросы).

  1. К какой образовательной области относится формирование элементарных математических представлений? (познавательное развитие).
  2. Назовите фамилии педагогов, работающих по теме формирование элементарных математических представлений у дошкольников

(Людмила Сергеевна Метлина, Новикова Валентина Павловна, Тамара Ивановна Ерофеева, Елена Викторовна Соловьева, Зинаида Алексеевна Михайлова, Анна Михайловна Леушина, Нинель Ионтельевна Непомнящая).

  1. Кто создал систему обучения счету в детском саду? (Создание системы обучения счету в дошкольном образовательном учреждение является заслугой Анны Михайловны Леушиной на основании глубокого экспериментального исследования ею доказано преимущество систематического обучения на специальных занятиях по математике. Принципы и методы, предложенные Леушиной, и в настоящее время служат основой методики математического развития дошкольников).

4.Что являлось самыми древними «приборами» для облегчения счета и вычисления? (камушки, человеческая рука, бирки с зарубками, веревки с узелками и др.).

  1. Из скольких разделов по формированию элементарных математических представлений  состоит основная общеобразовательная программа в дошкольном образовательном учреждении каждой возрастной группы? (5 разделов - «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». В 1мл. и 2мл. группах один раздел отличается только «Количество».)
  2. Какие методы, используемые на занятиях по формированию элементарных математических представлений? (Словесные, наглядные, практические, игровые)
  3. Какие приемы, используемые на занятиях по формированию элементарных математических представлений? (Рассказ, описание, беседа, действия с числовыми карточками, дид. игры, упражнения ...)

            8. Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений? (Разнообразным на одном занятии, Динамичным, Удобным, В достаточном количестве, Эстетичным, Соответствовать гигиеническим требованиям, Предметы для счета и их изображения должны быть знакомы детям).          РАЗМИНКА ЗАКОНЧЕНА.

1станция - игровая  «От игры к знаниям»

В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов используются школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Предлагаю  поделить опытом своей работы и продемонстрировать игры-пособия, которые вы используете в работе с детьми и считаете их наиболее эффективными  (педагоги по очереди демонстрируют игры).                                       

«Количество»; Смирнова Вера Александровна( воспитатель группы раннего развития детский сад№189)                                         «Ориентировка в пространстве»; Смирнова Анастасия Александровна( воспитатель младшей группы детский сад №189

«Форма»; Ненахова Виктория Александровна ( воспитатель младшей разновозрастной группы Аллакский детский сад)

«Величина»;  Харитонова Надежда Владимировна ( Октябрьский детский сад)

«Ориентировка во времени»;  Глотова Анна Викторовна (Рыбинский детский сад)

«Количество и счет». Шемякина Оксана Сергеевна (Плотиновский детский сад)

2станция - «Проблемная»

Для успешного освоения общей образовательной программы дошкольного возраста ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребёнка.

Какие же приемы активизации мыслительной деятельности детей в процессе занятий математикой используют воспитатели. Опытом своей работы в данном направлении поделится Сова Елена Ивановна Аллакский детский сад.                                         Пугачёва Оксана Владимировна

                                З станция - «Творческая»

Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием не только в организованной НОД, но и вне её.

Педагоги  сумели найти творческий подход в данном направлении и сейчас с нами поделятся опытом своей работы.

Жилкина Наталья Давыдовна Корниловский детский сад

Крюкова Любовь Владимировна детский сад №189

4 станция - «Индивидуально-личностная»

Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности.

Индивидуальный подход к ребенку осуществляется как в процессе организации коллективных (занятия по математике), так и индивидуальных форм работы. А вот как учитывают индивидуальные возможности детей по Формированию элементарных математических представлений в своей группе с нам поделится опытом воспитатель Плотиновского  детского сада Шемякина Оксана Сергеевна

5 станция «В царстве смекалки» две команды

Никто не рождается развитым и образованным. Чтобы в зрелом возрасте преуспевать, нужно немало потрудиться в детском и подростковом возрасте. Для этого мы учим с детьми стихотворения, читаем книжки, развиваем память, внимание, логику, тренируют мышление.

