Проект по формированию работы с детьми первой младшей группы по патриотическому воспитанию. «Любовь к Родине»
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Проект по формированию работы с детьми первой младшей группы по патриотическому воспитанию.
«Любовь к Родине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm.docx | 207.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Проект по формированию работы с детьми первой младшей группы по патриотическому воспитанию.
«Любовь к Родине»
Составитель:
Воспитатели:
Некрасова Г.Х.
Галина И.Н
г. Нижневартовск
2023
Паспорт проекта
Направление | Проект по формированию работы с детьми первой младшей группы по патриотическому воспитанию. |
Полное наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 « Северяночка» |
Наименование проекта | «Любовь к Родине» |
Авторы-составители проекта | Некрасова Г.Х, Галина И.Н. |
Актуальность темы проекта | Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие с взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. |
Участники проекта | Воспитатели, дети первой младшей группы 2-3 года, родители воспитанников. |
Вид проекта | Долгосрочный, познавательный, творческий, патриотический. |
Тип проекта | Долгосрочный |
Срок реализации проекта | 01.09.2023 – 31.05.2024 г. |
Цель проекта | Формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду. |
Ожидаемый результат | Расширятся знания и представления о семье, семейных традициях, о доме, о детском саде. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою семью, за свою родину. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней. |
Риски проекта | - Отсутствие интереса у детей темой проекта. - Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. - Недостаточное количество демонстрационного материала. |
Задачи | Задачи проекта:
|
Этапы реализации проекта | 1 этап - подготовительный 2 этап - основной этап (образовательная и практическая деятельность). 3 этап – заключительный. |
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема Программное содержание | |
Сентябрь | Беседа «Моя семья». | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. |
Рисование «Портрет семьи». | Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. | |
Работа с родителями. Консультация: ««Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста» |
Октябрь | Работа с родителями: о необходимости выучить с детьми дом. адрес. | Работа по заучиванию домашних адресов: в городе много улиц и каждой есть свое название,у каждого дома есть свой номер. |
Пополнение патриотического уголка | Совместно с родителями пополнение патриотического уголка (матрёшки, ложки, иллюстрации, берёза, кукла в сарафане, флаг России) Просмотр иллюстраций с русских народных промыслов. | |
Работа с родителями. Анкета для родителей.«Патриотическое воспитание ребенка» |
Ноябрь | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь. |
инсценировка русской народной сказки «Репка». | Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. | |
Работа с родителями. Консультация: ««Вместе дружная семья»
|
Декабрь | Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». | Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. |
Природа охраняемая акция «Покормите птиц зимой» | Познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой | |
Работа с родителями. Консультация: «Роль сказки в жизни ребенка» |
Январь | Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» | Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут. |
«Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края). | Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнить, что время года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, нарисовать березу в зимнее время года в нетрадиционной технике. | |
Работа с родителями. Консультация: «Читайте вместе с детьми». Подборка художественной литературы . |
Февраль | Рассказ о празднике день Защитника Отечества. | Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны. |
народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек. | Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. | |
Работа с родителями. оформление стенда к празднованию 23 февраля Анкета для пап. |
Март | Рисование «Моя любимая мама.» | Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. |
Лепка. «Любимой мамочке испеку я прянички» | Закрепление приемов лепки с детьми, вызывать чувство энтузиазма при подготовке подарка маме | |
Работа с родителями. Консультация ко дню матери "Поговори со мною, мама" Оформление стенгазеты ко Дню Матери. «Мамочка любимая, ты самая красивая» |
Апрель | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». | Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному. Развивать воображения детей. |
Весна Рассматривание иллюстраций. | Помочь детям замечать сезонные изменения в природе, воспитывать любовь к природе родного края | |
Работа с родителями. Консультация: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
|
Май | Лето. Рассматривание иллюстраций. | Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте. |
Просмотр видеофильма День победы. | Познакомить детей с праздником « День победы» | |
Работа с родителями. Акция «Сделаем наш цветник красивым». |
Беседа «Моя семья». Приложение 1
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- упражнять в назывании имен всех членов семьи.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
- развивать речь.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам послушать замечательную песенку. (слушают песню «Моя семья»)
-О чем или о ком эта песня? (ответы детей)
-А у меня есть загадка, послушайте:
Кто загадку отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А кто может мне перечислить всех людей, которых называют словом – Семья?
