Буклет "Рекомендации для родителей детей, имеющих ТНР"
консультация

Протазанова Наталья Сергеевна

Буклет "Рекомендации для родителей детей, имеющих ТНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_imeyushchih_tnr.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации:

  1. Вам не следует ограждать ребенка от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь.
  2. Нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка.
  3. Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.
  4. Вам необходимо поддерживать дома четкий распорядок дня.
  5. Ребенку полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.
  6. Необходимо закаливать организм ребенка.
  7. Превратите прогулки ребенка в увлекательное путешествие, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице.
  8. Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной активности.
  9. Большое значение имеет пение, чтение стихов.
  10. Озвучивайте как можно больше действий, ребенка и своих.
  11. По возможности не выполняйте просьбу ребенка, если она высказана жестами, мимикой (попросите его озвучить).
  12. Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения.
  13. Объясняйте ребенку значение новых, непонятных ему слов. При необходимости обращайтесь к словарю.
  14. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу, обязательно ответьте, как будете готовы.
  15. Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого и психического развития ребенка (логопедом, дефектологом, неврологом, психологом).

Особенности ребенка с ТНР

Для детей с ТНР характерны:

  • Задержка в развитии психических процессов:

в первую очередь мышления и памяти (с трудом запоминают и быстро забывают вербальный материал). Затруднено понимание обращенной речи.

  • Снижение потребности в общении со взрослыми и детьми. Ребенок может выглядеть замкнутым, отстраненным. Может стесняться своих трудностей и поэтому отказывается от речи.

  • Дети с ТНР нередко могут быть импульсивны. Также страдает двигательная координация.

У детей с ТНР имеются различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Словарный запас у детей с ТНР отстает от возрастной нормы.

Отмечаются: недостаточность различных видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного; недостаточная устойчивость внимания, сложности при распределении внимания, быстрая истощаемость, что определяет тенденцию к снижению темпа деятельности в процессе работы.

Объем зрительной памяти у детей с ТНР практически не отличается от нормы. Однако заметно снижены слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Работоспособность снижена, быстро устают, слабо развита мелкая моторика пальцев рук.

У детей с данными речевыми нарушениями плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости выполнения.

Ссылка: buklet.doc (live.com)

СП ДО МАОУ Борковская СОШ

Рекомендации для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи

(ТНР)

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи

В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объеме является условием гармоничного роста и развития ребенка, полноценного формирования его личности. К сожалению, как п...

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Информация для родителей детей, имеющи х речевые нарушения

На этой странице вы сможете найти полезную информацию, связанную с развитием речи детей, получить советы по профилактики и коррекции речи длошкольников, а также полезные упражнения на развитие речевой...

Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию. [[...

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Обычные семьи, особые дети. Особенности взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения развития.

В статье описан опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих проблемы в развитии. Озвучены цели и задачи взаимодействия, приведены примеры некоторых  методов и форм работы....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...