Занимаясь с ребенком каждый день по 15 минут, мы подготовим отличный фундамент для его дальнейшей учебы, ведь логическое мышление - основа всех знаний и умений ребенка.  

Хочу предложить вам несколько упражнений и задач для тренировки мозговой, умственной деятельности у детей различного возраста. Уважаемые педагоги нам нужны 2 команды , + и 0 по 5 человек в каждую команду. Присаживайтесь за столы. задачки на смекалку. Каждый педагог по очереди вытягивает по одной карточке. Вам дается минута на размышление). 

 (Распечатать задачки на смекалку. Каждый педагог по очереди вытягивает по одной карточке). 

Вопросы:

1.Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

 Ответ: 90км

2. Чему равно произведение всех цифр?

1·2·3·4·5·6·7·8·9·0= ?

Равно: 0

3. Какое число делится на все числа без остатка?

Ответ:0

4.      6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?

 Ответы:

а) 5 минут

б) 30 минут

в) 6 минут?

г) 10 минут?

5       Сидят три белки на ветке, напротив каждой белки две белки. Сколько их всего?                                                                                           Ответ:3 белки.

6       Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно 5 минут. За сколько времени можно распилить всю доску?                                                                                                           Ответ: 15 минут

7      На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе?                                                                               Ответ: 1, разрезанный.

8      Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось?

Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.

9             Какой день недели соответствует числу 3?

Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе - 3.

Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.

10         Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой.                                                                                                      Ответ: 2 человека

11    Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено?

Ответ: 3, т.к. папа - сын дедушки, сын папы - внук дедушки.

12  На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях?

Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.

13  Отца папы Антона зовут Виктор. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.

14    Какие камни есть в море?

Ответ: мокрые.

15   Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади - лошадь. Где находится Саша?

Ответ: катается на карусели.

16    Что все дети на земле делают одновременно?

Ответ:взрослеют.                                                                                      Первый конкурс закончился.

А теперь второй конкурс «Математические термины» О.С

«Математические термины» - «Кто быстрее» ( Команды читают друг другу вопросы.  Отвечают сразу)

1      Результат сложения (сумма)                                                                                     2     Игра с цифрами (пятнашки)                                                                                         3     То, что нас окружает (пространство)                                                                     4     Геометрическая фигура (треугольник)                                              5     Пространственный признак предмета(форма)                                                 6     Единица длины (сантиметр)                                                                              7     Математический знак (равенство)                                                                    8     Арифметическое действие (сложение)                                                               9    То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)                                                                                                                     10    Графическое выражение числа (цифра)

Итак наша игра подошла к финалу,                                              потрудились все на славу .                                                                           пора итоги подводить ,не грех команды наградить.                 (считаем у кого сколько солнышек)Награждаем обе команды.

аплодисменты играющим!

Заключение.

Математика - один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники?

Они не знают, что математика - трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.

Наша задача - научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

                          Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Педагогический проект по теме: "Воспитание коммуникативно-творческих способностей дошкольников путем ознакомления со сказками К.И. Чуковского".

Развитие и закрепление устойчивого интереса к сказкам К.И. Чуковского, совместной детско-родительской творческой деятельности, активизация мыслительных и речевых возможностей дошкольников, их же...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста через игру»

Содержание        Введение1. Формирование математических способностей через игру как фактор успешного развития познавательных способностей детей дошкольного во...

Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...

Педагогический опыт по теме: Формирование творческих способностей младших дошкольников (2 – 3 лет) через театрализованную деятельность

Ранний возраст - время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка.В развитии способностей детей помогает театр, ...

Педагогический опыт по теме: Формирование творческих способностей младших дошкольников (2 – 3 лет) через театрализованную деятельность

Ранний возраст - время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка.В развитии способностей детей помогает театр, ...

Педагогический совет (тематический) в форме деловой игры

Тема: «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педаго...