(На доске картинка семьи)
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: - Ребята, бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут ещё дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. (как зовут маму, папу, братика, сестричку, бабушку, дедушку (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в одну интересную в игру
«Кто, что делает в семье».
Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или иногда огорчать ваших близких.
У меня есть вот такие смайлики : веселые и грустные. Сейчас я вам раздам их и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Порвали новую книжку;
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Но не только у людей бывают семьи. Семьи бывают и у животных. Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Собери семью»!
(дети собирают семьи : курочка, петушок, цыпленок; овца, баран, ягненок ;лев, львица и львенок, можно картинки, можно игрушечных животных.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?
+❤ В Мои закладки
Рисование «Портрет Приложение2
семьи».
Цель: учить детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях; воспитывать усидчивость; продолжить развивать память, мышление, воображение.
Материалы: листы бумаги в виде рамок для каждого ребёнка с изображением геометрической фигуры «круг»; карандаши для для каждого; изображение формата А4 со смайлами (улыбка, грусть).
- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей? (ответы детей).
- Есть ли у вас совместные фото с мамой и папой? А с бабушкой и дедушкой?
- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.
Чтение стихотворения А.Кушнера:
Если видишь. Что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька. Твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы будем изображать только лица, и не забудьте передать настроение мама и папы. Но, чтобы было легче вам рисовать давайте посмотрим на доску. Здесь у нас есть портреты с различными мимическими изображениями.
Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним какое настроение чаще всего бывает у Ваших родителей. (ответы детей).
Приступаем к выполнению задания. Если в процессе выполнения задания возникают трудности, то воспитатель помогает индивидуально каждому ребёнку в изображении черт лиц, волос.
Подведя итоги занятия, можно сказать, что большинство детей справились с заданием, и изобразили не только мам и пап, но и кто ещё с ними вместе проживает (братья, сестра.)
Конспект «Почему важно знать свой адрес». Приложение 3
Цель: создавать игровые ситуации, способствующие понятию «Почему важно знать свой адрес».
Задачи:
1. Обучающая: Формировать умение детей называть родной город, улицы города. Познакомить с профессией почтальон.
2. Развивающая: Развивать речевую активность, память.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу.
Виды деятельности: игра, беседа
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор с детьми, подвижная игра, дидактическая игра.
Оборудование: картинки с изображением улиц города, картинка почтальон, клубок ниток, разноцветные домики для игры, письмо
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций.
Орг. момент.
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу, улыбнемся.
Игра «Клубочек, расскажи»
У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя, я начну. Меня зовут…. Далее по очереди высказываются все дети. Здорово!
-Ребята, а где мы живем? Как называется наш город? Да,у города, в которым мы живем, тоже есть свое название, город Нижневартовск. Это наша малая Родина.
- В нашем городе много, улиц. (рассматривание картинок) Дорога, на улице расположены дома, в которых мы живем. У каждого дома есть свой номер. Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес.
- Адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры.
- Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей). Давайте вспомним их названия. (улица Ленина, улица 60, лет Октября, улица Дружбы -народов и еще много других улиц.
- Наш детский сад расположен на улице Дружбы народов. (Дети несколько раз повторяют название улицы).
- Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. Попросите родителей, чтобы они выучили с вами ваш домашний адрес.
- Ребята, предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- фигуры домиков (их количество по количеству детей и подобраны домики так, чтобы можно было составить пары). «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три - домик скорей бери!» Каждый берёт домик. Воспитатель говорит: «Найдите свой домик - такого же цвета.» 2-3 раза
Рефлексия: - Как называется наш город?
-На какой улице расположен наш детский сад?
- Зачем нужно знать свой адрес? (не потеряться, вызвать врача и т. д.)
- Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, пригласить госте
Конспект занятия «Русские народные сказки» Приложение 4
Тема: «Русские народные сказки»
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие: учить узнавать сказку по заданию ; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования ; вспомнить порядок появления героев в сказках.
Развивающие: развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику ;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи, корзинка, предметы героев русских народных сказок ( картинки к сказкам (Гуси-лебеди; Заюшкина избушка; Крошечка-Хаврошечка; маски для сказки «Репка»(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка). Маски для драматизации сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, беседа о дружбе и взаимопомощи.
