Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_nravstvenno.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в НОД с дошкольниками старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию
Тема: "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Материалы:
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами городов, страны;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений - рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России
Методы и приёмы: словесные – беседа, вопросы, художественное слово, рассказы детей.
Наглядные – показ, рассматривание, прослушивание аудио,
Ход занятия
Ребята пройдём в группу, поздороваемся с гостями и представимся.
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина - Россия!
-И/упр. «Какая наша Родина?» - сильная, могучая, большая, любимая, мудрая, красивая, гордая.
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
- откуда президент управляет Россией? (из Кремля)
Воспитатель:
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
(Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель:
- Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети раскладывают изображения флагов других стран и выбирают флаг России)
- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми.
- Что обозначает каждый цвет флага?
Воспитатель:
Белый цвет - обозначает мир, благородство, чистоту.
Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение (Лиза А.)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель:
- А сейчас найдите герб нашей страны, среди других гербов.
(Раскладываются изображения гербов других стран, дети выбирают герб России)
- Давайте рассмотрим герб нашей России, что изображено на гербе?
- Золотой двух-главый орел с распущенными крыльями. На голове две малые короны и над ними одна большая корона, соединенными лентами. В правой лапе орла скипетр, в левой держава. (символ государственной власти и единое государство) На груди орла, серебряный всадник, в плаще на серебряном коне, (Георгий Победоносец), поразил дракона (символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества)
Стихотворение (читает воспитатель)
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель:
- А что же такое гимн? Гимн - это самая главная песня страны.
- Как надо слушать гимн?
(Гимн слушают стоя, надо вести себя тихо, можно подпевать, мужчины стоят без головных уборах).
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна? (Музыка была торжественная, величавая, гордая.)
Воспитатель: Ребята скажите, в каких случаях звучит гимн России?
(на праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях, олимпиадах и когда проходят парады на красной площади)
- Наша страна огромная, здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
Воспитатель: ребята, какие вы знаете пословицы о Родине?
Пословицы (дети)
Родной край – сердцу рай. (Лиза А.)
Нет в мире краше Родины нашей. (Настя)
Человек без Родины, что соловей без песни. (Маша)
Родину-мать учись защищать. (Алан)
Жить – Родине служить (Миша)
Береги Родину, как зеницу ока. (Максим)
Воспитатель: Что такое малая Родина?
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем,
где живут наши родители и друзья,
где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина.
Воспитатель:
Как называется город, в котором мы живём? (Новокуйбышевск).
Воспитатель: На берегу, какой реки, находится наш город Новокуйбышевск?
( Волга)
Воспитатель: Молодцы. Волга, одна из самых длинных и полноводных рек России.
Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.
Физминутка
Здравствуй солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (вверху качают руками)
Здравствуй маленький дубок (присели)
Мы живем в родной краю, всех я вас привет-ству-ю (взявшись за руки, идут по кругу)
- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о нашем городе.
- Город Новокуйбышевск, очень большой и красивый город.
- В Новокуйбышевске, проживают люди разных национальностей: татары, русские, чуваши и многие другие. Все они живут в мире и согласии. Вместе трудятся, отдыхают.
Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Воспитатель
- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
Просмотр слайдов с видами города.
Итог занятия: Аудиозапись песни «С чего начинается Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»
Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....
Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...