Проект подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Любовь к большой и малой родине»
проект (подготовительная группа)
Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Развивающие. Развивать интерес к истории родной страны; формировать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Любовь к большой и малой родине»
Цель. Развитие чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи.
Образовательные.
Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Развивающие. Развивать интерес к истории родной страны; формировать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
Организационный момент.
Психолог: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)
Психолог: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне.
Психолог: У вас на столах пластилин. Надо разделиться на группы и слепить два флага российский и калмыцкий. Пластинография. (работа и обсуждение в паре)
- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Психолог: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. А кто у нас президент, кто знает? Правильно Путин В. В. Президент дал клятву, верно служить нам, народу России, нашей Родине. А что такое Родина? (ответы детей).
Наш поселок - это ваша малая Родина. У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Как же называется наша Родина? Правильно - Россия! .
Психолог: В России есть своя столица. Как вы думаете, что значит столица (ответы детей).
- Как называется столица России?
Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия имеет свои государственные символы.
Психолог. Как вы думаете, что такое символ? (символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран).
Психолог. Сколько главных символов у России? (ответы детей)
-Назовите их (гимн, герб, флаг.
Что такое гимн? ( ответы детей: особенная, торжественная, хвалебная песня, которая исполняется в особых случаях)
- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их? (во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Мы с вами уже выучили 1 куплет и припев, давайте исполним Государственный гимн России. Прошу всех встать. Звучит гимн России. Дети вместе с воспитателем стоя исполняют 1 куплет.
-Что означают цвета Российского флага? ( ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство; синий – небо, верность, правда, честность; красный – огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).
Психолог: А сейчас мы поиграем в игру "Закончи предложение". Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Психолог: Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и любить свою Родину! Родина у человека одна и она самая лучшая.
Давайте вспомним где мы живем? (Калмыкия)
Столица нашей республики? (Элиста)
Сейчас посмотрим презентацию и ответим на вопросы. (Включаем презентацию.)
Итог занятия. Рефлексия.
Психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Я думаю, что все вы вырастите и станете достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
сценарий тематического развлечения в старшей и подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина"
В сценарии используются стихи, песни о Родине, слушание Гимна Росии, фильм о родном городе Камышине, игра с флажками....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"
Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"...
Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию « Большой России малый уголок»
Воспитание любви к малой Родине...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина"
Цель: расширение представлений детей о Родине малой и большой.Задачи:Формировать умения обобщать и делать выводы.Закрепить знания детей о символике страныСпособствовать развитию у детей грамматич...