Ход занятия:
I. Вступительное слово.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня с вами сказочный день! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы знаете русские народные сказки. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
II. Сюрпризный момент
(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Кто загадки отгадает, тот подарок получает!
- Но, прежде чем найти этот волшебный сундук, я вам предлагаю выполнить несколько заданий.
- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.
3 «Волшебная корзинка»
- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
Яйцо (Курочка Ряба, лук и стрела (Царевна-лягушка,скалка (Лисичка со скалочкой,варежка (Рукавичка,коса (Заюшкина избушка)
- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей)
Физминутка
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
-Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.
. «Сказочные загадки»
- Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом (Теремок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок (Заюшкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла (Гуси-лебеди)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы - мутную водицу.
Много горя принесла им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)
Ах ты Петя- простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
7. Подведение итогов
- Давайте вспомним, ребята, а чему учат нас сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т. д.)
- О каких сказках мы сегодня говорили?
-Какие испытания мы сегодня преодолели?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вам показалось сложным?
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Приложение 5
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре
Тема: Детский сад
Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о работниках детского сада.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог);
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Помните, на прошлой неделе вы играли в игру «Детский сад»? (Да)
- А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка)
- А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)
- А хотите ещё раз поиграть?
- Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда будем всех выбирать по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
- А что у нас будет делать воспитатель? (зарядку)
- Кто ещё кроме воспитателя есть в садике? (Помощник воспитателя) (выбираем по считалке помощника)
- Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол)
- А кто ещё у нас работает в детском садике? (Повар) (выбираем повара)
- А что у нас будет делать повар? (готовить обед)
- Так, кто ещё работает в детском саду? (врач) (выбираем врача)
- А что делает врач? (смотрит горлышко, ставит прививку)
- Хорошо, остальные и я будут детьми.
(повар, одевает фартук и колпачок, идёт в зону «Кухня»; помощник воспитателя одевает фартук, идёт в зону «Кухня»; врач одевает белые халатик и шапочку, берёт чемоданчик с инструментами, ждёт ребят)
- Настало утро, дети пришли в детский садик. (дети с педагогом за ручки проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне)
- Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка! (Воспитатель здоровается с детьми)
- Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).
- (Имя отчёство ребенка-воспитателя, а давайте поиграем в «Паровозики». (дети играют в паровозики под руководством ребенка-воспитателя)
(Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети повар, помощник воспитателя)
-Ребята, а давайте заедем на паровозике к нашему повару и узнаем, что он нам готовит. (ребенок-повар рассказывает, что он готовит)
-А теперь мы пойдём к врачу, пока наш повар готовит нам (суп, кашу и т. д.).
- Здравствуйте, врач! Мы к вам пришли ставить прививку. Воспитатель, организуйте, пожалуйста, очередь и следите за поведением ваших детей! (Врач по очереди слушает ребят, ставит прививки; воспитатель следит за детьми, говорит им не шуметь, не баловаться)
- Так, всем поставили прививки? Повар, готов ли наш обед? (да) Тогда мы с ребятами идём кушать.
(дети садятся за столы, где помощник воспитателя уже расставил игрушечные тарелки, ложки, кружки, повар приносит суп на стол, «разливает» ребятам по тарелкам)
- Что нужно сказать нашему повару? (Спасибо)
- Давайте уберем за собой игрушки, одежду и т. д.
-Садимся все на нашу полянку.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (делали зарядку, ставили прививку у врача, готовили обед и т. д.)
- Кто работает в детском садике? (перечисляют)
Театрализованная игра по сказке «Репка». Приложение 6
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Задачи НОД по областям:
Образовательная область»Познание»:
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско- народные сказки.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
-Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Социально- коммуникативное»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Атрибуты (материалы для НОД): книга «Репка», набор резиновых игрушек театра «Репка»; «волшебный» мешочек, сказка «Репка» для картинки с изображением героев сказки «Репка», корзина с пирожками.
Предварительная работа.
Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Аппликация и лепка «репки».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Форма проведения: Театрализованная игра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке? (Дети: сказка «Репка»).
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке».
(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки).
3. Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?
Дети: Бабушки
(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).
Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?
(Бабушка показывает корзину с пирожками)
Дети: пирожки
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами. Я испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в игру? Будем с вами печь пироги!
