НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о Родине малой и большой.
Задачи:
Формировать умения обобщать и делать выводы.
Закрепить знания детей о символике страны
Способствовать развитию у детей грамматически правильной связной речи, умения поддерживать беседу.
Способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости.
Воспитывать у детей интерес к истории большой и малой Родины, чувства любви и гордости за них.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, мы с вами ежедневно узнаем что то новое, интересное. А хотите узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня? У вас на столах лежат конверты. В них буквы. Из этих букв составьте слова, тогда и узнаете, о чем мы с вами будем разговаривать.
(Дети составляют из букв 2 слова: Россия и Томск.)
- А для того, чтобы вам было сегодня интересно, мы подготовили для вас небольшие подсказки, которые расположили в нашей группе, они помогут вам на сегодня. (На листах по всей группе висят схемы-подсказки, с помощью которых детей могут рассказать о России и Томске)
-Давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко»(с мячом). Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово.
Ребята, скажите, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, земля, страна, сторона, улица.)
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте послушаем, как это слово может звучать в стихотворениях:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,Всех дороже мне она!
Кто она?
Отвечу я:«Родная мамочка моя»!
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- А как можно одним словом назвать такое место?
Ответы детей. ( по-другому еще называют - «Родина»)
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя Россия. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт» Родина – это то, что что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Ребята, а кто может на карте показать нашу Родину Россию?
(Несколько человек по очереди показывают)
-А что мы знаем о территории нашей Родины?
(Ответы детей)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим.
Когда на одном конце нашей страны, может идти снег, на другом – припекать солнышко. Или на одном конце день, на другом уже ночь.
Россия граничит с 18 странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей, как у России.
В России очень много рек: Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.
В России есть такие горы: Кавказ, Уральские горы, горы Алтая.
Есть озёра – Байкал, Ладожское, Онежское.
Воспитатель:
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва). А как по-другому можно назвать главный город страны? (столица)
- У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. (демонстрация флага государства)
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- А сейчас ещё раз посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Гимнастика для глаз:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни. (потянуться руками вверх.)
Руки мы вложим в ладошки твои, (похлопать в ладоши)
Нас покружи, оторви от земли (покружиться, подняв руки вверх)
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребятам упал.
(вытянуть вперёд правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами)
Весело лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел. (повторить то же самое с левой руки)
Солнечный лучик быстро скакал
И на маленький носик к ребятам попал.
Весело лучик песенку пел.
Каждый на носик себе посмотрел.
(вытянуть руку вперёд и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом)
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель:
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Томск)
- Прослушаем песню о нашем городе.
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».
- А чем знаменит наш город? (Университетами).
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
- Ребята, как замечательно, что мы с вами живем в России и в нашем красивом, замечательном городе Томске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»
Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....