НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисенко Светлана Владимировна

Цель: расширение представлений детей о Родине малой и большой.

Задачи:

Формировать умения обобщать и делать выводы.

Закрепить знания детей о символике страны

Способствовать развитию у детей грамматически правильной связной речи, умения поддерживать беседу.

Способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости.

Воспитывать у детей интерес к истории большой и малой Родины, чувства любви и гордости за них.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, мы с вами ежедневно узнаем что то новое, интересное. А хотите узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня? У вас на столах лежат конверты. В них буквы. Из этих букв составьте слова, тогда и узнаете, о чем мы с вами будем разговаривать.

(Дети составляют из букв 2 слова: Россия и Томск.)

- А для того, чтобы вам было сегодня интересно, мы подготовили для вас небольшие подсказки, которые расположили в нашей группе, они помогут вам на сегодня. (На листах по всей группе висят схемы-подсказки, с помощью которых детей могут рассказать о России и Томске)

-Давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко»(с мячом). Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово.

Ребята, скажите, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, земля, страна, сторона, улица.)

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте послушаем, как это слово может звучать в стихотворениях:

1-й ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,Всех дороже мне она!

Кто она?

 Отвечу я:«Родная мамочка моя»!

2-й ребенок:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- А как можно одним словом назвать такое место?

Ответы детей. ( по-другому еще называют - «Родина»)

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя Россия. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт» Родина – это то, что что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Ребята, а кто может на карте показать нашу Родину Россию?

(Несколько человек по очереди показывают)

-А что мы знаем о территории нашей Родины?

(Ответы детей)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим.

Когда на одном конце нашей страны, может идти снег, на другом – припекать солнышко. Или на одном конце день, на другом уже ночь.

Россия граничит с 18 странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей, как у России.

В России очень много рек: Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

В России есть такие горы: Кавказ, Уральские горы, горы Алтая.

Есть озёра – Байкал, Ладожское, Онежское.

Воспитатель:

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва). А как по-другому можно назвать главный город страны? (столица)

- У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. (демонстрация  флага государства)

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. 

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

- А сейчас ещё раз посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Гимнастика для глаз:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.  (потянуться руками вверх.)

Руки мы вложим в ладошки твои,        (похлопать в ладоши)

Нас покружи, оторви от земли       (покружиться, подняв руки вверх)

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам упал.

(вытянуть вперёд правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу.  Проследить движение пальца глазами)

Весело лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.  (повторить то же самое с левой руки)

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел.

(вытянуть руку вперёд и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом)

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель:

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Томск)

- Прослушаем песню о нашем городе.

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».

- А чем знаменит наш город? (Университетами).

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

- Ребята, как замечательно, что мы с вами живем в России и в нашем красивом, замечательном городе Томске.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе  лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....