Пальчиковую игру «Печем пироги» проводит бабушка.
(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.
(Бабушка уходит).
Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотрите в мешочек.
(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)
(Дети садятся на стульчики)
4. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.
Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок ставит на стол Дедушку, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).
Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит фигуру внучку).
Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки).
Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём рпку тянуть! (ребёнок ставит фигуру Мурки на )
Воспитатель:-Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок ставит фигуру мышки на)
Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей «Нет»).
Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
5. Заключительная часть:
Воспитатель: -Ребята давайте вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей «Репку»).
А в Волшебный мешочек играли?
А с бабушкой играли?
Молодцы ребята!
Как животные родного края готовятся к зиме Приложение 7
Цель: формировать у детей общее представление о том, как звери нашего края готовятся к зиме
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;
-формировать навыки мыслительной деятельности;
-закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;
Развивающие:
-развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать мышление, воображение, любознательность;
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным;
-воспитывать слуховое внимание;
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическое развитие» :развивать координацию движений.
«Речевое развитие» :увеличение словарного запаса, развивать диалогическую речь.
«Социально-коммуникативное» :формировать доброжелательное и уважительное отношение к своим сверстникам, развитие эмоциональной отзывчивости.
Оборудование и материалы:письмо, слайды с изображением леса, животных : зайца (белого и серого, волка, стаи волков, лисы, белки, ежа, медведя, картинки животных и их жилища. Музыка для волшебных слов.
Ход работы
1. Организационный момент
Дети с воспитателем собираются на ковре
Воспитатель: ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто
же его прислал нам? Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будем жить!»
Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы ребята
знаете? Кто живет в лесу?
Ответы детей: дикие животные.
Воспитатель: правильно, дикие животные.
Нас приглашают в гости лесные жители. Пойдем?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а какое сейчас ребята время года?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: правильно. А зимой холодно. Что же нам
делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей: одеться потеплее.
Воспитатель: Нас приглашают в гости лесные жители, вы хотите? (Ответы детей). Но чтобы нам не замерзнуть в нашем сибирском лесу нужно тепло одеться. Вы же знаете, какая холодная зима у нас.
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет»
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Воспитатель: Сначала наденем штаны и валенки, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в зимний лес чтобы помочь лесным жителям.
Воспитатель: А я предлагаю нам превратиться в волшебников и немножечко поколдовать. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся в лесу.
Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» (Играет музыка). Дети открывают глаза (Слайд Лес)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу (ответы детей)
Воспитатель:- Ребята посмотрите какой красивый волшебный лес и в нем живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того, чтобы им помочь, мы с вами должны отгадать загадки. Будьте внимательны.
Воспитатель:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (Ответы детей)
Воспитатель: Вы никого не видите? (Слайд с изображение Белки)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите кто к нам вышел из леса. А что делает белка в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Акак он называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно белка носит свои запасы в дупло, чтобы зимой ей не было голодно. Вы помогли расколдовать первого животного. А давайте поиграем с белочкой.
(пальчиковая игра)
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
Лисичке — сестричке
Воробью, синичке
Мишке косолапому
Заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята хотите узнать кто ещё заколдован в волшебном лесу? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (Ответы детей) (Слайд с изображением серого зайца)
Воспитатель: Молодцы! Зайчик всё лето был серенький как земля. А какого цвета шубка у зайчика зимой (Ответы детей) (Слайд с изображением белого зайца)
Воспитатель: Может кто-то мне расскажет почему? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, зимой серая шубка линяет серые волоски выпадают, а вместо них вырастает белая и очень тёплая. Снег белый и шубка у зайчика белая, не видно его на снегу.
Воспитатель: Ребята, а где живут зайцы (Ответы детей, если дети не отвечают, помогает воспитатель.
Воспитатель: А что едят зимой зайцы? Ведь зимой травки нет, и морковка в лесу не растёт. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком. Раз вы помогли и его расколдовать.
(Физминутка)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Раз — два, раз – два
И ушами шевелит….
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Под соснами.
Под ёлками
Лежит мешок с иголками (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали и ежика (слайд с изображением ёжика с листьями)
Воспитатель: Ачто же он тут делает? Чем питается ежик (Ответы детей)
Воспитатель: А куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе гнездо теплое и мягкое, в котором он проспит всю зиму. Ребята поиграем с ёжиком?
