Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера
методическая разработка (младшая группа) по теме

Цыренова Татьяна Нимажаповна

Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию.

 

Различные отклонения в психологическом здоровье детей составили предмет исследования многих отечественных и зарубежных психологов, в связи с чем, сегодня, существует общепринятая классификация психологических проблем, возникающих у детей (Венгер А. Л. 2001).

Выделяют:

1. Проблемы, связанные с умственным развитием (неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т.д.);

2. Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность и пр.);

3. Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроения, страхи, раздражительность, тревожность и т.п.);

4. Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость и т.д.);

5. Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, повышенная утомляемость, нарушение сна, головные боли и т.п.).

 

В данном учебном материале я постаралась выделить основные рекомендации для родителей, при помощи которых Вы поможете ребенку чувствовать себя счастливым, лучше адаптироваться, решать трудности и, что пожалуй самое необходимое, - иметь положительные представления о себе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii-1.pptx112.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей детей, имеющие эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Слайд 3

В отношениях с ребёнком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребёнка в вас. Не поправляйте ребёнка в присутствии посторонних. Если вы скажите ему спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.

Слайд 4

Не читайте ребёнку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться . Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе – предоставить ребёнку возможность самостоятельно принимать решения. Поощряйте любознательность ребёнка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задаёт откровенные вопросы, ребёнок будет искать ответ на стороне.

Слайд 5

Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множества правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание. Хороший способ прекратить ссору между детьми – сменить обстановку, отвлечь их. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если вы хотите развить у ребёнка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.

Слайд 6

УПРЯМСТВО, КАПРИЗЫ, НЕПОСЛУШАНИЕ, ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ. Как только ребёнок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, чтобы ребёнок ни делал

Слайд 7

Если ребёнку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше. Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребёнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.

Слайд 8

Ребёнок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им,если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе. Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

Слайд 10

АГРЕССИВНОСТЬ 1. Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребёнке - проявлять к нему любовь. Нет ребёнка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным . Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворённости, протеста, возникает при попытке ребёнка изменить положение вещей. Свою агрессию ребёнок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а к людям, животным, совершенно безобидным и неповинным. Если ребёнок был чересчур избалован или заласкан в первые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.

Слайд 11

2. Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребёнка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их. 3. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира. 4. Очень важно давать выход агрессии. Для этого существуют несложные приемы: позволить ребёнку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребёнок может делать долго и с наслаждением. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и (или) релаксация.

Слайд 12

Если возмущение ребёнка постоянно подавляется, то оно накапливается и проявляется часто лишь в зрелом возрасте, когда невозможно докопаться до причин, потому что агрессивность уже выливается в другие формы.

Слайд 13

РОБОСТЬ, ТРЕВОЖНОСТЬ, ОТГОРОЖЕННОСТЬ, БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ. Найдите любую область реальных успехов, подчеркнуто выделяйте качестве чрезвычайно значимой и ценимой такую деятельность, в которой ребёнок успешен, может самореализоваться , самоутверждаться , переживать успех и связанные с ним положительные эмоции, обрести утраченную веру в себя. Введите максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.

Слайд 14

Не раздражайтесь на медлительность (такие дети в силу тревожности, робости заторможены, что проявляется в замедленности моторики, психических реакций). Не делайте за ребёнка то, что он в силах сделать сам. Привлекайте его к играм, развивающим движения, сноровку, ловкость, быстроту реакции.

Слайд 15

Особое внимание уделяйте воспитанию у ребёнка самостоятельности и инициативы – используйте коллективные игры, почаще предлагая ребёнку выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль капитана корабля, врача). Приобщайте ребёнка к частым выступлениям перед детской и взрослой аудиторией (чтение стихов, роли в спектакле, танцевальные игры). Создайте дома и в группе атмосферу непосредственно-эмоционального общения, взаимопонимания, доверительности, которая снимет у ребёнка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять своё собственное « Я».

Слайд 16

ЭГОИЗМ, ЖАДНОСТЬ. Жестокость или равнодушие к ребёнку приводят к тому, что у него вырабатывается враждебное, недоверчивое, оборонительное отношение к людям и окружающему миру: он замыкается в себе, растет тревожным, агрессивным, трудным в общении.

Слайд 17

В перевоспитании эгоистичных детей нужно руководствоваться «историей болезни». Одно дело - избалованные дети, дети – потребители. Нужно учить их считаться с другими людьми и их нуждами, воспитывать в них доброту и отзывчивость. Не ставьте ребёнка в исключительные условия, учите его делиться всем, что у него есть, делите все поровну между всеми членами семьи. Совсем другое дело – ребёнок травмированный, тревожный, ожесточенный, лишенный ласки и любви. Такому ребёнку нужно открыть мир добрых отношений, любви и уважения, ему необходимо пережить успех, получить одобрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера...

Методы педагогической коррекции детей с трудностями поведения и характера.

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность,  пассивность, гиперактивность, вспыльчивость), отстава­ние в развитии и различные...

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми имеющими нарушения в эмоционально- личностной сфере.

В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку  справиться с различными трудностями....

Рекомендации родителям по предупреждению эмоционально - личностных нарушений

В данном материале даются практические рекомендации, с помощью которых можно выстроить отношения с ребёнком, имеющим проблемы в поведении....

Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.

Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера"....

Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.

Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера"....