(пальчиковая игра)
Ёжик, ёжик колкий покажи иголки
Вот они, вот они, вот они иголки
Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки
Раз и нет иголок.
Еще одна загадка.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это- рыжая (Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы ребята, расколдовали и лису (слайд с изображением лисы)
Воспитатель: Правильно ребята, лисичка тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите какая у нее зимняя шубка, пушистая, теплая. А где живет лиса? (ответы детей)
Воспитатель: Вот вам еще одна загадка:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь.
Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята вот и волк вышел к нам из волшебного леса
Появляется слайд с изображением волка
Воспитатель:Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает на слайде стаи волков)
Воспитатель:А теперь посмотрите, наши расколдованные звери собрались на лесной осенней полянке, но у них снова беда, они очень хотят кушать, а чем питаются забыли. Ну что ребята, поможем им вспомнить, накормим зверей?
На доске прикреплен, изображенный на ватмане лес со зверями. А рядом прикреплена корзина с продуктами питания для зверей. Дети по очереди подходят к корзине, берут один из продуктов питания и прикрепляют рядом с соответствующим животным.
Воспитатель задает вопросы: Чем же мы накормим зайчика? А чем угостим медведя? А что же у нас кушает лиса? А что ест волк? А чем же мы накормим рыженькую белочку? (Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы дети, вот и помогли вы нашим зверям. Теперь они сыты и знают кто они есть.
Воспитатель: Вот наши звери напились, наелись и нашим зверям пора идти в свои домики .
Рефлексия
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться нам обратно в детский сад. Закройте глаза, а я сейчас произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». А теперь ребята открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие? Кого вы там видели? Чем помогли зверям? Как они готовились к холодам? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с такими замечательными детьми. А теперь мы с вами пойдем кушать угощение зверей!
Покормим птиц зимой. Приложение 8
Конспект занятия «Покормите птиц зимой!»
Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
2. Введение в тему
А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.
Трава увядает.
Вода в водоёмах, реках замерзает.
Почва покрывается снегом.
Тепла становится все меньше и меньше.
3. Беседа о птицах зимой
Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель:
А у нас игра сейчас.
Я прочту стихи для вас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно вместе отвечайте.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр! »
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Беседа о внешнем виде птиц
Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске.
- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.
В) Беседа об образе жизни птиц в зимний период
Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.
– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.
Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.)
-А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
-Как мы можем помочь птицам?
-Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
-Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)
Физкультминутка
Игра «Сова»
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.
5. Дидактическая игра на закрепление
- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)
6. Подвешивание кормушек на участке детского сада.
- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.
Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
Приложение 9
Конспект «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей
Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Вид деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная
Программные задачи:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование тычками из поролона.
Закрепить знание детьми основных цветов, закрепить навык правильного расположения рисунка на листе бумаги.
Развивать чувство ритма, цветовое восприятие.
Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения НОД: изобразительная деятельность
Оборудование
Демонстрационный материал:
Изображение снегирей , изображение кормушки,
игрушка - лиса, образец работы
Раздаточный материал:
альбомный лист с веточкой и силуэтами снегирей, тычки, баночки с водой, гуашь.
Предварительная работа:
- беседы: «Зима пришла», « Наши пернатые друзья»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний», «Птицы на кормушке»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зимой в лесу».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Вводно – организационный момент
Дети стоят полукругом. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним на занятие спешит из леса гость.
Появляется лиса (игрушка) и обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Я прибежала к вам из леса, чтобы сообщить
радостную весть: в нашем лесу появились необыкновенно красивые птицы,
но как они называются, я забыла (Снегери).
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вы сами мне скажете, что это за птицы.
«Пусть я птичка-невеличка
У меня, друзья, привычка.
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда» (снегирь)
Лиса: Правильно это снегири. Но вот беда: зимой в лесу холодно и голодно: как они выживут? Чем будут питаться?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем можно покормить птиц, что они любят кушать? (семечки, зернышки, хлебные крошки, рябину).
Воспитатель показывает изображение снегиря и кормушки с ягодами рябины. Воспитатель:
- Правильно, ребята, снегири очень любят кушать рябину.
2. Мотивация на деятельность:
Я думаю, мы сможем им помочь и приготовить для них угощение - ягоды рябины. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать нас своим ярким нарядом!
3. Динамическая пауза «Я мороза не боюсь»:
«Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть » (Прыжки на месте.)
Дети садятся за столы
4. Показ способов создания изображения
Воспитатель:
- Я предлагаю вам нарисовать для снегирей вкусную, красивую рябинку,
которую они будут кушать холодной зимой.
- Какого цвета рябина? (красного)
- Какой формы ягодки? (круглой)
- Посмотрите, как я тычками нарисую рябинку:
- Возьму тычок в правую руку, 3-мя пальчиками, аккуратно окуну в красную краску, лишнюю сниму о край баночки. Затем левой рукой придерживаю
лист бумаги, а правой аккуратно рисую ягодки на веточке, легко прижимаю
тычок к бумаге. Вот какие красивые ягодки получились. После работы нужно промыть тычок в воде и положить на поднос.
- А теперь вы каждый для своего снегиря нарисуете ягоды рябины.
(Воспитатель вместе с лисичкой раздает листы бумаги с силуэтами
снегирей.)
-Возьмите тычки, наберите краску и приступайте к работе.
5. Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит за самостоятельной работой детей, помогает им, готовые работы вывешивать на доску.
6. Рефлексия
Воспитатель:
- Посмотри, лисичка, сколько красивых ягодок рябины нарисовали наши
ребятки. Теперь снегири не останутся голодными, а мы с удовольствием
будем любоваться их красотой и ярким оперением.
- Ребята, а как зимой можно помочь птичкам: синицам, воробьям, которые
прилетают на наш участок, чтобы они не остались голодными? (повесить
кормушку)
Лиса: Я хочу подарить вам вот такую кормушку. Не забывайте подкармливать птичек зимой, не обижайте и не пугайте их. Любуйтесь их красотой и прекрасным пением!
Приложение 10
Конспект «Белая берёза под моим окном»
Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой.
Задачи:
1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы.
2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования
4. Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.
5. Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.
Материалы и оборудование:
презентация: «Люблю, берёзку русскую!»,1лист голубой бумаги с изображением зимней берёзки, гуашь, салфетки, рисунок берёзки на ватмане, клей, ватные диски.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за березой
Воспитатель: Ребята. посмотрите в окно и скажите – какое наступило время года? Правильно! А как вы узнали? (дети называют характерные признаки русской зимы). Ребята, а отгадайте загадку, о чём мы будем сегодня говорить.
«Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.» (берёза).
_ Да, ребята, это зимняя берёзка. Я предлагаю посмотреть на красоту русской красавицы – берёзки.
(На фоне презентации воспитатель читает стихи о берёзе в разное время года). «Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.»
Ребята, вы увидели красоту берёз. Я хочу, чтобы вы с любовью к ним относились, потому, что берёза – это символ России.
Пальчиковая гимнастика:
«Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошкой разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать- Мы им будем рисовать.» Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.
Теперь макаем комочек в белую краску и рисуем на ветках берёзок снежок. Молодцы, ребята, вы так стараетесь, снежок одел берёзку как в шубку, она сразу повеселела. Теперь отложите свои работы и немного отдохнём.
Физ. минутка: «Берёзка» Мы березку посадили, (Наклониться.)
Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)
И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.) Ребята, продолжим работу. Возьмите кисточку, обмакните в клей и приклейте внизу к стволу берёзки ватные диски. Они похожи на снег и ножкам берёзки тоже будет тепло.
После того, как дети закончат работу, идёт обсуждение.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? А о чём мы сегодня говорили? Я так рада, что мы помогли берёзкам согреться и подарили им такой чудесный наряд. (идёт обсуждение занятия.) Воспитатель читает стихотворение: «Береза - русская красавица!
Конспект занятия День зашитника отечества. Приложение 11
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Образовательная область «Речевое развитие» : учить отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать уважение к людям военных профессий.
Материал к занятию: военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат.
Ход беседы.
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные.)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Конспект «В гости к матрешке» Приложение 12
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».
Задачи:
Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, количеству (один- много), цвету (красный и желтый).
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми предложениям.
Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Методы и приёмы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный: Показ игрушек.
Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,
физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность
детей, использование нетрадиционной техники для рисования. Музыкальное
сопровождение: запись русской народной музыки «Мы весёлые
матрёшки».
Предварительная работа:
1. Загадывание загадки о матрешке.
2. Рассматривание матрешек, игры с ними.
3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
Демонстрационный материал: матрёшка трёхместная, музыка песни «Мы весёлые матрёшки», запись mp3 русской народной музыки, домик матрешки.
Этапы образовательной деятельности:
— вводная часть;
— основная часть;
— практическая часть;
— заключительная часть.
Ход занятия : Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети. Да, любим!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука
В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко. Это русская матрёшка
Воспитатель: Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда! Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети. Да
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель: А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Матрёшка:
Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.
Воспитатель:
— Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
— Ребята, что-томатрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:
«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёше
Эта матрёшка, какая? (большая).
Эта матрёшка, какая? (поменьше).
А эта матрёшка, какая? (маленькая).
-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.
3. Практическая часть.
Присаживаемся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Матрёшка:
А сейчас пришло время расставаться.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Досвидания!!
4.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: Матрешкой
Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?
Дети: Маленькие и большие,
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из чего она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.
Анкета «Патриотическое воспитание ребенка»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В каждом варианте ответов выберите подходящий.
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? любовь к Родине
любовь к природе
любовь к родному краю, городу
чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции
все вместе взятое
ваш вариант
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
да ___
нет ___
3. Какие из указанных качеств, следует первоначально воспитать в ребенке дошкольного возраста? уважение к старшим
любовь к близким
интерес к историческому прошлому России
уважение русских традиций
любовь к своему городу
ваш вариант
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
Педагоги___
родители ___
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
да
нет
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
актуальна
неактуальна
7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Если да, то какие?
да
нет
8. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Саки? Если нет, то почему?
да
нет
9. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду?
доступ к архивам
экскурсии на предприятия
целевые прогулки в библиотеки и т. п.
изготовление фотогазет
встречи с интересными людьми
ваш вариант
Спасибо за сотрудничество!
Консультация : Вместе дружная семья
Вместе дружная семья» Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи — папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках, предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, устраиваем фотовыставки («Моя любимая мама», «Мой замечательный папа»), выставки рисунков («Моя семья», «Портрет мамы»). Ко Дню матери мы вместе с детьми подготовили развлечение с участием мам, а ко Дню Защитника Отечества — развлечение с конкурсами для пап и детей. В конце года мы запланировали проведение развлечения с участием всех членов семей наших воспитанников. Предлагаем детям сюжетно- ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. «Детский сад» В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому.
Консультация для родителей первой младшей группы «Роль сказки в жизни ребенка»
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
В. А. Сухомлинский
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь.
Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а также его творческий потенциал.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.
Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.
С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, умение задавать вопросы. Сказка должна способствовать общению.
В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.
Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем.
Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.
Как же читать сказку?
Детям этого возраста сказки следует не читать, а рассказывать, чтобы поддержать внимание малышей по ходу рассказывания можно выполнять имитационные движения (показать, как дед тянет репку, как дед и баба плачут из-за яичка и т. д.).
Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
Читайте ребенку каждый день.
Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.
Анкета для пап
1.Для чего человеку нужен отец?______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?_________________________________________________________________________________________________________________________
4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?___________________________________________________________________________________________________________________
5. Проверяет ли, как они учат уроки?________________________________________________________________________________________________________________________
6. Обсуждаете ли вы прочитанные книги с ребенком?_______________________________________________________________________________________________________________ 7. Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли вместе с семьей отпуск?________________________________________________________________________________________________
Консультация для родителей ко дню матери "Поговори со мною, мама" «Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё. Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором. Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки. Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!
Консультация
«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.
Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?
Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.
Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по улицам Пыть - Яха, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями Нижневартовска, бываете ли в «Музее боевой славы»? Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем: - расширяется кругозор детей, - формируется интерес к прошлому и настоящему, - развивает воображение и фантазию, - приобщает к культуре, - развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, - развивает познавательную активность. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы
Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...
Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»
Конспект родительского собрания тема: «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родител...
Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...
Организация воспитательной работы с детьми 4-5 лет по патриотическому воспитанию. «Моя малая родина. Металлострой»
Ценность доминанта месяца- «Патриотическое воспитание» Проект месяца - Создание карты «Туристическая карта Металлостроя» Воспитательная работа в сентябре направлена на формирование у детей среднего ...